СМИ и Милен Фармер

Мария Сергина
  "День, в который я решила заниматься искусством,
дал радость открывать себя людям, которые любят меня."
  Милен Фармер.
 
  Милен очень редко дает интервью и мало рекламирует свои альбомы (По сравнению с другими исполнителями.) И некоторые СМИ любят утверждать, что Милен Фармер - это просто продуманный имидж: таинственность, меланхолия, "дозированные появления".
  Касательно "продуманной таинственности", я думаю, что лицемерные люди очень тщеславны, и они бы не выдержали ничего не говорить о себе при такой возможности. "Моя глубинная природа - сдержанность, - говорит Милен, - необходимость говорить о себе вызывает у меня отвращение... Знаете, если подумать, последствия этого молчания являются или могли бы быть помехой на пути к успеху. Но я рискнула, потому что у меня не было выбора! Пусть так не считают некоторые люди, которые думают, что знают меня лучше, чем я сама, но слово "карьера" не входит в мой словарный запас. Я скорее инстинктивна. Жизнь других людей интересует меня куда больше, чем моя собственная. Я не очень-то доверяю себе..." "Мне не нужен уединенный сад, который становится общественным местом. Моя личная жизнь принадлежит только мне, и я не имею ни малейшего желания о ней говорить. Я предпочитаю писать тексты песен."
  Вообще то, что человек может рассказать о себе гораздо больше через свои стихотворения, музыку, прозу, чем через "обычные слова", особенно в интервью - это так. Я это знаю как человек, который сам пишет стихи, прозу. Даже в мемуарах порой не откроется то, что человек хочет (может и неосознанно) спрятать. Даже когда человек ведет настоящий "Дневник" (про "Интернет -Дневники" я вообще молчу - в них все пытаются показать себя в выгодном свете, отсюда и чужие фото в качестве "своих", присвоение работ чужого авторства и мн. др.) он что-то да и умолчит. Потому что слова на бумаге гораздо весомей сказанных. Что уж там говорить о раскрытии себя в интервью. А вот в творчестве открываются многие тайники души, нужно лишь уметь увидеть.
  Кроме того я думаю, что так как Милен очень ранимый человек, она боится, что что-то переврут из ее откровенных слов, что-то поймут не так. И, думаю, она не хочет, что бы мешали жить и ее родным. Это конечно ее личный мир и она вправе решать, кто его разделит и о нем узнает. И Милен оберегает себя...
  А вообще примеров, кого СМИ, популярность и при этом одиночество, общественное мнение и давление помогли довести до ручки, хватает: Бритни Спирз (далеко не фанатка, но искренне сочувствую), Мэрилин Монро, Курт Кобейн... а Фрэнсис Фармер? Где же интересно были почитатели ее таланта, когда ее держали в клинике?
  "Во время съёмок фильма "Джорджино" я, как могла, старалась оградить себя от таких разговоров (злобной критики - прим. автора), не слушала и специально не узнавала о них. Если же до меня и доходят такие мнения, то я считаю их искусственным ограничением. Могу даже сказать, что меня изрядно забавляет то, что об этом думают и говорят, " - рассказывает Милен.
- Именно поэтому долгие годы вы занимались своим делом и почти ничего не рассказывали о себе, своей жизни, разных сторонах работы артиста, что и помогало вам в развитии вашей карьеры, оберегало её?
" Думаю, да. Я стараюсь не беспокоиться сама и не беспокоить других. В этом смысле я и должна быть скрытой. Кроме того, это, видимо, заложено в самой моей натуре. Я попросту не должна ранить себя такими вещами, " - ответила Милен. Также певица говорила в другом интервью: "Я принимаю критику, если она обоснована и беспристрастна. Есть, очевидно, критика, написанная специально, чтобы ранить, убить. Её автор желает доставить себе удовольствие за счёт артиста. Такая критика меня не трогает и не интересует меня."
  СМИ же в большинстве своем зарабатывают рейтинг на интригующих новостях. Новостей много и все ищут что-нибудь поскандальней. А если таких новостей не хватает, то их просто придумывают. (А далее уже по законам испорченного телефона...)
  Конечно поклонникам Милен, радующимся любой весточке о своей любимице, очень бы хотелось приоткрыть эту завесу неизвестности в биографии Милен и не только. И мне бы бесспорно хотелось, но не из любопытства, а чтобы лучше понять Милен и ее творчество, но если бы все до одного этого желали...
  Того же Бенуа ди Сабатино - близкого человека Милен, некоторые критикуют. А представьте, какого это читать гадости о человеке, которого любишь и видеть, что что-то из этого его могло расстроить... (Не говоря уже о статьях в прессе о самой Милен.)
  Конечно у каждого свои вкусы, я вообще конечно за Лорана Бутонна. Но уж не мне решать за других, с кем им быть и кто, по-моему мнению, им больше подходит... (Это еще немного позволительно в плане суждений, советов близких родственников и друзей...) Милен же очень счастлива с Бенуа, судя по интервью и фото. И это, думаю, главное. И я надеюсь, что ее счастье не исчезнет ни по какой причине...
  Многие СМИ, кроме того, любят сравнивать Милен и Мадонну. Но между этими двумя талантливейшими артистками нет ни музыкальной, ни вокальной, ни имиджевой общности.
  Милен более романтичная, скромная, чувствительная. Мадонна же более темпераментная, эмоциональная, с очень сильным характером, и обычно очень уверенная. Единственное, что общее у них - это наличие таланта и огромный творческий путь. При этом, несмотря на обилие новой музыки, их творчество актуально по сей день, а новое - очень востребовано. Что до порой сексуальных, провокационных образов - у Милен это больше образы в кинематографическо-художественном контексте. У Мадонны же, на раннем этапе ее творчества, чрезвычайно откровенный и даже шокирующий образ. Ведь в то время это была своего рода революция (особенно для СССР, где чего-то там не было и вообще мало что было.) А сейчас сексуальность (часто вульгарная и безвкусная) у певиц не только чересчур повсеместна, но и уже просто многим надоела. Особенно когда все слишком обыденно...
  У Мадонны всегда очень хорошие песни в музыкальном плане, а концерты поражают профессиональной хореографией. У Милен тоже шикарная хореография на концертах, но она совершенно иного стиля. У Мадонны больше современных тенденций, у Милен же танец подобран исключительно под песню и более классичен и изящен. Тем не менее, я очень люблю творчество Мадонны еще с начала 90-ых, а то и раньше. Помню, что ее песни типа "Holiday" часто мелькали в иностранных фильмах, затем как-то моей родственницы подруга принесла послушать альбом "Erotica", который в музыкальном плане просто шикарный (слушаю, кстати, по сей день, временами...) Затем у родственника в России смотрели концерт Мадонны на в/к (периода 90-ых.) Позже отец купил для себя "The Best" Мадонны на а/к, а потом еще и мама чуть ли не плакала под песню "You'll See." (Которой обычно нравились какие-то отдельные песни, и она сама сильно заинтересовалась однажды лишь Шер и то через фильм какой-то...)
  А когда появился клип Мадонны "Frozen", лично я сразу помчалась за альбомом. Да и вообще не заметить Мадонну и не знать о ней сложно.
  Тем не менее Милен по творчеству мне намного ближе, и хотя я иногда люблю слушать Мадонну, я не нахожу между ними ничего похожего. И вместе с тем я не понимаю некоторых ценителей творчества Милен, которые как-то заранее очень предвзято относятся к Мадонне. Возможно из-за нелепых сравнений тех же СМИ. А вот Милен даже была на ее концертах, в том числе и в компании с Бенуа ди Сабатино.
  Интернет сейчас доступен для многих и в связи с этим все больше появляется толковых статей о Милен. Журналистам просто стало легче работать. Но главное, чтобы в статьях было меньше цитирования других авторов и больше собственной аналитики (и аналитики стоящей.)
  В принципе, плагиативно-журналистская передача информации хороша для тех, кому недоступен "Интернет". Просто в статьях стало чуть меньше ошибок. Да и навряд ли с 1984 по 1998г. можно найти много стоящих материалов о Милен в русскоязычной прессе. Даже во время приезда Милен в Россию самое толковое, что появилось в печатных СМИ на мой взгляд - это интервью с Милен в журнале "7дней" и газете "Аргументы и Факты".
  А нынче, последнее интервью с Милен из "Paris Match" - пожалуйста вам перевод на русский в журнале "Hello!" с новенькими фотками. И коллекционировать статьи поклонникам Милен стало гораздо интересней. Лично в моем архиве достаточно много статей о Милен начиная с 90г., но, тем не менее, не многие из них представляют собой информационную ценность для меня. (Да и вообще обычно для меня информационная ценность - это интервью Милен.) А все почему? Просто любимые "вехи творчества Милен" в то время в СМИ были: "Милен родилась в Канаде", "Она двойственна, молчалива", "У нее рыжие волосы", "В детстве она была похожа на мальчика" и прочитайте вы хоть 50 статей, больше ничего нового вы не узнаете. Французские поклонники в то время просто не осознавали своего счастья. У них, по крайней мере, французское телевидение без спутниковой антенны шло с незапамятных времен, где показывали и выступления Милен в передачах и брали у нее интервью.
  Также известно, что некий французский журналист (имя, к сожалению, не помню), бывший создатель "Международного фан-клуба" Милен, написал в своей авторской колонке в газете, что-то наподобие того, что новая, на тот момент, песня Милен "Degeneration" ерунда. А все эти кладбища и меланхолия Милен - коммерция. И что мол, поклонникам нравится заблуждаться, и они поэтому заблуждаются и тратят свои деньги на диски и пр. Я, конечно, не совсем понимаю, на чем основываются такие выводы... Скорее всего, для этого человека увлечение творчеством Милен было просто копированием кого-то, кому оно действительно близко. Пара моих знакомых тоже когда-то бурно пыталась увлекаться творчеством Милен, но вскоре это у них прошло. У меня же любовь и интерес к ее творчеству не исчезает уже более шестнадцати лет, так точно. Потому что мне оно действительно очень нравится и очень близко, как никакое другое. Хотя я и слушаю очень много разной музыки, и люблю читать разные музыкальные журналы, открывать для себя что-то новое.)
  Да, какие-нибудь "Backstreet Boys", Рианна и т.д. - коммерческие проекты. Сами эти исполнители -  лишь "симпатичная торговая марка."  А за них уже пишут музыку и слова талантливые музыканты и поэты. (А порой и не очень.) Конечно, я не отрицаю их артистического таланта…
  Что до "ненастоящей" меланхолии Милен... Как-то меня повеселил человек, который увидев, что Милен смеется на съемках клипа "California", сказал, что, мол, она на самом деле не такая как, например, в "En Concert".
   Вот люди, даже немало меня знающие, очень удивляются, когда вдруг познакомятся с моими рассказами или стихами. Они часто совсем не комедийные, а вместе с тем я не хожу только в печали и люблю смотреть КВН. И что же теперь, все что я пишу - этого нет во мне? Это абсурд.
  "Папарацци не удосуживаются проследить творческую эволюцию артиста, их волнует только "клубничка": кто с кем спит, кто сколько зарабатывает... Это унизительно. За каждой моей песней скрывается целая жизнь. Когда же о Милен Фармер говорят как об обладательнице самых красивых ног франкоязычной эстрады - это меня раздражает", - говорит Милен в интервью.
  Кроме того певица говорит: "Я не импровизирую, я мужественно работаю. От настойчивости, постоянства - успех."
  - Постоянно идя по пути успеха, не рискуете ли вы к нему привыкнуть?
  "Эта иллюзия поддерживается лишь внешне, как если бы я была всего лишь цифрой из Top 50. Когда кто-то продает на два диска меньше, чем в прошлый раз, это считается неудачей. Это нелепо, смешно." "Карьера - это не только, как вы говорите, последовательность от альбомов к хитам. У меня есть возможность разделить с моими поклонниками многие песни, которые никогда не были хитами, но которые, я думаю, тронули сердца людей. Это намного важнее для меня."
  Почему Милен вот уже столько лет не посещает церемонию "Victoires de la musique", где ей готовы периодически вручить награды за "творческие успехи"? Конечно, досконально это неизвестно, но вспомним далекий 1988г, 19 ноября.
  Милен пришла на данную церемонию. Певица была взволнованна, а Alain Souchon чуть ли не поставил ее, как следует, по его мнению, стоять на сцене, интерпретируя при этом на свой лад песню Милен "Sans Logique" ("Без Логики.") А 21 ноября в специальном выпуске программы, из-за недостатка воспитания, ведущие допустили большую ошибку своими "любезностями" о Милен: "Лучшая загадочная певица Милен Фармер", нытик, воспевающая одиночество и т.п.
  Позже у Милен поинтересовались в интервью: "Получая награду "Victoires de la musique", вы сказали, что вы одновременно и счастливы, и очень печальны... "Она прокомментировала это так: "Я была очень взволнованна в этот момент. Мне всегда было очень трудно различать счастье и печаль. По-моему, они взаимосвязаны. Когда я получала эту награду, передо мной проносились самые прекрасные, как впрочем, и самые жестокие эпизоды в моей жизни..."
  "Как вы отпраздновали эту "Победу?" - снова интересуется у певицы журналист. "В тишине. В машине, покидая "Зенит" мы с моим менеджером Бертраном Лепажем не обменялись ни словом. Я сидела, крепко сжимая в руках тяжелую награду. Такова моя манера переживать. Для меня праздник - это уход в себя, не скрывая своего счастья. Дома я поместила "Победу" в гостиной. Как и многие другие артисты, я была удивлена. На трофее я не обнаружила никакой надписи, даже категории. Только "Музыкальная победа 1988г." Безликая надпись." То есть никаких ответных комментариев со стороны певицы не было. И то что, что Милен игнорирует эту церемонию (кстати, на данный момент и не самую популярную во Франции), я считаю совершенно правильным. В принципе все эти награды, кроме очень солидных организаций - лишь хорошая телепередача. Я даже не представляю, как бы Милен жила без наград "Victoires de la musique"... Вот, например, "Оскар" для актрисы или "Нобелевская премия" для деятеля искусства и науки - это я понимаю. А в музыке подобных наград - пруд пруди... Все равно вручат, куда они денутся.
  Однако было и исключение из "правил СМИ." 22 декабря 1995г. Амели Нотомб посетила роскошную парижскую гостиницу "Le Crillo", где она встретилась с Милен Фармер. (Милен всегда назначает журналистам встречи в отелях и это, в общем-то, достаточно безопасно, без лишней шумихи и спокойно.) Немецкая редакция журнала "Vogue" попросило эту бельгийскую писательницу выбрать одну известную личность для личной встречи и естественно для эксклюзивного материала. Милен предложили поучаствовать, и... она согласилась на свидание с романисткой.
  Встреча двух женщин состоялась после полудня, и они долго беседовали, а потом продолжили встречу вечером в японском ресторане в компании с Джефом Дальгреном, Терри Сьюком (менеджер певицы) и М. Розенталь (фотограф, работающая давно с Милен.) Амели упоминала следующее об этой встрече: “ Мы встретились в парижской гостинице перед объективом фотографа М. Розенштиль.  Я обожаю её работу и ей прекрасно удалось передать атмосферу встречи. Я явилась как нельзя более скромно: на метро, чтобы участвовать в этом интимном интервью. Когда я пришла, Милен уже несколько часов кряду делали причёску и макияж, как истинной звезде, коей она и является. Я была немного смущена! Встреча закончилась очень поздно, мы много чего рассказали друг другу. Настоящий момент привилегированности. Реального продолжения не было, но, я считаю, она сделала мне прекрасный подарок.”
    Немного позже Амели связалась также с Лораном Бутонна, который в то время утвердил работу над реализацией своего представления культового романа "Hygiene de l'assassin", но, к сожалению, проект так и не осуществился. Его осуществил вскоре другой режиссер, но это была очень посредственная работа.
  Кстати, в сочинении Амели Нотомб "Attentat" один из пассажей напоминает сцену из клипа "Sans Logique": "Le studio reproduisait une arene expressionniste avec des ombres peintes et des cadavres a la place des spectateurs. Ethel devait jouer le role principal, celui d'un jeune taureau fou qui s'eprenait du matador et le lui exprimait en lui transpercant le ventre avec ses cornes."
   Позже Амели подружится и с певицей Robert, которой однажды отправила свою книгу. Они два года переписывались посредством факса, а потом встретились. Позже Амели прислала Robert свое стихотворение, сказав, что это не песня, но что на него ее вдохновила именно Robert. Тем не менее Robert сделала из стихотворения песню и далее Амели Нотомб напишет для нее еще не один текст. Амели Нотомб также снялась с Роберт в достаточно красивой фотосессии.
  Кроме того Амели написала предисловие к книге Каролин Би о Милен Фармер (редактор фан-журнала о певице), по просьбе Каролин, где вспомнила свою встречу с Милен в 1995г. ”С своей стороны я особенно любила всё, что делала Милен до 1989 г. включительно. Я считаю, что в этот период в своём творчестве она достигла невероятной красоты. Это не исключает того, что прочие её аспекты мне нравились и впоследствии. Полагаю, она культивирует недосягаемость, что характеризует её личность. Однако я также считаю, что часть её пытается этого избежать. Я заметила, что когда она с вами открыта, а она, конечно, может быть таковой, мы, тем не менее, чувствуем что-то вроде ледяной стены. Кажется, она ничего не может с ней поделать. Внимание, я вовсе не пытаюсь изобразить Милен жертвой!”
   Однажды мне встретился доселе неизвестный для меня факт в СМИ, что Милен познакомилась с Салманом Рудши, автором неких "Сатанинских стихов" и даже дружит с ним. Честно говоря, мне особо неизвестно кто это и что у него за стихи, но насколько я поняла, они очень провокационные. Я обратилась к книге Каролин Би о Милен и нашла лишь следующую цитату Рудши из интервью для одного французского журнала: "Лондон, меня пригласил на светскую вечеринку товарищ Francesco Clement. После я снова был приглашен на званный обед, который был приурочен к решению торговых вопросов... рассказал о одной большой звезде Франции, в чем я не сведущ. Затем он выслал мне ее CD. Мне очень понравился ее стиль. Я много раз все переслушал. И очень хорошо прочувствовал Милен Фармер. Мне очень нравиться Милен Фармер." Также было подтверждение самой Милен в интервью, что она знакома с ним. И это все собственно.
 
  Милен Фармер и Джеф Дальгрен: развенчание мифа?
 
  СМИ пишут об отношениях Милен Фармер и Джефа Дальгрена (сыгравшего Джорджино в фильме Лорана Бутонна) обычно в одном и том же русле: мол, Милен влюбилась в этого актера во время съемок фильма "Джорджино". После коммерческого провала фильма рассталась с Лораном (то есть их личные отношения разрушились) и уехала к Джефу в Америку. А Лоран, мол, в отместку занялся песнями для бывшей актрисы Натали Кардон в последующем.
  Вообще мне долгое время такой взгляд на ситуацию казался неправдоподобным, но эта информация, вернее домыслы, наблюдаются практически повсюду в статьях о Милен... И невольно начинает закрадываться что-то от этого взгляда на данную веху в жизни и творчестве певицы. (Но, как правило, ленивые журналисты все сдирают друг у друга, а когда еще и "официальный источник" молчит...)
И все же меня терзают смутные сомнения на счет этой, часто цитируемой, истории и я попробую изложить свое мнение на этот счет. (Но оговорюсь - это ни в коем случае не константация факта, а сугубо мое мнение, впрочем, как и любовь между Джефом и Милен - тоже является мнением, и никакими конкретными фактами не подтверждается...)
   Я думаю, что некоторое отчуждение между Милен и Лораном произошло совершенно необязательно потому, что у Милен появилась новая любовь. На мой взгляд, творческая неудача может ранить человека не меньше, чем какие-то ссоры любовного характера, которые можно все же нередко разрешить тем или иным способом. ( Конечно, одно дело, когда людей объединяет только чувства к друг другу, любовь. Но другое, когда люди еще и творят вместе. Это добавляет сверх прочего огромное доверие и сближает не меньше. Совместное творчество может укреплять любовь и быть чем-то скрепляющим, скажем, ее фундаментом. ) И для Лорана (который все же мечтал о режиссуре, а музыка была для него случайным занятием), эта неудача и возможно то, что Милен его не очень защищала в интервью (она и сама была расстроена, потому что и ее актерский талант выходило - лишь для песни) и было наиболее тяжелым.
  До выхода фильма, в интервью Милен говорила, что меньше чем кто-либо имела право на ошибку. А на вопрос почему, ответила, что она очень долго этого ждала. И все это вместе взятое, разумеется, могло надломить личные отношения между Милен и Лораном.
  В результате провала "Джорджино" почти все камни прессы посыпались в основном на Лорана, который снял "плохой" фильм. То есть в итоге мы имеем мнение, навязанное прессой, что Лоран это просто клипмейкер (а не режиссер) и композитор и без исполнителя своих песен он совершенно никуда. (То есть успех ему светит только в музыке, а не в его мечтах и любви к кино.) Вот он в последствии и попробовал заняться Натали Кардон, чтобы показать все же и свои заслуги в популярности Милен. И совершенно необязательно, что они встречались с Натали Кардон. (Или же Милен встречалась со всеми режиссерами своих клипов - Феррарой, Хансом и т.д.? А они ведь ее тоже в откровенных сценах снимали.) Возможно также, что у Лорана был какой-то внутренний, психологический барьер по части клипов для Милен... Он хотел чтобы его воспринимали как самостоятельную творческую личность и главное - режиссера, а не просто оригинального клипмейкера Милен. (Зато когда у Милен появились более простые клипы, снятые не Лораном - камни некоторых СМИ посыпались уже в Милен. Мол, Милен кого-то разочаровала своими новыми клипами и новым стилем. Но Милен ведь не режиссер в глобальном плане, а певица и поэтесса.) Вообще творчество вещь сложная и если есть обида (даже из-за провала), работать и создавать нередко сложно.
  Кроме того, некоторые в разрыве кино-сотрудничества Милен и Лорана считают причиной то, что Лоран слишком перетруждал Милен на съемках. Но я думаю, Милен бы его простила, после стольких лет знакомства. "Съемка давалась очень тяжело, особенно с эмоциями, которые наиболее сложно выразить. Но теперь, оценивая сделанную работу, я понимаю, насколько сильно мне нравилось то, что там происходило, даже со всей той напряженностью и трудностями во время съёмок..." - говорила Милен в одном из интервью.
  "Джорджино" был первый полнометражный фильм Лорана и он конечно очень волновался... К тому же Лоран всегда очень поглощен своей работой, творчество ведь тоже требует много времени и сил. И не все выдерживают большую нагрузку, которую может выдержать человек, когда он захвачен процессом создания чего-либо. А на съемках фильма представьте: целая съемочная группа и актеры, и один Лоран (да и Милен в интервью говорила, что ему нелегко со всем этим было управляться.) К тому же всем за простои, например, нужно платить, а бюджет ведь тоже не резиновый... Поэтому и певцам, например, менеджеров нанимают, чтобы они занимались творчеством, а не всякими "техническими моментами."
  Но Милен и Лорана примерил после Кардон (что обидно для Милен не обязательно из-за любовной ревности. Ревность разная бывает...) проект - певица Ализе.
  Что до Кардон, то она хотя и бывшая актриса, но в ней нет той харизмы, что есть в Милен. Ведь просто исполнять чужие песни, если в тебе нет чего-то особенного, оригинального... это не вызывает такого всплеска. В Лоране есть особенное и в Милен, а в Натали так себе (во всяком случае как у певицы. Приятный голос, но не такой оригинальный, как у Милен. Таких голосов много.)
  В итоге, творческая неудача с "Джорджино" могла послужить причиной разрыва личных отношений между Милен и Лораном. Но и Милен требовалась поддержка... и вот друг - Джеф Дальгрен.
  Я не думаю, что она уехала к нему в Америку, как к любовнику, как утверждает "всевидящее око" СМИ. Во-первых, Милен очень ранимая и далеко нелегкомысленная, судя по всему, и навряд ли она так легко пережила все эти нападки прессы и перемены в отношениях с Лораном, чтобы тут же броситься в объятия Джефа. Во-вторых, я не думаю, чтобы она причинила бы в такой тяжелый момент боль Лорану, а тот еще смог бы поехать в Америку к Милен и Джефу и полюбовно сочинять с ним музыку, вернее вплетать партии Джефа в свои песни. Ведь процесс творчества очень хрупкий. Невозможно спокойно писать хорошую музыку в компании с тем, кто увел у тебя любовь - это же, например, не бухгалтерский учет.
  К тому же как-то странно: Милен и Лоран уехали в Америку, чтобы не травмировать себя статьями всяких сплетников, замечаниями завистливых коллег; чтобы спокойно написать и записать новый альбом. И они почему-то поехали к "новому любовнику" Милен и по совместительству к тому, кто сыграл в провалившемся фильме Лорана и кто увел у него его любовь - это абсурд. По-моему вышел бы стресс не меньший абсолютно для всех.
  Возможно, что Джеф вначале позвал Милен в гости, а Лоран, например, тогда вообще никого и ничего видеть не хотел. Но когда он немного пришел в себя, они смогли и его уговорить приехать - развеяться заодно.
  Вы чувствуете помощь Лорана? - спросили чуть позже у Милен. "Конечно, но я думаю в какой-то момент нужно побыть одному... Нашу встречу можно расценивать как взаимную удачу, и мы никогда о ней не сожалели."
  Цитирую Милен далее: "Я провела много времени в Лос-Анджелесе, суммарно девять месяцев. Это период до, во время и после записи альбома. Я также некоторое время жила в Нью-Йорке. Полагаю, это важно, жить как все нормальные люди. Это то, что я обрела в Америке, я могла бы обрести это на Бали, либо где-то еще. Но помимо прочего мне необходим большой город, чтобы гулять по улице, заниматься каждодневными делами. Вот почему выбор пал на Лос-Анджелес."
-  Вы живете в Лос-Анджелесе?
"Я никогда не жила в США. Я лишь провела там восемь месяцев."
"Я уехала из Парижа, чтобы скрыться от взора назойливых глаз. В Лос-Анджелесе меня никто не знал. Прогуливаясь по улице совершенно свободно, я испытывала давно забытые чувства. Это было что-то вроде оцепенения. Я уехала туда, потому что нуждалась в пространстве, атмосфере большого города. Пустыня и кокосовые пальмы мне не подходят."
- Что показалось вам невыносимым во Франции? - спрашивают Милен.
"Мысль о необходимости скрыться - вот то, что меня вынудило и еще то, что было связанно с моей профессией..." (Запись альбома - прим. автора.)
  Очередной вопрос к Милен деятеля СМИ: "Не могли бы вы пролить свет (если это не является вторжением в личную жизнь) на причины, побудившие вас переехать из Франции в Америку?"
"Это неверная информация, потому что в Америку я поехала, чтобы записать один из моих альбомов и задержалась там на 8 месяцев, чуть дольше, чем я предполагала, но у меня никогда не было намерения переезжать в Америку навсегда."
  То есть Милен могла в Америке спокойно прийти в себя и продолжить заниматься творческой работой.
  На видео-бонусах мы видим, как Милен едет сама в студию звукозаписи (в Америке Милен еще и получила права. Просто это город такой специфики, что если ты не хочешь ездить очень часто на такси или ходить пешком, то лучше приобрести собственную машину), а в студии уже вовсю работают Лоран, Джеф и др. Милен также беспрепятственно гуляет по городу и ловит такси. И во время подготовки к "Mylenium Tour" мы видим, как Милен в США спокойно репетирует с танцорами концертные номера, выходит на улицу передохнуть и за углом не стоят папарацци с камерами, которые и нынче Милен не дают спокойно отдохнуть с любимым даже на морских побережьях, крайне далеких от Франции.
  Джеф Дальгрен, кроме того, наверняка имел много знакомых среди музыкантов в Америке, знал хорошие студии звукозаписи и, в общем, был хорошим другом и гидом.
  Касательно изменившейся музыки Милен в альбоме "Anamorphosee": я думаю, было бы глупо сразу снова делать что-то в стиле "Джорджино", так как стая волков в лице СМИ снова бы набросилась "на добычу".
  Лоран не снимает для Милен клипы и видео-концерты, но музыку продолжает писать. Если бы он тут же начал снимать клипы для Милен, пресса бы и общественность стала бы вторить: "Неудавшийся режиссер снова делает дилетантское кино через клипы." А кому такое приятно? Особенно тому, кто чувствует себя, прежде всего, режиссером, сказочником - ведь он не просто снимает, он снимает волшебные, фантастические, сказочные истории собственного сочинения.
  Конечно, и режиссеры к популярности не всегда с первого фильма приходят. А зрители были еще не готовы к мрачному и сказочному миру Лорана не в клипах и музыке, а в фильме на три часа... А вот вышел второй фильм Лорана, и сразу раскупили его первый. ( Особенно после той рекламы, которую сделали ему СМИ. Всем захотелось посмотреть тот самый "провальный фильм". И думаю, многие не нашли его таким уже страшным и провальным. ) Да и нынешние цифры продаж "Джорджино" говорят сами за себя... (Наконец-то теперь при появлении новых статей о Милен перестанут на все лады вторить про "плохой фильм", который авторы подобных статей наверняка и не смотрели.)
  А ведь и первый сингл Милен "Maman a Torn" не сразу принес Милен ту популярность, которая есть у нее сейчас (И те тиражи и соответственно "мерило успешности" для прессы. Хотя и сама Милен говорила что она "не цифра из Тоp 50" и если кто-то продал больше или меньше альбомов, это еще не о чем не говорит.)
  А Джеф... оказался хорошим гитаристом, и он тоже мало чего получил после неуспешного дебюта фильма с его участием в финансовом плане, в котором столько времени работал. Вот Милен и Лоран и задействовали Джефа Дальгрена в новом альбоме. Но еще не успокоившееся пресса сразу объяснила это тем, что Милен захотела включить в альбом игру "своего любовника." Ну так и Лоран получается тоже вставил "любовника Милен." Лоран мог ведь вообще перестать работать с Милен и наоборот. И все же Милен без Лорана, думаю, пришлось бы чуть тяжелее, чем Лорану без Милен именно в творчестве (найти хорошего композитора нелегко. А к тому же неординарного...) И я не думаю, что она бы стала рисковать совсем поругаться со своей творческой половинкой, из-за "любовника Джефа." Но Милен и Лоран настолько подходят и дополняют друг друга, что они, думаю, не такие глупцы, чтобы разрушить все это.
  Кроме того, не афиширование существования каких-либо отношений вообще, предполагаю, была больше инициативой Лорана, нежели Милен. Во-первых: "У композитора роман с исполнительницей его песен" - это слишком банально и кажется несерьезным и недолговечным. Во-вторых, после провала "Джорджино" такая информация, циркулирующая в прессе, могла надломить бы и творческий союз. В третьих, Милен на Корсике с Джефом мы не видели (ну поцеловала его в лоб в студии. Но она же не целовалась с ним, как с Бенуа например. Она вон с барабанщиком Абрахамом вообще "дружески" в губы чмокнулась.) То есть мы видели фото Милен с писателем Марком Леви - обнимающихся на улицах Лондона, а нынешней любви с Бенуа ди Сабатино Милен вообще не скрывает. А вот кто-нибудь о нынешней спутнице жизни Лорана хоть что-то знает? Я не думаю, что он тайный монах...
  И почему бы не поразмыслить СМИ для разнообразия о возможном трагическом детстве или потрясениях у Лорана? Прожить счастливую жизнь, начиная с самого детства и снимать такие полные боли и одиночества фильмы как-то странно (про музыку и клипы я вообще молчу.)
  В общем, я считаю, что нет ничего удивительного в том, что Милен просто могла дружить с Джефом...
  Почему концерты "Mylenium Tour" Милен также готовила в Америке? Ведь всегда легче действовать "по накатанной дорожке" и Джеф ей снова помог.
  К "Avant que l'ombre" у Лорана уже совсем зарубцевались старые раны, режиссерские дела пошли в гору и вот он... эпохальный концертище который даже сложно перевести из-за одного концертного зала в другой. А Милен стала вытаскивать его на "пресс-конференции", постановки концертов, включать его в видео-бонусы: "вот он Лоран, никуда он не делся и не исчез." Да и это думаю невозможно в их с Милен отношениях. Более 25 лет совместного творчества, дружбы и чего-то, чего мы не знаем - кто понимает их лучше, чем они друг друга.
  Милен же в 2008г. говорит о фильме "Джорджино" следующее: "Если это был коммерческий провал, то остается по крайней мене сказать, что это фильм, который я люблю."
 
 
  Образ Милен: правда и домыслы, фантазия и реальность.
 
  О Милен известно крайне мало. Она редко дает интервью, в которых к тому же крайне мало говорит о своей личной жизни. Милен не посещает "звездные тусовки", чрезвычайно скромна, и отгорожена от общественности. И многие СМИ любят объяснять эту таинственность специально продуманным имиджем. И это суждение крайне необоснованно. Популярных и при этом настолько таинственных людей очень немного. Продуманный же имидж - это шоу и гораздо выгоднее делать шоу, которое приносит деньги. Тогда бы Милен вовсю рекламировала любое свое творчество, занималась бы благотворительностью именно перед камерами - чтобы все видели, снялась бы в "Playboy" и выпустила бы брошюрку с описанием в подробностях трех дней и ночей, которые она провела, которая бы, наверное, раскупилась лучше, чем какой-нибудь "Код не Довинчен."
  Что только не говорят, точнее не придумывают о Милен: то она "дикая" или "больная", то она "воротила шоу-бизнеса", которая только и делает, что продумывает свою таинственность, то она - "лишь образ и продюсерская работа Лорана Бутонна."
  Но не нужно забывать о том, что Милен, например, сама пишет тексты своих песен и они раскрывают Милен совсем иначе и они искренни. Почему я в этом уверенна? Просто я, как человек, тоже имеющий к поэзии какое-то отношение, скажу, что специально написать такие тексты невозможно - фальш почувствуется сразу... Специально можно написать текст каких-нибудь групп r'n'b, попсы, рэпа, death/black metal и т.д. Но для тех тем, о которых пишет Милен, необходимо иметь неординарный внутренний мир, который певице пытаются вменить в имидж. Чувствовать порой неподдельную душевную боль, чтобы писать такие тексты, от которых даже слушатель может заплакать (не то что сама Милен, их автор на концертах.)
  Кроме того, меня позабавили как-то попавшиеся мне пиратские записи "Mylenium Tour" в MP3. (Конечно "Live-альбомы" обрабатывают, как, в общем-то, и любую запись... но при отсутствии хорошего изначального пения в любом случае навряд ли получится что-то достойное и интересное.)
  Милен же обладает хорошим слухом (какие-то ноты могут чуть мимо петься из-за волнения - это очень заметно, например даже на конкурсе "Евровидение"). Она обладает просто фантастически красивым тембром... Но что до этой записи "Mylenium Tour" на диктофоне и попытке распространения ее на CD... Я слышала много других записей, сделанных частными лицами на концертах на хорошую аппаратуру (да и видео полно со звуком естественно...) и картина совершенно иная. Почему? Если вы любите петь, попробуйте записаться на диктофон, например, от какого-нибудь телефона (скажем Sony Ericsson K510i) и отдельно через хороший микрофон; или же через нормальный микрофон и какой-нибудь очень старый и недорогой - послушайте и разница будет очевидна... Даже если вы будете в миллиметре от диктофона с плохим микрофоном (а на концерте Милен, записывающий в лучшем случае находился у колонок...) высокие ноты будут на записи у вас хрипеть, несмотря на чистое исполнение, к голосу прибавятся посторонние звуки и в целом не будут слышны ни ньюансы вашего пения, ни реальное пение вообще. Потому что диктофон совершенно не предназначен для записи музыки и вокала и конечно его записи никогда не будут звучат так как на CD (где запись производилась очень недешевой аппаратурой). И не будут звучать так, как в действительности на концерте (сравните качество и цену микрофона Милен, не говоря уже обо всем остальном, и стоимость и качество диктофона.) Или попробуйте поднести плохой диктофон к домашним колонкам и представьте, как зашкаливает звук на концерте... Плохой микрофон не способен записать музыку и пение без искажения реального звука (шумы, хрипы, приглушенность и др.) Или зачем люди копят на запись в хорошей студии, а известные певцы выискивают эти студии даже за границей... Это очень недешевое удовольствие и качество записи в итоге естественно соответствующего уровня. А тут какой-то диктофон...
  В Милен сочетаются гармонично две натуры: одна из них - романтичная и чувствительная, вторая - раскрепощенная (но со вкусом) и сильная. Но что касается например чрезвычайно сексуальных образов, например, некоторых фотографий, нельзя забывать и о актерской стороне... Однажды Милен спросили: "Почему вы почти никогда не улыбаетесь?"
" Я не улыбаюсь на фотографиях. Потому что они - только одна сторона моей личности. Но, знаете, сами мои фотографии часто вызывают у меня улыбку. Потому что женщина в таких провоцирующих позах, в конце концов, не совсем я, " - ответила Милен. Ведь та же фотография - это вид искусства и ограничивать фантазию и образы лично мне кажется не очень правильным. (За исключением откровенной безвкусицы или вульгарности.)
 © Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник". / Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - la Fee et le Conteur." Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru