Mylene Farmer альбом Point de Suture

Мария Сергина
(" Не наложенный шов "), 2008г.

 
  Не исчезнет эта рана,
  Голос, что поет от боли.
  Я тебя давно искала,
  Ветру имя все шептала.
 
  Помни тайные молитвы,
  Когда ищешь путь домой.
  Я же знаю, ты все любишь,
  Хоть теперь ты стал чужой.
 
  Мне бы вновь тебя увидеть,
  Не прошу я ничего.
  К счастья дням вновь
  Прикоснуться,
  В огонь страсти окунуться.
 
  Чтобы рай наш не оживший
  На мгновение воскрес.
  Ни от боли, ни от чувств
  В день осенний не исчез.
 
 
  Даже не верилось, что настолько быстро выйдет новый альбом Милен Фармер и для всех поклонников певицы это был, конечно, великолепный подарок.
  В интервью 2000г. у Милен спросили: "Вы не думаете, что ваш успех или слава немного вылечили душевную боль, или же наоборот - усилили ее? Она ответила: "Вылечили? Совсем нет. Эта боль не прогрессирует, она всегда скрыта и продолжается достаточно долго. Я уверена, что до конца своих дней останусь такой же, какая я сейчас. Усиливает ли это ее? Я не знаю. Возможно с какого-то момента пропасть стала глубже, а вершина  - выше."
  О своем новом альбоме певица в 2008г. рассказывает следующее :"Я думаю, что я испытываю влияние жизни, времени, которое неумолимо проходит… В песне "Если бы я могла хотя бы…", я заканчиваю фразой: "Кто не знал огромной боли, не будет иметь ничего кроме очерка времени." Но в тоже время есть песня "Appelle mon numero" ("Набери мой номер") - не все потеряно! Со своей стороны я выбрала двусмысленность. "Не наложеный шов", в данном случае говорит о том, что нет никакой возможности зашить раны, кроме надежды на выздоровление."
  Вообще слово "suture" - это именно хирургический термин - "наложение шва". То есть очевидно, что Милен говорит о боли: раненных чувствах, раненной душе, что так и не излечены. И что не существует способа как-то это излечить именно через науку и медицину (то есть неестественным образом, вмешательством извне). Но есть надежда на выздоровление, если разочарование исчезнет из жизни, мечты сбудутся... и сбудется то, что именно недостает Милен для того, чтобы она была счастлива.
  Обложку своего альбома Милен комментирует так: "Эти фото рождены из видения мира, действительно невероятного - японского фотографа. Если это дерзко или "сдвинуто" (поясняет Милен слова журналиста, обращенные к ней - прим.автора) - это в любом случае тот мир, который не оставляет безразличным."
  Незадолго до выхода альбома, певица также охарактеризовала его так: "Если сравнивать с предыдущим "Avant que l'ombre", то он, несомненно, будет более электронным и с большим количеством треков "up tempo" (танцевальных, динамичных - прим. автора).
  Записывался этот альбом в Бельгии, в студии ICP (Брюссель.) Сведение альбома происходило в студии "Guillaume Tel" в Париже.
 
 
  "Degeneration." ("Вырождение.")
  Когда я услышала впервые эту песню, я была просто в восторге... Во первых, очень хотелось новых творений Милен, во-вторых: "Вернулись былые времена", - подумала я. (Немного мрачноватая, завораживающая атмосфера песни наподобие альбома "Ainsi Soit Je", ритмичная в духе альбома "L'autre" и провокационная в духе "Libertine.") К тому же довольно компактный текст, свойственный ранним альбомам. А в альбоме "Innamoramento", например больше песен с длинными текстовыми сторочками - размышлениями. (Вообще на компактные строчки чаще всего лучше получается ритмичная мелодия, а на длинные - медленная. Хотя это и не панацея и от композитора тоже зависит.)
  Вообще на мой взгляд оригинал песни гораздо лучше ремиксов, так как основную музыкальную атмосферу задает именно аранжировка Лорана и особенно вступление. По структуре она напоминает не клубную музыку "хип-хаус", а более мрачных направлений и близких хотя бы частично к готике: darkwave, synth-pop.
  Эта песня выходит за рамки обычной структуры поп композиций и в тоже время имеет фирменное “Лорановское” настроение и звучание, наиболее выраженное в ранних альбомах. (Но в старых альбомах и более старые звуки синтезатора.)
  Милен любит удивлять, не придерживаться критики и быть непредсказуемой... и при этом создавать нечто красивое и необычное. Так Милен вернулась когда-то с песней "Fuck them all", когда многие ожидали что-то романтичное. А нынче - "Degeneration", больше свойственный музыкально клубной "dark" - сцене.
  "Как "Degeneration", мое настроение сегодня в движении… Идет речь скорее о настроении, чем о желании. “Я не знаю себя, но оно должно двигаться!” / “Je ne sais pas moi, mais faut que ca bouge!” - говорит Милен в одном из интервью.
  А если бы, например, Милен и Лоран следили за всей злобной критикой в газетах, журналах и Интернете... Мне, например, однажды сказали, что на мои стихи вообще нельзя написать музыку. А ведь написали же и без проблем. К сожалению, есть такие люди, которые видя что-то оригинальней в чьем-то творчестве, чем у них, начинают говорить подобное намеренно. И можно сразу сказать, что такие люди сами ничего стоящего не создают в искусстве. Просто не могут создавать красоту, гармонию и что-то неординарное, и не могут через себя это пропустить, прочувствовать, потому что в них самих это отсутствует. И творчеством некоторые занимаются, к сожалению, из-за глупого и мне непонятного тщеславия, а не по внутреннему побуждению, душевной необходимости в самовыражении.
  Поэтому мне очень нравится фраза Ивана Кассара: "Показывайте свое творчество знающим людям" (и действительно интересующимся, понимающим.) Или познакомьтесь с творчеством "критиков" - это очень хорошо дает понять, где правда, а где ложь.
  И в тоже время я считаю, что критика должна быть и критиковать нужно. Просто есть критика конструктивная, а есть деструктивная.
 
  “Appelle Mon Numero.” (“Набери мой номер.”)
  Милен просит набрать ее номер телефона мужчину своей мечты. Она знает, что он именно тот, кто нужен ей и она готова слушать даже его "ля-ля" или быть может молчание в трубке - лишь бы только вообще услышать его голос или знать, что он ей позвонил, хочет встречи.
  Эта песня - потенциальный хит. У нее замечательная, запоминающаяся и трогательная мелодия. И спето конечно великолепно.
  Помню, как во времена альбома Милен "Avant que l'ombre" ходили слухи что, мол, певица прокурила голос (Но я не думаю, что певица серьезно курит - ну побаловалась как-то за компанию несколько раз. К тому же Милен говорила что при длительных перелетах спокойно обходится без курения.) Но данный альбом и эта песня в том числе, не оставляет совершенно ничего от этой теории "прокуренного голоса." Просто большинство песен предыдущего альбома были гораздо ниже по тональности, чем обычно. Мы просто не привыкли к такой "частоте пения" Милен и звучанию на ней ее голоса. Ведь в той же песни "Et pourtant" из "Avant que l'ombre" нет никакой "простуженности", которую некоторые видели в этом альбоме. (Потому что если голос прокурен, то он уже к "изначальному варианту" вернуться не может).
  В новом альбоме Милен очень много песен на высоких нотах с вокальными партиями, требующими довольно длительно тянуть, что как нельзя лучше показывает красоту и необычность голоса Милен.
 
  “Je m'ennuie.” ("Я скучаю.")
  Очень атмосферная песня, изюминка которой, протяжное и красивое пение Милен. Именно ее голос создает чарующую, необыкновенную атмосферу песни.
  Милен поет "я скучаю"... от однообразия, она поет о извечной мечте которая дает людям силы жить, но исполнения которой все нет.
  "Я быстро начинаю скучать, когда не творю, когда я не поглощена бытием, людьми. Но природа этой скуки не то, что не знаешь чем заняться. Эта тоска философа, как у Киорана (Cioran). Эта тоска внутри меня, глубоко, необъяснимо, и против нее все остальное кажется пустяком." (Из интервью Милен 1999г.)
 
  "Paradis Inanime." ("Неодушевленный рай.")
  Еще один безоговорочный хит в духе "Appelle Mon Numere" (хотя в альбоме практически одни хиты - одна песня лучше другой.) Мне особенно симпатична эта песня из-за ее текста. Что-то в ней есть от "Je t'aime melancolie": о мечтах, но больше о тех, что приносят волшебство фантазии в обыденную жизнь, чем только меланхолию из-за их несбыточности.
  Я лично сразу влюбилась в эту песню и как нередко оказывается в итоге, тексты понравившихся мне песен очень мне соответствуют (я и сама очень часто пишу на подобную тему в своих стих-ях и рассказах.)
  Некоторые люди, засыпая, вспоминают прожитый день. Милен же мечтает о возможно осуществимом и нереальном, о "неодушевленном рае". Мечты могут переплетаться в творчестве с ощущением обыденности жизни и страхом смерти. Но сон и мечты - это порой единственное воплощение неодушевленного, "потерянного" рая.
 
  "Looking for my name." ("В поисках моего имени.")
  Великолепная мелодия, наполненная, я бы сказала - красотой трагедии (то есть красотой того, из-за несбыточности чего трагедия и возникает.)
  Голос Моби в этом дуэте звучит в очень характерном ключе для готик музыки. Вообще достаточно необычно то, что Моби выступил в качестве певца. Он конечно больше силен именно как композитор и свой вокал, если он есть в песнях, чаще всего сильно обрабатывает. Да и он сам, в принципе, не считает себя сильным вокалистом. Но вот Милен и Лоран показали не столько силу, сколько харизматичность его вокала. Кстати, отдаленно в этой песне вокал Моби мне напомнил даже вокалиста немецкой synth-pop группы "Wolfsheim" (но не по силе голоса, а по тембру.)
    А вообще странно, что пока никто из журналистов не спросил у Милен в интервью об этом дуэте. Хотя дуэт у них уже был... Моби выпускал "The Best", но как настоящий фанат своего дела он не мог просто все продублировать. (Кстати, много его музыки звучит в саундтреках, так как по его словам он столько уже сочинил, что уж лучше пусть это будет в фильмах, чем останется лежать недоступным для аудитории. А еще он говорит, что он неправильная звезда, потому что вид у него не "гламурный" и не "модельный".) И вот Моби добавил к своей песне "Slipping away" вокал Милен. Милен спела на французском, что добавило песне изюминку вместе с ее необыкновенным голосом. И вышел своеобразный и очень милый дуэт, который к тому же имел немалый успех.
  Текст песни "Looking for my name" о двух половинках, тех кто действительно предназначен друг другу. О их вынужденной разлуке и черпании сил жить в воспоминаниях о днях с любимым (-ой), о духовной связи двух, похожести их внутренних миров.
 
 
"Point de Suture." ("Не наложенный шов.")
  Просто удивительная песня - очень красива по своей мелодии, трогательна, чувственна. Припев Милен поет на очень высоких нотах, что добавляет песне воздушности, и вместе с тем делает ее похожей на исповедь. Трек "Point de Suture", как это принято говорить "медленный". Ведущие роли принадлежат фортепьяно и конечно вокалу Милен. Эта песня передает сомнения человека, его "метания из стороны в сторону", сложность правильного решения и все это спровоцировано "не излеченной раной".
 
  "Reveiller le monde." ("Пробудить мир.")
  И снова атмосферная, воздушная песня в духе "Je m'ennuie" из этого же альбома. Музыка вновь "создается" длительным пением Милен, необычным и красивым тембром ее голоса...
  Милен поет о внутренней силе человека, о предназначении... О том, сколько искренности и смелости нужно, чтобы обнажать некоторые тайники своей души (в текстах песен, например), говорить о любви, боли, тоске и переживаниях и при этом быть сильной и не подчинятся врагам.
  Еще в 1993г. в одном из интервью Милен сказала следующие слова: "Maman a torn" не вышла из под моего пера, но я спела "Plus Grandir" с того же альбома и ко мне немедленно пришло желание писать самой, но мне было трудно признать, что я могу это делать и особенно трудно принять свои собственные слова и чувства, чтобы вынести их затем на суд публики. Но позднее это стало чем-то более привычным и я уже не могла никому доверить писать слова за меня."
 
  "Sextonik."
  Самобытная танцевальная мелодия с эротичным текстом.
  Милен снова играет словами в названии, а в припеве сравнивает sex с серийным убийцей любовников. Думаю, понятно, что в переносном смысле. В общем, ода основному инстинкту в сочетании с чувством любви.
 
  "C'est dans l'air." ("Это витает в воздухе.")
  Как быть может ни странно, но это лично моя любимая песня альбома. Она меня впечатлила сразу же и, похоже, надолго...
  Куплеты песни сделаны речитативом, но как-то совершенно по-особенному, ново исполнены. Это не похоже ни на песню Милен "Je t'aime melancolie", ни на "L'horloge"... Скорее это напоминает какую-то клубную альтернативу (навроде dark сцены, но при этом с четкой и гармоничной, красивой мелодией. В этом есть и специфика музыки Лорана - у меня до сих пор не поворачивается язык отнести его музыку просто к стилю "pop". Возможно, бывают какие-то легкие песни, но все равно стиль Лорана Бутонна вообще сложно обозначить как-то, кроме как "стиль Лорана Бутонна." Для альтернативной музыки его песни слишком соответствуют понятию "гармонии и красоты", для популярной слишком атмосферны, необычны и сложны, для клубной музыки слишком оригинальны и обладают развернутой мелодией, для отдельной готики слишком не ограничены в выражении... Поэтому, думаю, бессмысленно вообще пытаться четко сформулировать определение стиля музыки Лорана Бутонна.
  Милен поет о составляющих нашей реальной жизни, "не таких как все". И о тех кто подвержен жестокости, тщеславию и что это отвратительные качества. И в итоге Милен советует реагировать на это - как ветер. (Ну еще о том что необходимо выйти на свежий воздух, подышать и иногда "потыкать в куклу".)
 
  "Si j’avais au moins..." ("Если бы я хотя бы ...").
  Песня, почти заключающая новый альбом Милен, выдержана в духе последних треков из альбомов певицы "L'autre" и "Avant que l'ombre".
  "Если бы я хотя бы вновь увидела твое лицо...", - поет Милен в припеве. Мне особенно симпатична данная песня своим текстом. Уж очень он был на момент прочтения для меня близок по своей основной идее.

   Но как же заключение альбома Милен, в духе композиций в стиле "new age" или чего-то релаксационного? В "Point de suture" также есть скрытый трек и это..."Ave Maria". Честно говоря, я просто была ошеломлена, в хорошем смысле этого слова, данной новостью. Просто мне всегда очень нравилась эта композиция. Она была у меня даже в детстве на пластинке. Это была пластинка песен Шуберта в исполнении известной немецкой оперной певицы 60-80гг. Гундулы Яновиц.
   Некоторые фрагменты из критической статьи: "Наиболее популярна бессмертная "Ave Maria!" (соч.52 №6, D.839-7.47). Ее мелодия, захватывающая несравненной красотой и широтой дыхания, сопровождающаяся отрывистым, как бы имитирующим лютню аккомпанементом идеально выражает чувство торжественной просветленности и благоговения. "
   Какие были времена! Какие истории создания песен. Вот что можно рассказать о создании многих современных песен... А тогда, например: "Песня "Привет сестры" была сочинена на стихотворение друга Шуберта, Франца фон Брухмана, в которой повествуется о явлении призрака умершей путнику, блуждающему в ночном сумраке кладбища, очевидно, связано с безвременной кончиной сестры поэта, Сибилы..." или "Весной и летом 1825г. Шуберт сочинил пять песен и два хора на тексты из поэмы Вальтера Скотта "Девы Озера" (в переводе на нем. яз. Адама Шторка), изданные в 1826г. как соч.52 с посвящением графини Софи Вайсенвольф, большой поклоннице шубертовских песен. В качестве первого, второго и шестого номеров опуса фигурируют три песни героини поэмы Эллен." Я конечно не пытаюсь сравнивать классику с популярной музыкой, но просто имею ввиду то, что раньше у песен были душа, чувства, история, то что интересно и актуально по сей день, то что не устаревает. А нынче от одних текстов многих популярных песен и их рифм возникает желание просто выключить ТВ-Радио и очень долго не включать (или включать только на специальные и интересные программы.) Недаром Милен предстала в клипе "Degeneration" в образе инопланетянки и поет "Где же мое поколение?"
   Милен очень приятно непредсказуема. Думаю, многим нравятся песни Moby, например. Я лично еще давно когда-то его песни с радио записывала, не зная даже имени музыканта - просто они мне понравились. А позже я впервые "сознательно" (зная, что это музыка Моби) очень впечатлилась раритетным диском "B-side альбома 12" (Если я ничего не путаю в названии), который мне любезно предоставил для ознакомления один знакомый. Мне очень понравился альбом, и я думала потом сама что-либо приобрести из альбомов Моби, но как-то все другие диски, более важные на тот момент, попадались (та же Милен), а Моби как-то не попадался. В общем - то Seal, Moby, композиция "Ave Maria" лично мне и раньше нравились и они как-то особенно отметились в душе. И вот такие приятные сюрпризы от любимой певицы.
  Милен спела "Ave Maria" не столько в классической манере пения, сколько я бы сказала, в "церковной." А ее голос - чистый, прозрачный, высокий, чувственный (если не знать что это уже умудренная жизнью женщина), может навести на мысли о пении ангелов. Я конечно не слышала как поют ангелы и слава Богу, но во всяком случае я знаю, как поют в церковных хорах. Довольно часто там поют на очень высоких нотах и причем почти все время. И это совмещение церковной манеры пения с неканоническим произведением христианской тематики, можно сказать такой светской, "интеллигентной", великолепно.

  В целом альбом "Point de Suture" вернул Милен к динамичному звучанию альбома "L'autre". Песня "Degeneration" даже отдаленно напоминает "Agnus Dei" - немногословный текст эротико-провокационного содержания, таинственно-завораживающая музыка, близкая к электронной альтернативе. Медленная песня "Point de Suture" - подобна по характеру и замыслу песне "L'autre" (причем обе песни вынесены в качестве названия альбомов.) Дуэт Милен с Моби и дуэт Милен с Жан-Луи Мюра...  Но вот песни "Apelle Mon Numere", "Paradise Inanime" можно уже больше отнести по звучанию к песням "Dans les rues Londres" и "Aime" из предыдущего альбома Милен "Avant que l'ombre."
  Милен получила награду на “NRJ Music Awards” за альбом "Point de Suture", как за лучший альбом года. Вместе с Милен на эту награду номинировались BB Brunes, Julien nes, Julien Dore (который как-то перепел хит Alizee "Moi...Lolita" авторства Милен и Лорана. Правда на просьбу об изменении слов в песне согласия со стороны Милен не последовало), Renan Luce, Christophe Mae. Милен сопровождали (как и на некоторых прежних церемониях) Паскаль Негре - директор Polydor и менеджер Милен Терри Сьюк.
  Награду Милен вручал Seal, который не понаслышке знаком с Милен (в частности у них был совместный дуэт "Les Mots.") Милен, получив награду, из-за всех сил старалась не расплакаться (нередко награды вызывают у нее эту реакцию), вздыхала, молчала, собиралась, но так и не получилось у нее сдержаться. "Мне сказали, когда ты будешь получать награду, то не плач. Но надеюсь это незапрещенное чувство?" (Просто видимо ей так посоветовали, чтобы журналисты не начали писать, мол, что она "специально" плачет. Просто такие люди наград видимо не получали никогда.) А ведь это ж какая у Милен искренность и скромность после 25 лет на сцене! Милен просто приятно, что ее работу ценят и ее слезы, потому что оценили то, во что она вложила много души, чувств, переживаний... Среди благодарностей она конечно же упомянула Лорана Бутонна, сказав "Спасибо Лорану, который очень мне дорог" и любимому человеку - Бенуа де Сабатино.
  На концерте NRJ Music Awards Милен исполнила песню "Si j’avais au moins..." с оркестром, одетым во все белое, с белыми инструментами и сидящих на белых стульях - выглядело очень красиво и эффектно.
  Сингл с этой песней побил очередной раз рекорды продаж, и я считаю это определенным рекордом среди медленных композиций, которые завершают альбом (не "основными"). Я думаю успех этой песни в ее оригинальности, проникновенном тексте и исполнении, но и, конечно же, в клипе с неподражаемой Милен.
  Альбом "Point de Suture" был также реализован достаточно интересным способом. (Милен идет в ногу со временем.) 12 декабря 2008г. в Париже в "Studio SFR" была открыта продажа телефона "Sony Ericsson" с рингтонами, эксклюзивными ремиксами и др. из альбома "Point de suture". Телефон был в красивой коробке подарочного издания, кроме того сама студия была очень живописно оформлена в духе клипа певицы "Apelle mon numere."
© Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна - Фея и Сказочник."/Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat - la Fee et le Conteur ."Chapitre: album "Point de Suture."
Все права защищены. Использование всей книги или ее
Фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru