О памяти

Николай Юрьевич
В экскурсионную группу, знакомящуюся с Псково-печорским монастырём, "затесался" гражданин Германии, которого сопровождала молоденькая девочка переводчик, эхом повторявшая за экскурсоводом-монашеком, на немецком языке. Конечным пунктом экскурсии были нерукотворные пещеры. Немец одет был в футболку. Джемпер был повязан вокруг поясницы.
Я, через переводчицу, предложил немцу использовать джемпер по назначению, т.к. в пещерах прохладно, можно простудится. Выслушав свою спутницу, немец облачился в джемпер и обратился ко мне:
- Danke sch;n!
- Вitte sch;n, - ответил я механически.
- Sprechen Sie deutsch?
Я понял вопрос, но посмотрел на переводчицу.
- Он интересуется говорите ли Вы по немецки.
- Скажите, что очень плохо.
Девушка перевела, но немец продолжал задавать вопросы.
-Он спрашивает, где Вы учили немецкий язык. В школе?
-Нет. Я учил немецкий язык в армии.
Выслушав переводчицу, немец посмотрел на меня, как мне показалось с уважением, и похлопал меня по плечу. Затем в очередной раз обратился к переводчице.
- Он просит, что бы Вы сказали что-нибудь по немецки.
Я, напряг головной мозг, доставая из подсознания фразы, заучивыемые наизусть, и повторяемые при каждом заступлении в караул, более четверти века назад ...
- Нalt! Wer da?*
- Нalt! H;nde hoch!**
- Нalt! Ich werde schie;en!***
Всё это я выдал, как из пулемёта.
Если бы не ограниченное пространство, при большом скоплении людей, немец, наверное бы отскочил от меня, как ошпаренный.
Всё оставшееся время экскурсии немец старался держаться от меня подальше, но при этом, постоянно держал меня в поле зрения.
Вот она - генетическая память.


*Стой! Кто идёт?
**Стой! Руки в верх!
***Стой! Стрелять буду!