Суд присяжных

Анна Лак
Все персонажи являются лишь вымыслом автора


     Лето набирало свои обороты. Стояла жара, плавился асфальт, кондиционеры уже не справлялись. Большая часть населения городка Завойска, областного центра на юге России, в эту субботу отдыхала на природе, поближе к водоемам, а следователь Тимофей Александрович Велин "проводил" свой выходной на дежурстве. Вообще-то, сегодня было не его дежурство, но он с радостью подменил молодого лейтенанта, отпустив домой, только бы самому не проводить эти выходные с женой. Вот уже  пять лет, как они с Людмилой были "окольцованы", а все никак не могли найти общий язык.
     Тимофею было немногим за двадцать, когда он, молодой выпускник школы милиции, встретил на одной из вечеринок веселую девушку Люсю. Они понравились друг другу, начали встречаться, а через год поженились. У Тимофея была своя однокомнатная квартира, доставшаяся ему в наследство от родителей, которые погибли в автокатастрофе. Сюда же он и привел свою молодую жену. Устроился на работу в милицию, постепенно получал звания. Вот это-то его Люське и не нравилось. Она хотела всего и сразу. «Все берут взятки, и живут, как люди", - попрекала она Тимофея каждый раз во время ссоры. – "А ты? Я хочу "нормальную жизнь". Иметь машину, квартиру, ездить в отпуск, не считая копейки». И неважно ей было, что были и квартира, и машина, в отпуск ездили каждый год. Нет, не-а. Ей хотелось чего-то ещё. По Люськиным меркам, жили они не богато, а она мечтала о золоте и бриллиантах, шикарных лимузинах и дорогих ресторанах, короче, о муже-олигархе. Муж-мент ей не был нужен.  Так они и сосуществовали все последние годы. Ругались и ссорились почти каждый день. Тимофей приходил домой, как в гостиницу: поспать, быстро перекусить и обратно на работу, где намного спокойней, чем дома. Можно было бы развестись, но зная Люськин характер, спокойно сделать это не получится. И оставалось надеяться на то, что в скором времени она найдет подходящую кандидатуру, и сама уйдет из его жизни.
     Так вот, в эту субботу большая часть населения отдыхала за городом, и Тимофей надеялся, что дежурство пройдет спокойно. Вскипятив воду в чайнике, он достал припасенные бутерброды, достал журнал «Охота и Рыбалка» и только собрался перекусить, как поступил вызов, и ему пришлось всё бросить.
     Их вызвали на улицу Дубровина, в район, где проживали обеспеченные люди города Завойска. Благодаря тому, что здесь неподалеку была лесная зона, включающая в себя озеро, стоимость квартир в небольших домах превышала баснословную сумму. Собственность здесь приобретали видные деятели города, политики, олигархи. Сюда и выехал со свой группой Тимофей.
     На месте преступления уже работали криминалисты. Жертвой оказался мужчина, лет тридцати. Он был одет в строгий черный костюм  с галстуком, в руках, у него был пистолет. Его привязали к стулу и выпустили пулю в лоб, вложив затем пистолет в руки. Такова была приблизительная версия убийства. Версия ограбления была отвергнута Тимофеем, после того как он пообщался с домоправительницей убитого. Из её показаний следовало, что ничего ценного из дома не было похищено, из сейфа, который находился в квартире, также ничего не было похищено. Более того, при осмотре спальни владельца квартиры были обнаружены, пять судейских мантии, аккуратно сложенные на кровати, сверху пять париков, которые носят судьи в суде и записка с напечатанными на машинке словами: «Суд вынес свое решение».
     Позже в своем кабинете Тимофей узнает, что убитым оказался сын вице-мэра, Александр Юрьевич Заболоцкий. Его отец, Юрий Заболоцкий, был известным в городе человеком. Он начинал с небольшого предприятия по переработке рыбы, потом развернулся, и на сегодняшний день он мыл монополистом города Завойска в вопросах поставки рыбы. Александр был его единственным сыном, его жену умерла при родах, оставив мальчика сиротой. Господин Заболоцкий женился во второй раз, когда сыну было 15 лет, его мачеха Лидия Валерьевна, было очень привязана к пасынку, они много времени проводили вместе. Повзрослев, Александр Заболоцкий во многих интервью благодарил судьбу за то, что ему досталась в матери именно эта женщина. В общем, ни одного скандала, ни одного темного пятнышка. Все друг друга любили и уважали.
     Как только родственники узнали об убийстве младшего Заболоцкого, так сразу же начались звонки от начальства. Все в срочном порядке спешили отдать указания по ведению этого дела. На Тимофея давили со всех сторон. Местные СМИ узнали о трагедии, и все каналы передавали эту новость, не смолкая не на минуту. Какое уж там сосредоточится.
     Заварив себе несладкого кофе, Тимофее начал анализировать информацию об убитом. Итак, Александр Заболоцкий, 1978 года рождения, отец – такой-то, рос без матери, затем отец вторично женился. Ага, мы это все итак знаем. Учился в школе № 22, учился средне, особо не дебоширил, так мелкие хулиганства, да и то недоказанные. Потом институт, курс экономики, затем открытие своей фирмы, и достаточно обеспеченная жизнь. Пользовался интересом у женщин. Женат не был, детей нет. Красавцем не назовешь, но в глазах скрывалась какая-то чертовщинка, что ли, что бабы сходили с ума из-за него.
     Их дороги бы никогда не пересеклись бы, но сегодня Тимофей Велин, простой мент,  расследовал убийство простого олигарха, Александра Заболоцкого. Ирония судьбы…
     Поразмыслив об этом убийстве, Тимофей решил пригласить на разговор домоправительницу Заболоцкого. Ею оказалась женщина лет пятидесяти, представившейся Ольгой Ивановной. Она работала у покойного около двух лет, жили с ним в одной квартире, так как своей семьи у неё не было. Александр Заболоцкий, по её словам, был вполне хорошим хозяином, платил исправно, не привередничал, в дом большие компании не водил. В общем, мечта, а не хозяин. Что ей теперь прикажете делать, где еще такую работу найти. На вопрос о недоброжелателях покойного, Ольга Ивановна, ответила, что господин Заболоцкий был неконфликтным человеком, редко выходил из себя, поэтому врагов у него не наблюдалось. Но и друзей было не много, лишь двое, проверенных временем, Олег Зуев и Андрей Литвин. С ними Александр Заболоцкий дружил с детства по сей день. Возможно, они могли бы что-нибудь больше рассказать.
     Лишь только закрылась дверь за домоправительницей, как вновь постучали и в кабинет вошел вице-мэр Завойска. Это был красивый пятидесятилетний мужчина, с небольшой сединой в волосах, в деловом костюме. Нет, он не бегал по кабинету Тимофея и не требовал найти виноватых. Он просто опустился на стул и попросил следователся помочь найти тех, кто сотворил это с его сыном. Этот человек был просто сломлен горем. Заболоцкий еще долго сидел в кабинете Велина, рассказывая следователю, каким был его Саша.
     Где-то через два часа в кабинет заглянула жена Заболоцкого, которая все это время ждала мужа в коридоре. Она решила забрать мужа, так как он плохо себя чувствовал. Лидия Валерьевна так же ничем не смогла помочь Тимофею в поиске преступника. «У Саши не было врагов,  - рассказала она, -  все его любили и уважали, проблем в сфере бизнеса не наблюдалось. Такое горе, как дальше жить…».
     М-да, ни одной зацепки. Кто-то должен был ненавидеть младшего Заболоцкого, чтобы убить. Или возможно это месть. Кстати, интересная версия, подумал Велин. Тогда следует найти причины этой мести. Друзья убитого также немного смогли рассказать о врагах своего друга.
     Не прошло и недели с момента убийства Александра Заболоцкого, как в семье вице-мэра произошла новая трагедия. На загородной даче застрелился старший Заболоцкий. Выехав на место преступления, Тимофей Велин констатировал, что на сей раз это было самоубийство. Все окна и двери дачи были закрыты, в доме Заболоцкий находился один, он даже оставил посмертную записку, мол виноват сам, жить дальше так не могу, простите меня
     На похороны Юрия Заболоцкого собрался весь город. Его жена, Лидия Валерьевна, почернела от горя. Склонившись над гробом мужа, она о чем-то шептала, как будто оправдывалась. Заметив это, Тимофей задумался. Возможно, супруга покойного знает намного больше. И следователь решил за ней проследить, тем более сверху не просто на него давили, на него теперь так напирали, что невозможно было дышать. А здесь, какая-никакая версия.
     Слежка за вдовой ничего не дала. Она каждый день ездила на кладбище, проводила там несколько часов и возвращалась домой, и уже никуда не выходила. Её никто из посторонних не навещал. Круг замкнулся, дел обещало стать очередным глухарем.
     Через месяц после описанных событий Тимофей ехал на работу в приподнятом настроении. А как было не радоваться, если Люська, наконец, решила с ним развестись, и даже съехала к новому мужу. И, слава богу, пусть теперь тот мучается. Мужика было жалко, но тот сам выбрал себе этот путь.
      По приезду на работу, следователю Велину было вручено письмо с пометкой «Лично в руки, по делу Заболоцких». Дежурный рассказал, что письмо оставила женщина, но дожидаться Тимофея она не стала.
     Едва войдя в свой кабинет, Велин вскрыл конверт. На белом листке бумаги было написано: «Если Вы хотите узнать о Заболоцких, приезжайте в Городскую больницу, отделение "Онкологии", палат № 3». И подпись «Вдовин».
     Не мешкая ни минуты, Тимофей выбежал из кабинета. Добраться до больницы не составило огромного труда, и, поплутав по коридорам, он нашел нужную палату. Войдя в неё, следователь обнаружил мужчину, лежащего на койке у окна.
     - Гражданин Вдовин?
     - Проходите, я Вас ждал.
     Подвинув стул к койке больного, Велин приготовился слушать.
     - Вы пришли по делу Заболоцких? Вам, наверняка интересно знать, что же произошло.
     - Да, хотелось бы знать, кто и за что убил Александра Заболоцкого и почему умер его отец.
     - Так сразу все и не расскажешь. Эта история началась еще давно. Выслушайте меня, я умираю, а рассказать об этом могу лишь я.
     Нас в семье было трое детей. Старший Василий, и мы близнецы с Маринкой. Мы жили вместе с родителями в деревне, отец шоферил, а мама вела домашнее хозяйство. Ваське исполнилось 17 лет, а нам с Маринкой – 10, когда отец ушел из дома. Просто взял и ушел. У него не было другой женщины, он просто не захотел жить с нашей матерью. У них и раньше случались скандалы, мать всё время пилила его, и он не выдержал. Он оставил нам все, а сам жил у друзей.
     В день, когда ушел отец, мать не кричала, не пыталась его остановить. Она окаменела тогда. На следующий день она собрала свои вещи, позвала нас и сказала нам следующее:
     - Я никогда не хотела детей. Но чтобы удержать Вашего отца мне пришлось забеременеть, так родился Васька. А потом я опять залетела и родились вы - двое из ларца. Он ушел, мне вы не нужны и подавно. Вы обуза для меня, разве не видите? Я хотела жизнь прожить по-другому, ярко, чтобы было, что вспомнить в старости. А что я видела с вами, вечные пеленки и молочные смеси, да вы испортили мою фигуру. Живите, как хотите. И кстати, Васенька, а ты знаешь, что твоя подружка Верка, пока ты работаешь в поле, развлекается с местными солдатиками, а?
     И ушла. Многие говорили, что видели её на остановке с рейсовыми автобусами, когда она уезжала. А брат слова матери запомнил, и однажды подкараулил свою невесту, когда та возвращалась домой с другим. У отца всегда было оружие, он у нас заядлым охотником был. В тот вечер Васька-то и решил судьбу двоих. Был суд, колония, следы мы его так и не нашли. Кто-то говорил, что он умер на зоне, кто-то рассказывал, что видел его в другом городе, но с тех пор мы Ваську и не видели.
     Отец вернулся к нам, и мы жили втроем. Маринка рано вышла замуж, родила ребенка и вернулась обратно домой, не сошлись характером с мужем. Мы души не чаяли в нашей Машеньке, внучке и племяннице. Она росла веселым и общительным ребенком, не разу не доставившем нам огорчения. Мы с отцом работали, Маришка вела хозяйство, по вечерам они встречали нас племяшкой с работы и угощали ужином. Жизнь постепенно входила в свое русло.
     А потом, потом настал черный день. Машеньке было семь лет, когда она погибла. Сестра, как обычно, забрала её из школы, они вместе возвращались домой. Марине нужно было зайти в магазин, а Машенька спешила домой, посмотреть мультики, и мать её отпустила. От магазина до дома было всего несколько метров, но эта дорога оказалась смертельной. Пьяный отморозок, не сбавляя газ, сбил мою племянницу и попытался скрыться. Он далеко не ушел, и лишь односельчане смогли уберечь его от расправы обезумевшей от горя матери. Мы вызвали милицию, водителя арестовали. А через некоторое время его отпустили, родственнички постарались. Убийцей оказался сын известного в областном центре предпринимателя, Александр Заболоцкий. И вытащила его тогда, его мачеха, Лидия Валерьевна.
     Когда мы узнали об этом, мы приехали к следователю, с просьбой не закрывать дело. Тогда-то мы все и встретились. Женщиной, которая вытащила убийцу моей племянницы, оказалась моя мать. Она изменилась, похорошела, что ли. Но все же это была она, и она спасала убийцу своей внучки. Увидев нас, она все поняла. Она побледнела, но прошла мимо нас, не сказав ни слова.
     Этим же вечером к нашему двору подъехала иномарка и из неё вышла она. С брезгливым презрением она вошла в наш дом, в дом который не так давно был ей родным.
     - Все те же и всё там же. Ну, что как живете? Ладно, можете и не отвечать, мне это не интересно. У меня к вам деловое предложение. Я оплачу ваши расходы на похороны и даже сверх того, а вы забудете эту неприятную историю, и мы с вами разойдемся раз и навсегда.
     Я тогда подумал, что отец или Маринка убьют её. На шум прибежали сопровождающие её люди и в прямом смысле слова отбили её у нас.
     После этого отец прожил недолго. Как-то сразу постарел, еле передвигался по двору и за месяц полностью сгорел. Не успев похоронить отца, я был вынужден спасать сестру. Она немного повредилась в уме, всё чаще стала выходить на трассу, надеясь, найти смерть. Её приютили дальнобойщики и забрали с собой. Её след также был для меня потерян.
     Так потеряв всю семью, я решил наказать виновных. Из родных в живых оставалась отцовская сестра, моя тетка, Ольга Ивановна, которая согласилась мне помочь. Её мы устроили на работу к Александру Заболоцкому, а я сам снимал квартиру в городе и подрабатывал частным извозом, ожидая своего часа. Месть – это блюдо, которое надо подавать холодным. Нам понадобилось около двух лет, чтобы выяснить, что младший Заболоцкий - редкостный мерзавец. Его отец и не подозревал, как живет его сын, который вместе со своими дружками искал малолеток, развлекался с ними, насиловал и выбрасывал на улицу. Александр Заболоцкий носил маску доброго и открытого человека, а под личиной скрывалось чудовище. За два года он совершил еще не одно преступление, а прикрывала его во всем его мачеха Лидия Валерьевна, которая вышла замуж по расчету, и заодно развратила своего пасынка, начав с ним сожительствовать с 15 лет.
     В день годовщины со дня смерти Машеньки, я вошел в квартиру младшего Заболоцкого. Тот спал, его предварительно усыпила Ольга Ивановна, оставив мне ключи от квартиры. Я одел приговоренного мной к смерти, привязал к стулу и стал ждать его пробуждения. Когда тот очухался, он увидел меня и все понял. Он даже пытался меня купить, предложив мне деньги за свою жалкую жизнь. Я зачитал ему обвинительный приговор и привел его в действие. Затем спокойно закрыв квартиру, пошел домой.
     Но и этого мне было мало. Я написал письмо, в котором рассказал обстоятельства своей жизни, и отправил его старшему Заболоцкому. Прочитав его, тот все понял. Понял, что воспитал чудовище и женился на исчадие ада и не смог с этим смириться. На курок он нажал сам, это был его выбор.
     А она, она теперь живет припеваючи. Никто её не мешает, она обеспечена, её вину никто не докажет.
     Я рассказываю это вам лишь по тому, что мне осталось жить не больше двух недель. Можете меня арестовать. Врачи ставят рак легких, скорей бы уже помереть и избавится от этих мук.  Тяжело одном нести этот крест. Мои все уже там, ждут лишь меня.
     Выйдя из больницы, Тимофей Велин еще долго сидел на скамейке в сквере, вертя в руках не зажженную сигарету. Что делать со всем этим он не знал. Как следователь, он должен был вызвать наряд милиции и арестовать преступника, а как мужик, ему хотелось пожать руку умирающему и поблагодарить за выполненную работу.
     На следующий день из больницы поступило сообщение, что больной Вдовин скончался этой ночью. Смерть была естественной.
     А через два месяца в своей квартире покончила с жизнью Лидия Валерьевна Заболоцкая. Ни записки, ни видимого мотива. Она просто проснулась утром, вышла на балкон и шагнула вниз. Так закончилась эта история.
     После описанных событий следователь Тимофей Александрович Велин оставил службу и уехал из города. Кто-то рассказывал, что он начал работу общественного защитника, основал свой правовой центр, помогал нуждающимся, пока однажды пьяные отморозки не убили его, когда он пытался спасти девушку. Но дело его продолжили другие, те кто не боится дать отпор наглым и зажравшимся, те кто всегда придет на помощь невиновным и не оставит их в трудную минуту…