Mylene Farmer концерт Live a Bercy 96г

Мария Сергина
  В серебристом одеянье
  Ускользающих миров,
  Будоражив нам сознанье,
  Среди белых облаков,
  Появилась она вновь.
 
  California, Vertige,
  Прошлое отдаст Милен,
  Чтобы никогда Париж
  Не забыл своих сирен.
 
  "Live a Bercy" - один из самых красивых концертов Милен и на данный момент наиболее известный. Милен Фармер возвращается с великолепным альбомом "Anamorphosee" и потрясающим концертом, после неудачи в прокате фильма "Джорджино" с ее участием и после предполагаемого нами (!) разрыва личных (но не творческих) отношений с Лораном Бутонна.
  Милен изменилась..., хотя нет, скорее претерпела "Анаморфоз." Она стала менее отстранена во время выступлений, а ее образ стал более женственным и даже "по-голливудски" сексуальным. Но она все та же - та же загадочность, искренность, те же боль и слезы при исполнении тяжелых для нее своими воспоминаниями, текстов. Милен все так же оригинальна, фантастична в образах и я бы сказала, красива в своей изысканности, утонченности, скромности и искренности.
  Концерт потрясает своей изысканной хореографией, костюмами, постановкой и конечно самой Милен - ее пением, поэзией, красивым и необычным внешним видом, фантастическими, оригинальными и сделанными с очень хорошим вкусом, костюмами...
  "У меня по-прежнему есть девушка, которая ставит всю хореографию для шоу, я работаю с ней уже долгое время. Сначала я показываю ей несколько движений, а затем она учит остальных танцоров. Вообще, под ритмичную песню легче петь, танцуя. Сначала я работаю с собой, потом 2-3 дня с этой партнершой, а затем мы приглашаем всех остальных танцоров и работаем очень плотно в студии, " - говорит Милен касательно подготовки хореографии концерта. Кроме того певица рассказывала: "Что до хореографии, то есть песни, танцы к которым я ставила сама. Я пригласила также еще двоих хореографов. Один - француз, который в основном находится на сцене, он танцор (Кристоф Даншо - прим. автора), другой из США, он ставил танцы к одной песне."
  Танцоры были выбраны на кастинге в Нью-Йорке, за исключением Кристофа Даншо (Christophe Danchaud), давнего хорошего друга Милен который ранее принимал участия в "En Concert" 1989г., ряде ее телевыступлений и в качестве дублера Фредерика Лагаш в клипе певицы "Beyond my Control". Кроме того из прежнего состава осталась Валери Бони (которая в будущем продублирует Милен, помогая создать образ ее "сестры двойника" в клипе "L'Ame-stram-gram".)
  Главная концепция концерта принадлежит, конечно же, Лорану Бутонна. Среди музыкантов на концерте мы можем увидеть Джефа Дальгрена и Брайана Рэя - гитары, Абрахама (Abraham Laboriel Jr) - ударные. Кстати, Абрахам профессионал очень большого уровня - он играет и играл со многими известными музыкантами и исполнителями. Например, однажды я включила замечательную белорусскую музыкальную программу "Видимо-невидимо", где как раз показывали выступление Пола Маккартни. И вдруг я вижу, что за ударной установкой сидит кто-то очень мне знакомый: присмотрелась -  Абрахам. Первая моя мысль была: "Что он здесь делает?" А чуть позже я пояснила свои возгласы про барабанщика Милен окружающим: "Вот какие люди у Милен на концертах играют." Кстати, Абрахам - сын легендарного американского чернокожего басиста Abraham Laboriel Sr. Талант в крови... Конечно, есть мнение, что на детях талантливых людей природа отдыхает, но это не всегда так...
  Одна из бэк-вокалисток концерта Милен - Donna de Lorry , уже много лет она также является бэк-вокалисткой Мадонны. Кстати, Donna de Lorry однажды, просто для зрителей, во время своего выступления, исполнила песню Милен Фармер "Laisse le vent emporter tout" и исполнила с собственной манерой пения, хотя и на высоких нотах. (Как правило, бэк-вокал должен растворяться в голосе солиста.) И исполнила довольно талантливо в целом (хотя и по-своему.)
  И конечно на концертах Милен можно увидеть Ивана Кассара (Yvan Cassar) на клавишных. (Ранее он участвовал в записи саундтрека к фильму "Giorgino" Лорана Бутонна.) На последующих концертах Кассар выступит и в роли музыкального директора и музыканта (и не только на концертах, но и на некоторых телевыступлениях Милен). Кстати, есть очень забавное видео о "Мобильном Кассаре" на бонусах DVD с концертом Милен "Avant que l'ombre" 2006г.
  Репетиции этого концерта Милен проходили в США, а затем около десяти дней в Тулоне - городе, где начиналось турне.
  Вместо дуэта Милен с Халедом (Khaled) на концерте "Live a Bercy" изначально планировался дуэт с Жаном-Луи Мюра "Regrets". И Мюра вначале согласился, но в последний момент отказался, сославшись на занятость. В итоге Милен исполнила песню Michel Polnareff "La pouppe que fait non" с Халедом. Песню исполнили с явным уклоном в восточную манеру пения, и я считаю, что этот вариант был очень удачным. (Так как я лично вообще очень люблю восточную музыку и восточное пение). Также Милен выступила в нескольких французских ТВ - программах с Халедом, исполнив этот дуэт. Это снова говорит о большой порядочности Милен. Может ей лично и не столько после удачного альбома и концерта это требовалось, сколько, возможно, Халеду.

  Во время увертюры концерта мы слышим игру ударных инструментов, и под этот ритм - словно вовлекающий в магическое действо, вскоре появляется силует Милен на экране, а затем и четкое изображение певицы (а-ля фото для обложки альбома "Anamorphosee".)
  И вот начинается первая песня концерта - "Vertige". Милен появляется в серебристом костюме, напоминающем купальник, надевает фантастическую прозрачную накидку, которая спускается сверху... Этот костюм напоминает мне одежду людей будущего из фантастических фильмов. К тому же Милен со своей прекрасной фигурой модели может позволить себе такой открытый костюм... (Все костюмы для концерта создал, кстати, Пако Рабане. Известный модельер, на рекламу продукции которого можно наткнуться практически в любом журнале о моде.)
  У Милен фантастическая прическа - волосы собраны на макушке в хвост и пряди хвоста уложены в свою очередь начесанными и скорее всего "залитыми" лаком + воском прядями, художественно торчащими в разные стороны.
  Милен поет в этой песне: "Дальше, выше, парение... чувств пробуждение, жажда движения. У меня головокружение от жизни." И в это время на видео-экране, что за Милен, стремительно несутся белые облака по небу, тем самым даря ощущения полета, как и песня "Vertige."
  Макияж Милен выполнен в одной цветовой композиции с ее костюмами - серебристые с блестками жидкие тени для век, подводка... при маникюре также использовали серебристый лак. Вообще такая цветовая гамма идет ей больше всего. (На концертах 2000г. "Mylenium Tour" макияж был холодных и легких фиолетовых оттенков, акцент делался на гармоничное сочетание теней для век, легких румян и помады - все одного оттенка...)
  Для аккредитации журналистов были сделаны стикеры с фото Милен из клипа "XXL", как и на концертных билетах.
  Танцоры перед концертом разминались даже в коридоре. К очередному концерту Милен шла как обычно по "лабиринтам закулисья" с накинутым на серебристый костюм-купальник, розовым халатом. Коридор был украшен цветами, которыми видимо певицу завалили уже с предыдущих концертов. Милен провожали на сцену Терри Сьюк и костюмерша.
 
  "California."
  Зал освещают светом так, будто это фары полицейских вертолетов, слышен звук сирены. На экране ночной город с высоты птичьего полета... и вот одно из самых красивых выступлений этого концерта.
  Милен в голубых с серебристом отливом брюках и таком же топе, танцует под "увертюру" (напоминающую ремикс) песни: изящные движение руками в восточном стиле и красивые, интересные танцевальные движения, которые присущи только выступлениям Милен... Вскоре к Милен присоединяются две танцовщицы. Интересный элемент в их костюме - это ковбойские шляпы, из прозрачного голубоватого пластика, придающего им фантастический вид.
 
  "Que mon coeur lache." ("Пусть мое сердце слабо.")
  После прослушивания красивого, вкрадчивого, атмосферного интро этой песни, сразу понятно, чьего авторства первые аккорды песен на всех концертах Милен (жаль эти музыкальные связки обычно на аудио и видео CD потом вырезают - иначе понадобилось бы выпускать как минимум по три диска в одной упаковке... Но их можно услышать на некоторых любительских видео и аудио записях концерта.)
  Милен танцует возле шеста, неподалеку мы видим мужчин также у шестов, внутри прозрачных шаров. Но это все тем не менее не стриптиз, это лишь намек...
  "Я хотела обратиться к прозрачным материалам и презервативам (текст песни о извращенности любви и отношений двух из-за опасности заболеваний, передающихся половым путем - прим. автора.)  Мне нравится эта идея шаров, что означает прозрачность и безопасность одновременно."
 
  "Et tournoie..." ("И кружись...")
  Милен надела для более "уютной" атмосферы на себя серебристую накидку, сделанную из тонких цепочек в смешении с тонкими железными бляшками размером с монетку - очень красиво и изящно.
 
  "Je t'aime melancolie." ("Я люблю меланхолию.")
  Милен в бордовом полупрозрачном костюмчике во время исполнения одного из лучших своих хитов.
  В танце Милен есть очень необычное движение - когда она чуть проходится, будто человек в размышлениях, с руками за спиной.
 
  "L'autre." ("Другой.")
  Милен поет о мечте многих одиноких людей: встретить "другого", свою вторую половинку.
  После того как Милен спела слова: "И при этом один не будет прогонять другого, в моей памяти есть слабости, но все мои силы - в моих ладонях" ей уже помогает, подпевает зал... Милен вспомнила, наверное, что-то очень личное и расплакалась...
 
  "Libertine." ("Распутница.")
  Выступление Милен предваряет распускающийся цветок на экране... Милен в бежевых шортиках, топе с серебристой отделкой и серебристых сапогах, а также кремовых длинных перчатках на кресле-троне - будто из сказочного королевства.
  Аранжировка этого второго хита Милен 80-ых гг. сделана в интересной роковой обработке с чуть измененной вокальной партией. Только Милен может вложить подобную изысканность в образ "Распутницы"...
  В конце песни Милен одевает пристегивающиеся к шортам брючины, пока танцоры закрывают ее, танцуя впереди (что-то от этих брюк есть и в костюме Милен на "Mylenium Tour" в "Optimistique-moi" ) В итоге костюм Милен напоминает костюм хорошенького робота из будущего.
  Кстати, на одном из концертов этого тура, Милен, как обычно, закрыли танцоры, пока танцовщицы помогали ей одеть, не снимая сапог, брючины и пристегнуть их... и от волнения наверное они немного не успели. Я пишу об этом потому, что мне очень понравилось, как артистично вышла из этой ситуации Милен (а такие ситуации у всех артистов бывают в большей или меньшей степени.) Вначале Милен закрыли танцовщицы, встав довольно художественно, в зале погасили свет... Но от этого, думаю, одеться было еще сложнее. Тогда Милен прошла, придерживая брючины и улыбаясь к краю сцены, повертелась, и потом, подозвав жестом танцовщиц под аплодисменты публики все же закончила переодевание. (В принципе, в концерте "Avant que l'ombre", перед исполнением Q.I мы видим примерно похожее переодевание или вернее частичное раздевание, но запланированное...)
  А вообще переодевание в этом номере было немного видно с балконов, поэтому в дальнейшем танцоры уже закрывали Милен, стоя вплотную и оно уже больше не затягивалось.
 
  "L'instant X." ("Вещество X.")
  Отличная хореография, песня, плавно перетекающая в совместную джем-игру всех музыкантов, перекликающуюся своей мелодией с песней. (Пока Милен переодевается и готовиться к зрелищному появлению со следующим номером).
  Милен выступила кроме того с этой песней и танцем на нескольких телепрограммах.
 
  "Alice."
  Слушая эту песню мне вспоминается лето 1997г., когда я заслушивала эту песню так, что всем окружающим она наверное даже снилась. Правда одна моя родственница тоже наслаждалась этой песней и говорила, что ей нравится звук, где летит, наверное, комар. Но видимо специально для всех, кто так думал, на концерте на экране показали полет божьей коровки. Хотя конечно комары пищат погромче, но все же божья коровка как-то поэстетичней смотрится. Не будет же паук комаров паутиной ловить, хотя было бы неплохо. Бедная коровка...
  Милен поверх бежевых шортиков накинула черную, с расклешенными рукавами кофточку из полупрозрачной материи.
  Певица кроме того делает интересное движение руками, будто она заманивает кого-то... В номере задействован и большой макет паука, "фантастическо-роботного" вида... Певица появляется сидя на нем и при этом паук долгое время находится в воздухе под потолком зала (навроде паука, висящего на паутине.)
 
  "Comme je mal." ("Как мне больно.")
  Хотя я никогда не была особой поклонницей этой песни (хотя мне, конечно, нравятся все песни Милен - одна больше, другая меньше, но они мне все близки...) у меня очень много воспоминаний, связанных с ней. Например, вспоминается, как в конце 90-ых я часто смотрела этот концерт, и все время думала: ” До чего же здорово - Милен и такая огромная толпа ее поклонников. Вот я бы там с кем-нибудь познакомилась и пообщалась. Вообще раньше при отсутствии Интернет было очень сложно найти поклонников Милен. Да и сейчас многие в Беларуси и России не знают даже, что это за певица, как ни странно. Например, меня поразила до глубины души продавщица из одного не очень крупного музыкального магазина. Она с гордостью сказала, что не знает кто такая Милен Фармер и вообще это имя даже не на слуху.
   Кроме того вспоминается, как однажды мы слушали "Anamorphosee" в компании и в ней был африканец, как оказалось франкоязычный... Я еще тогда не встречала переводов песен Милен, хотя что-то пыталась переводить ( иногда совпадало, хотя сейчас я дико смеюсь с этих переводов.) Так вот, африканец был "всю дорогу" очень задумчивый, и вдруг совсем взгрустнул. И говорит вдруг такой: "Она поет, как мне больно." Лучше бы он этого не говорил, так как ему пришлось переводить мне все названия песен альбома, что было ему нелегко из-за не очень хорошего знания, в свою очередь, русского.
   Еще одно из воспоминаний: когда я посмотрела клип на эту песню, то вспомнила как ко мне пришел в гости один знакомый, вести ненужный мне разговор. И когда человек вышел из комнаты, я залезла в шкаф. Он потом заходит в комнату - а меня нет (ну чтобы нести бред я ему особо была и не нужна). Человек решил, что я ушла на улицу (в доме еще были люди) и, к счастью, удалился восвояси...
 
  "Sans Contrefacon." ("Без подделки.")
  Милен исполнила эту песню в достаточно скромном, но тем не менее красивом одеянии - брюках и бархатной бордовой курточке с запахом. А вот танцоры были одеты живописно... Этим Милен показала свое хорошее и правильное отношение к специфической части своей публики и человеческого общества в целом.
  В далеком прошлом, когда я еще не видела Милен даже на фото- эта песня была моей самой любимой. Она казалось мне просто необыкновенной. Мне почему-то всегда представлялись какие-то холодные и свободные луга, ветер, туманный день... вот почему я обожаю и клип на эту песню.
  Милен также выступила с этим номером на телепередаче, но была одета в костюмчик, что и в песне "Desenchantee" на этом концерте - в остальном номер был идентичен концертному.
 
  "Mylene s'en fout." ("Милен наплевать.")
  Обожаю эту песню - за ее спокойствие, меланхолию, задумчивость, гармонию...
  В конце этой песни мы видим вплетенное в концерт видео, снятое позже самого концерта - как музыканты, танцоры и бэк-вокалистки идут очень счастливые после выступления... И действительно, многим не нужны "аметисты" (о чем Милен поет в песне), для них существует ценность и счастье жизни в другом...
 
  "Desenchantee." ("Разочарование.")
  Танец к номеру с этой песней претерпел мало изменений за свою многолетнюю историю, но это и хорошо.
  Мы видим огромный зал и лес рук - кажется, что равнодушных к этой песне или не знающих ее, нет совершенно.
 
  "Rever." (“Мечтать.”)
  В начале выступления Милен, на экране, расположенном над сценой, мы можем видеть огонь, а затем ракету летящую в космос посреди снега. Кстати, в одном из интервью Милен среди своих малочисленных воспоминаний о Канаде, упоминала и о том, что она мечтала в детстве лететь в космос посреди снега.
  Милен в прекрасном серебристом платье выходит на сцену. Она плачет, исполняя эту песню: "Лишилась жизнь ее крыла, там где он - смерть и холода", "Все ангелы покинут нас и мы уходим навсегда, в тот мир, повисшей в вечности, мир словно маятник, который встал..." И все же Милен со слезами на глазах закончит песню словами сильного духом человека, хотя и много пережившего: "Я вижу сны лишь о любви, я буду жить, чтобы любить."
  Милен также выступила с этой песней в рамках благотворительной организации "Les Enfants de la guerre" на телевидении. Гостем этой программы был Лучано Паваротти, который и инициировал тогда поддержку сиротам войны.
 
  "Laisse le vent emporter tout." ("Пусть все развеет ветер.")
  Милен присаживается на высокий стул (наподобие, как в барах и ресторанах у стойки). Кстати, помню в последние годы СССР на советской эстраде такие номера со стулом были крайне популярны...
  Джеф Дальгрен играет на акустике, сидя прямо на сцене рядом с Милен, и создается прекрасная уютная атмосфера под эту красивую, трогательную, воздушную мелодию. Милен вновь не может сдержать слез, когда поет: "Буду искать тебя, у меня есть дар. ”
  Вообще меня приводят просто в замешательство рассуждения некоторых журналистов, будто Милен плачет нарочно. Я понимаю там, актриса глянет на прожектора и у нее глаза заслезятся или пару слезинок покажется... Но плакать так, что человек сам с себя с трудом сдерживает, чтобы исполнить все же песню для зрителей... Видно любому умеющему сопереживать, что это из-за глубоких чувств, которые внутри, из-за того что в памяти, из-за того что вкладывалось автором в текст песни. К тому же, зачем нарочно так плакать, когда можно исполнить песню без того, как сказываются на пении слезы. Это был бы более коммерческий ход - мол, пустил пару слезинок и пой спокойно. Так что я советую журналистам, делающим подобные заявления, попробовать самим так поплакать специально. Сомневаюсь, что получится.
 
  "Tomber 7 Fois." ("7 раз оступаться.")
  Раньше, когда мне еще не встречались более-менее информативные статьи о Милен, я все время думала, что же интересно кроется в этой песне, что Милен с таким огромнейшим удовольствием ее поет. А дело в том, что эту песню - и музыку и слова, сочинила сама Милен... Вокальная партия этой песни, кстати, очень удобна для голоса Милен.
  Текст песни очень характеризует Милен, как человека сильного, который, несмотря на любые удары судьбы, находит в себе "силы бороться": "Пусть мы поймем без объяснений, как переносить удары без жалоб. Мы - это те, кто будет сражаться."
  Милен, исполняя эту песню, одела длинный кожаный плащ, а Джеф в духе рок-концерта покатался лежа по сцене, играя при этом на гитаре... (Вообще его манера поведения на сцене и на некотором видео иногда напоминает мне поведение лидера известной гранж группы "Nirvana" - Курта Кобейна).
 
  "Ainsi Soit Je." ("Пусть я буду такой.")
  Исповедь Милен, которая, к сожалению, плохо теряет актуальность для нее. (Разочарование, одиночество, разлука.)
  Однажды, уже довольно давно, у меня взял посмотреть этот концерт знакомый музыкант и поэт. И хотя он никогда до этого особо о Милен не слышал, сказал, что даже плакал со всеми, когда смотрел. Ведь музыка может многое рассказать, даже когда человек не знает, о чем поют и другие подробности.
 
  "La poupee qui fait non." ("Кукла, которая говорит нет.")
  Дуэт Милен с Халедом, исполняющими песню Franck Gerald и Michel Polnareff, и исполняющими надо сказать очень своеобразно.
  Когда-то эта песня стала для меня большим сюрпризом, так как я очень люблю восточную манеру пения...
  Дуэт вышел восхитительный: прозрачный, высокий голос Милен и чуть низковатый, мягкий вокал Халеда вместе звучали просто великолепно.
  "Это кукла, которая говорит: нет, нет, нет... Целый день она говорит: нет, нет, нет... Она так красива, что я мечтаю о ней по ночам... Никто никогда не учил ее, что можно говорить да. Даже не слушая, она говорит: нет. Даже не взглянув на меня, она говорит: нет. Но я бы отдал жизнь за то, чтобы она сказала да," - поется в песне.
 
  "XXL."
  Номер начинается с обволакивающего сцену тумана и звуков движущегося поезда, и вот вступает электро-гитара и появляется Милен. Она одета в стильный черный брючный костюмчик, напоминающий своим верхом (топом) наверное, вечернее платье "эксперементального стиля." (С прозрачными, волнистой формы, вставками).
  "Нам нужна любовь. Нужна страсть и печаль. Нам нужна любовь, прикосновение кожи и слез. Мы жаждем любви XXL," - поет Милен.
 
  Этот концертный тур был счастливым для Милен в связи с ее успешным возвращением на сцену и в тоже время крайне трагичным... Погибает в автокатастрофе ее брат Жан-Лу... В начале видео концерта Милен можно увидеть надпись-посвящение "Жан Лу". Позднее Милен напишет книгу "Лиза, Лу и Сказочник", а Лоран снимет дочь погибшего брата Милен - Клеменс в своем фильме в 2008г.  "Жак-Бедняк" (в роли маленькой Лины, верной спутницы Жака с самого детства). Лоран очень поддерживал Милен в тот нелегкий для нее и ее родных период.
  Сама Милен ломает руку на концерте в Лионе, столкнувшись с одним из танцоров на сцене во время финальной песни "XXL". Они упали с достаточно высокой площадки. Танцор отделался ушибами, а Милен получила еще и открытый перелом запястья. Ее сразу же отвезли в больницу Edouard-Herriot. Тур пришлось остановить до выздоровления Милен, которая к тому же перенесла и повторную операцию, в которой удаляли осколки...
  После концертов Милен была то в США, то во Франции. Жила в уединении, пряталась от назойливого внимания журналистов. Это спровоцировало гипотезы СМИ о том, что у Милен не двигается нога. Но это все конечно выдумки журналистов.
  Еще один из эпизодов, предварявший начало этого турне Милен: концерты певицы начинались 25 мая в зале Zenith в Тулоне. В этом городе в то время появилось активное движение "Front National" ("Национальный Фронт") которое, несмотря на уроки прошлого (см. главу "En Concert") пригласил на свой митинг 9 апреля 1995г. одного из "двойников" Милен M. Le Pen, который счел приемлемым на нем выступить. Певица немедленно подала иск в суд, на основании того, что эта организация использует ее образ и стиль без ее на то согласия. Милен в последствии не дала особых комментариев по этому поводу, предпочитая беречь при себе свои политические взгляды.
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник."/ Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat-la Fee et le Conteur. "Chapitre:"Live a Bercy." Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru