Игра 2 часть будем жить! - глава 14

Елена Рожкова-Астахова
   
  В отделение  Попов пришел рано. Было время подумать над тем, что же делать дальше. Однако это ему не удалось. Следом появился Василий.
- А ты чего , Вась, сегодня так рано?
-Да вот, Анатолий Петрович, решил жалобы просмотреть. Давно ящик не открывали, вон их сколько накопилось. Он протянул Анатолию кипу бумаг.
-Вась, нам надо разобраться сейчас в главном.
-А в деревне все дела главные, - с усмешкой произнес подчиненный.
-Вась, ты мне Семеныча не цитируй. Давай-ка, вернемся к нашему делу.
-Давайте. Только вы сами распорядились, повесить этот ящик для жалоб при входе в отделение.
-Вася, я это делал в благородных целях, К тому же мне Семен Семенович посоветовал, чтобы мы знали нужды народа.
-Вот теперь,  будем знать.
Вася сел перебирать бумаги.
Анатолий предался раздумью.
-Нет! - возмущенно вскрикнул Василий. - Ну, это никуда не годиться!
-Что такое? Что ты  возмущаешься?
На Васю смешно было смотреть; щеки у него пылали, как у стыдливой девушки. Да и сам Вася в гневе не был страшен, а вызывал улыбку.
-Вот послушаете: «  Куда смотрит милиция? В деревне нападают на людей и убивают. Убийцы гуляют по улицам, а мирные люди сидят по домам».
Вася возмущенно смотрел на Анатолия, как будто он был виною всему.
-А еще что пишут?
Как нестранно лейтенант был спокоен.
-Пожалуйста. Спасите от преступников!
-А, может, что посущественнее?
-Вот, поговорите с моим мужем, он не выполняет мужские обязанности.
Анатолий поднял глаза.
-Какие обязанности?
-Написано мужские, -   Вася несколько раз перечитал жалобу.
Отложи эту записочку.
-Анатолий Петрович, что будите разговаривать с мужем о его мужских обязанностях?
 Вася  не понимал, шутит ли Попов или говорит серьезно.
-А почему бы и нет?
-А дело?
-Вась, может, там еще кто, что просит?
-А вот еще. Прошу привлечь Нюрку спикулянтку, она торгует на рынке своим молоком по завышенной цене.
-А это дельное, Анатолий Петрович. Продавщица Клавка, после девяти продает спиртное.
-Вась, а вот этот сигнал, пожалуйста, проверь,  побыстрей. Пусть знают, что мы работаем.
-А, что у нас по главному делу, Анатолий Петрович?
-Да кое-что немного проясняется,  Петр в этой истории только жертва шантажа, Братья оказались в пролете, они кому- то задолжали, да и дело сорвалось.
-Так вы хотите сказать, что кто - то их опередил?
-Вась, сходи-ка ты в бригаду и разузнай, за что Федя так с братьями поступил.
Может это как-то связано с нашим делом.
-А сейчас в магазин, узнай насчет продажи спиртного после девяти, а потом на строительства.
-Есть товарищ, лейтенант, что узнаю, доложу.
Василий отложил жалобы и скрылся за дверью.
-Давай, давай.
     Анатолий набрал номер Иван Ивановича.
-Слушаю вас.
-Здравствуйте дорогой, старик.
-А, Толя.
Сразу узнал Айболит.
-Как у тебя жизнь?
-У меня все в порядке. А как наша пострадавшая?
-Толя, жить она будет. А сейчас ей нужен уход и покой. Там родители паренька хлопочут. А ты уж не оставляй мальчишку, ему осенью в армию, так что присмотри  за ним.
-Не волнуйтесь, Иван Иванович, он у меня под крылом.
А вы надумали к нам перебраться или работа вас держит?
-Вел уже со своими разговор, они думают, как это лучше сделать. Я же не могу жить один.
-Иван Иванович, а я, а Агата? Вы нас в расчет не берете? Вы даже обидели меня. Агата будит очень рада вам. 
-Я подумаю основательно над этим.
В кабинете затрещал телефон.
-Иван Иванович, простите меня, тут городской надрывается.
-До встречи, Толя.
Анатолий снял трубку.
-Да. Слушаю. Хорошо я пришлю документы. Да, мы постараемся.
У нас еще нет нападавшего, а начальство требует его имя. Мне тоже хотелось бы знать имя этого «героя».
   Обедать домой Анатолий не пошел, он весь день потратил на разбор жалоб.
К концу дня прибежал Василий. Он так тяжело дышал, как будто его преследовали всю дорогу.
-Вась. Ты от кого-то убегал?
Попов оглядел его с ног до головы.
-Почему?
Тяжело дыша, спросил Василий.
-Пока не знаю почему? А дышишь ты, как паровая машина.
-Я хотел доложить о результатах дня.
Вася обиделся, что никто не оценил его стараний.
-Хорошо. Идем домой, и ты мне все по дороге расскажешь.
   Их встретил прохладный вечер. Лето приближалось к концу.
-Скоро осень.
Анатолий поежился.
-Да, что вы. Еще только август.
-Нет, Вася, уже август.
Ладно, хватит лирики. Что там, докладывай.
-Анатолий Петрович, жалобу по продажи спиртных напитков я проверил. И, действительно, такой факт был.
-И часто такое случалось?
Анатолий удивился, что эта жалоба была действительна.
-Раз пять, как сама сказала продавец.
-И какие меры приняты?
-Заведующая обещала материально ее наказать за невыполнения инструкции.
-Что ж, вполне разумно, - согласился Попов.
-Далее, я посетил бригаду.
-И что там?
 А там я встретил братишек.
Вася предвкушал удивление Попова, и он не ошибся.
-А эти что там делали?
-А они деньги Феди приносили, которые были ему должны.
-И где же они их взяли? Кто же им  дал? - Анатолий был крайне удивлен.
-Анатолий Петрович, может, нам найти этого доброго спонсора.
-Завтра я сам зайду к ним домой и поговорю. Еще что ?
-Ребята в бригаде работают хорошо, жалоб от начальства нет. Колобков их хвалит. Говорит, что скоро договор с ними заканчивается, и в конце августа они уезжают.
А вы чего такой грустный, товарищ лейтенант?
-Да начальство торопит, хотят знать имя нападавшего? 
-Так, где же его искать? Может, это залетные? Ну, из другой деревни или проезжали на машине и грабанули.
-Все может быть, Вася. А мы должны это доказать.
-Да…
Василий почесал затылок.
-Вот мы и пришли, давай, беги. Я тоже поспешу, а то Агата будет ругаться.
-Суровая женщина у вас хозяйка, - пошутил Вася.
   У калитки Анатолия встречал Граф.
-А, псина, ждешь? Послушай, а, может, ты чего натворил?
Пес недовольно фыркнул.
-Верю. Пошли, а то хозяйка уже заждалась.
-Вот наш работничик, пришел, - засуетилась Агата.
Петр сидел на кухне  и пил молоко. Увидев, Анатолия он встал ему навстречу.
-Я договорился с начальством. Ты, пока, работать не будешь. Сходишь домой, возьмешь нужные вещи и поживешь у нас. В городе тебе делать нечего - родители у бабушки дежурят, ты понял?
Голос у Анатолия был таким, что все поняли - это обсуждению не подлежит. Агата была довольна.
-Вот и прекрасно.
Петр направился к двери.
-Петь, уже темно.
- Я быстро, Анатолий Петрович.
-Ты Графа возьми.
-Нет. Я быстро.
Парень хлопнул дверью.
-Ну, Толечка, узнали что?
Агата присела к столу.
-Нет. Пока, не узнали. Сидел сегодня и жалобы разбирал. Вот надо узнать, почему у гражданки Терехиной муж не выполняет мужские дела?
-Ой, Лидка, все же накатала жалобу. Агата стукнула кулаком по столу.
-Так, так, Агата, а вы, что знаете по этому поводу?
Анатолий так задал этот вопрос, что Агате показалась, что она на допросе в кабинете.
-Ты меня  не пугай, Толик. Мне же с сердцем будет плохо.
-Простите меня, я уж забыл, что я дома.
Так, что там с делами?
-Ейный мужик весь день на работе. Парень умница. Семью тянет, деньги все в дом отдает. А она нигде не работает, только дома за хозяйством следит.
-А муж придет с ног валиться. А она ему-то поросят накорми, кур, в огороде помоги. Не дает мужику покоя. Вот у них и перебранка.
-И, что он ей и дрова не пилит? Все она делает?
-Да ребята ей помогают. А она его пилит и пилит.
-Спасибо, Агата. Надо бы с этой Лидой поговорить насчет распределения обязанностей.
- А где же у нас Петр. Надо бы ему вернуться.
-Ты бы, Толечка, сходил  за ним, а то поздно уже.
-Граф, за мной!
Анатолий спортивной пробежкой направился к дому Глафиры.
В окне горел свет.
-Ой, капуша, все вещи собирает, как будто основательно переезжает.
Пойдем, Граф, поторопим его.
Они вошли в дом.
-А вот и участковый.
Их встретила Матрена. Она была в домашнем халате и тапочках.
-Хорошо, что вы пришли, а то я хотела бежать за вами. Вот посмотрите.
На кровати лежал Петр. Голова его была забинтована.
-Что произошло? - Анатолий подошел ближе.
-Вот вырвала его из рук братиков, - возмущалась Матрена. Вовремя прибежала, а то бы убили парня.
-И что они от тебя хотели?
-Я толком и не понял. Кричали, что я их подставил. И ругались матом.
-Ты идти можешь, Петь? - Анатолий присел на край постели. Он испугался, что у Петра может быть сотрясение мозга.
-Конечно, у меня голова немного болит, а так я ходить не разучился еще.
-Не храбрись, если тяжело, то будешь здесь.
Петр огляделся.
-А можно я все же с вами пойду?
 Он так  посмотрел, что Анатолий отступил.
Они заперли дверь на замок и передали ключи Матрене.
  До дома дошли спокойно. Петр держался молодцом.
 
Анатолий терзался вопросом - пойти сейчас к братьям или отложить это на завтра? Что-то ему подсказывало, что нужно чуть подождать. И он решил довериться своим чувствам.
Ночь для него была беспокойная.