Mylene Farmer альбом Innamoramento

Мария Сергина
      Альбом "Innamoramento", 1999г.


       Вернулось Innamoramento,

       И впору вопрошать, Vous ou?

       О Боже, дай мне оптимизма

       Забыть слова еще к утру.

 

       Окажешься ты здесь

       Чтоб все отдать?

       Или разрушить, все сломать.

       Позволь согласие забрать,

       Твои шаги предугадать.

 

       Egon Shiele в искусстве вечен,

       А ты немного был беспечен.

       И мир любви так бесконечен,

       Но сон вновь правдой       

                искалечен.

 

   Милен объясняет название этого альбома так: "Слово Innamoramento напоминает о потрясении, вызванном любовью. Если искать соответствие во французском языке, то это глагол s'enamourer, который означает "влюбиться." Я хотела попытаться показать любовь в самом широком спектре."
   Также известно, что термин "Innamoramento" - итальянский. Это слово из произведений психосоциолога Франческо Альберони (Francesco Alberoni), творчество которого по видимому очень понравилось певице. Альберони исследовал механизмы "потрясения, шока влюбленных." В результате слово "Innamoramento" перенеслось на "машине времени" из 1979г. в 1999г., благодаря Милен. 
   "Innamoramento" - один из самых лирических альбомов Милен. Он вроде и продолжает курс альбома Anamorphosee, но более меланхоличен. В этом альбоме к тому же больше медленных песен, нежели во всех предыдущих альбомах Милен. 
   Обложка "Innamoramento" очень художественна и символична: Милен сидит на открытой клетке, находящейся посреди моря. (Невольно вспоминается клетка из клипа Милен "F... them all", правда Милен в клипе находилась внутри клетки, и она была закрыта).
   "На первый взгляд видишь клетку и силуэт на ней, и можно подумать о птице. Но, впрочем, не особенно важно, птица это или нет. Это скорее... мне нравится идея, что можно увидеть эту приоткрытую дверь и что клетка окружена водой, которая может быть угрожающей, а может и умиротворять - кто знает..." -  говорит певица в одном из интервью об обложке альбома.
   Милен сама написала музыку к трем песням из этого альбома. Это песни: "Optimistique-moi", "Mefie-toi", и "Pas le temps de Vivre".
   "Для меня каждый альбом - это частичка жизни, положенная на музыку. Создание этого альбома было более трудным, чем предыдущих, возможно, из-за страха, что не найдутся те, кто его полюбит... из-за страха разочаровать..." - говорит об альбоме певица.
   Милен и Лоран записывали этот пятый альбом Милен в Лос-Анджелесе и Париже. Участвующие музыканты не изменились со времен "Anamorphosee." Гитара- Джеф Дальгрен, бас-гитара -  Laboriel сын и отец, флейта - Pan de Ramirez del Piu, сведение - Bertrand Chatenet.

  "L'amour Naissant." ("Рождающаяся любовь.")
  Лирическая, воздушная песня, и хотя меланхоличная по тексту песни, но не без надежды на лучшее...
  В припеве Милен берет очень высокие ноты и делает это очень красиво. "... Кто та, что не искупалась в собственных слезах? Океан холоден, и жизнь моя - как дочь Райана. Видишь... Ты - рождающаяся любовь, выточенная из камня..." - поет Милен.
   А вот что певица говорит позже в одном из своих интервью, касательно этой песни: "Я  боюсь чувства любви, это верно. Любовь может увести вас в высочайшие сферы, это может быть абсолютным головокружением, но которое также может быть направлено вниз. Это риск, это значит рискнуть. Есть чувства, пробудившиеся чувства, но вместе с этим всегда боязнь, что будет одновременно и отторжение, и покинутость. Я думаю о страсти, но я знаю, что страсть не вечна. Но бояться ее - я предпочитаю страстное чувство, рискнуть, хотя можно и упасть с высоты."
   "У меня не получается говорить о любви словами счастья и безмятежности. Ведь я всегда в поисках идеала, которого не существует. Как героиня "Дочери Райана" Дэвида Лина, я в поисках идеала, который находится где-то вне жизни. В итоге мы быстро становимся разочарованными, принесенными в жертву... И это исключительное чувство (любовь - прим. автора) оберегает от повседневной обыденности и банальности".
   Также Милен рассказывает непосредственно о тексте этой песни: "Я сама была в Ирландии. Вдобавок я обожаю фильм "Дочь Райана" Дэвида Лина. И я обожаю происходящую в нем историю, мне очень нравятся влюбленные в этом фильме. И я попыталась сама попутешествовать на этом знаменитом корабле, как вы говорите (поясняет слова журналиста - прим. автора). Именно поэтому мне потребовались звуки природы, явлений природы, ветер - они так близки чувству влюбленности. Африканский хор (который присутствует в этой песне и также в композиции "Mylenium" - прим. автора) также был частью путешествия. Но сказать, почему именно африканский хор... Это было частью наследия предков той страны, и я его нашла –  потому что я это написала просто фонетически."


   "L'ame-Stram-Gram".
   Просто волшебная песня... Голос Милен в ней очень воздушен - кажется, будто поет сильфида. И хотя текст песни достаточно эротичен, режиссер клипа на нее по видимому отталкивался от впечатления, производимого музыкой, вкупе с голосом Милен. (Хотя Милен также подала основную идею для сюжета клипа.) А он таков: "Две близняшки колдуньи и их, я бы сказала, "трагическая преданность друг другу." Милен сама сыграла и роль своего близнеца с небольшой помощью дублерши в сложных моментах (благо технологии уже позволяют подобные вещи...)
   Милен поет: "Разделить самую тайную тоску с первым встречным, он сочтет это банальным... Во мне, во мне ты, кого люблю... Улетевшие Шмель и его подруга Ухо на диване и признаются. И занимаются психоанализом..."
   Психоанализ - это метод психотерапии и психологическое учение, развитое З. Фрейдом, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Вытеснение из сознания неприемлимых для него влечений (преимущественно сексуальных) и трамвирующих переживаний, рассматривается в психоанализе как главный источник невротических симптомов и различных патологических явлений (забываний, ошибочных действий). В основе психотерапии (по Фрейду) - анализ вытесненных комплексов с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений и т.п. Кстати, теоретическая концепция психоанализа очень напоминает и "идеологию" сюрреализма. А известно, что Милен нравятся художники - представители этого направления.
   Милен говорит о истории создания этой песни: "Лоран предложил мне мотив, а потом спросил, нравится ли он мне? И я признаюсь, что в тот момент мне очень хотелось именно чего-то ритмичного и даже легкого."
   Певица выступила с этой песней в 1999г. в ряде ТВ-программ французского телевидения, попутно давая и интервью касательно выхода нового альбома. Милен выступала с тем же номером для этой песни, что и на концерте "Mylenium Tour".

   "Pas le temps de vivre".("Не успеваю жить").
   "Я блуждаю, как лучик света, потушенный ветром... Я ночью больше не вижу снов, в которых приходит Другая и утешает, устраняет страх моего одиночества... Мои мысли настолько слабы, я просто кусок мрамора, во мне не течет кровь... Скажи, какой мне нужен ключик, чтобы встретить твою звезду. Мне потребуется там твоя рука, чтобы сжать мою руку..." - поется в песне.
   Вначале композиции мы слышим, будто журчит ручей. Эта песня по своей мелодии медленная, расслабляющая, хотя вместе с тем по своему тексту очень печальная. Особое действие оказывает и вокал Милен в восприятии этой песни. Если бы это был другой голос, было бы, думаю, совершенно иное ощущение.
   Милен выступила с этой песней 20 января 2001г. в рамках получения звания лучшей французской певицы года от NRJ Music Awards, которую ей вручил Christophe Lambert. (Кстати, NRJ являются давними и постоянными партнерами Милен, в промоуции ее творчества). На радио NRJ, например, обычно бывают премьеры синглов и ремиксов Милен. На телеканале NRJ - премьеры клипов и реклама концертов, альбомов, синглов певицы.
   Когда Милен шла к сцене, то кто-то даже вскочил со своего места и умудрился успеть ее поцеловать в щеку, другой человек успел пожать руку. (А как-то один журналист удивлялся, что за финской певицей Тарьей Турунен, когда она пошла петь в зал, охранники чуть ли не ползли. Хотя конечно можно было и не так радикально ).
   Что касается певицы Ализе, опекаемой на тот момент Милен и Лораном, то она также победила на этой церемонии в номинациях: "открытие года" и "лучший сайт в Интернет" (Ализе, в противоположность Милен распологает сайтом и по сей день, изначального производства "Requiem Publishing.")
   Также Милен исполнила песню "Pas le temps de vivre" на концертах "Mylenium Tour, причем два первых куплета - без сопровождения музыки...

   "Что для вас означает это название? ("Не успеваю жить.") Чтобы не упасть, нужен кто-то? И кто он? Любовь, Бог? Или даже женщина?" - спросили однажды у Милен. На что она ответила: "Это могут быть все трое, объединенные. Я предпочитаю, чтобы возникала идея, которую я хотела выразить в глубине, более общая, а не ориентированная на конкретный объект. Когда я об этом думала, то в личном контексте - воспоминание об одном конкретном человеке. Теперь ясно, что это может относиться к множеству других людей. Это всегда повторяется, если можно так сказать - боязнь быть покинутым, человек, которого больше нет и которого хотелось бы иметь рядом. И страх перед этим нарушением расновесия, что ты его не переживешь."

   "Dessine-moi un mouton." ("Нарисуй мне барашка").
   "Как одиноко умирать без уверенности, что ты по крайней мере частица жизни, маленький пунктик, нужный кому-то... Нарисуй мне барашка, если нет воображения, мир - тосклив, это так. Нарисуй мне барашка, чтобы приручить нелепость мира." Вспоминается конечно же произведение Экзюпери... Кстати, некоторые французские журналисты считают, что Милен рисует в похожем стиле на Сент Экзюпери (см. авторские иллюстрации к его "Маленькому принцу.") Хотя конечно у Милен есть и своя индивидуальность в рисунках.
   "Dessine-moi un mouton" - песня, которая возвращает нас своими электро-гитарами к некоторым песням альбома "Anamorphosee". Песня сделана в рок манере, но вместе с тем очень мелодична. Она очень интересна своими вокальными партиями, особенно в припеве, и конечно же исполнением этих партий таким особенным голосом, как у Милен.
   Певица рассказывает в одном из интервью: "Большая часть песен скорее требовала высокого голоса. А здесь это было нарочно - потому что я могу брать и низкие ноты, и мне хотелось снова попробовать с ними... Это вызывает во мне чувство неожиданности, а все время делать одно и то же - это скучно."

   "Je te rends ton amour." ("Возвращаю тебе твою любовь.")
   "Извлеките из рамы, жизнь-полотно, обрезанное живодером. Я поверила басням всего лишь простого смертного любовника, он обманул меня... И я возвращаю тебе твою любовь, как минимум - навсегда. Возвращаю тебе твою любовь, ведь моя - слишком тяжела. Возвращаю тебе твою любовь, это ясно - как божий день. Краски ее смазаны, но я вновь зажигаю свою любовь, стану вновь контурами рисунка моего единственного хозяина - Эгона Жиле."
   Пожалуй, самая депрессивная песня на альбоме. Непонятно правда, почему для сьемок клипа выбор пал именно на нее, а не, например, на  первую песню альбома. Но "Je te rends ton amour" в музыкальном плане чуть более динамичная. К тому же был снят концертный клип на песню "Innamoramento", а они чем-то похожи слегка с первой песней (если очень обобщить - темп, очень высокие ноты в припеве...)
   Кроме того, предполагаю, что для Милен было важно сия песня-посвящение. Признаться я также порой пишу отрицательных героев в своем творчестве с реальных людей или каких-то реальных жизненных моментов. (Но не всегда конечно). И не то чтобы специально. Просто пытаюсь так преобразовать плохое в своей жизни, в какой-то мере, в хорошее. Тоже и с меланхолией. Одно дело меланхолия сама по себе, и другое, например, меланхоличное стихотворение. Но чувства и настроение конечно же тоже бывают разные, как и люди. (И лично я никогда в творчестве не указываю конкретно на того или иного прототипа героя, если он конечно есть вообще. Тоже и касается реальных жизнененных событий. И вместе с тем в творчестве часто размывается грань между фантазией и реальностью.) И вот Милен, предполагаю, обманщику посвятила песню с клипом , которые обещают долго жить.
   И, в принципе, во всем этом нет ничего удивительного. Еще Достоевский говорил: "Чтобы написать хороший роман, нужно запастись сильным впечатлением, пережитым автором в действительности." А, например, известный всему миру датский сказочник и писатель Ганс Христиан Андерсен посвятил сказку "Соловей и роза" певице, в которую был влюблен. Но она была к нему безразлична и вскоре он в ней и сам сильно разочаровался. Тогда он написал сказку "Свинопас" (где принцесса отвергла красивые подарки принца - розу, птицу и предпочла целоваться со свинопасом за безделушки в подарок. Причем в свинопаса переоделся сам принц). А насколько это актуально и по сей день! Я лично считаю, что посвященное человеку стихотворение или прозаическое произведение гораздо ценнее, чем например, одежда от какого-нибудь известного дизайнера в качестве подарка. Мне кажется если бы Андерсен не посвятил той певице свои произведения, никто бы о ней возможно сейчас не вспомнил, как это не прискорбно.
   Также Милен упоминает в песне художника Гогена / Gauguin. (Подробнее см. в главе "Предпочтения Милен в живописи.)

    "Mefie-toi." ("Не верь.")
  "Мой мозг цепок, мое спокойствие - состояние, укрощение внешних проявлений. Не верь могуществу, не верь удовольствию, получаемому от игры двух тел. Дух гораздо сильнее" -поет Милен. Философский текст, "размышляющий"...
   В начале песни мы слышим стук каблучков Милен, и ее "хм-хм" и смех а-ля песни "Porno graphique". По структуре песня слегка напоминает ранние хиты Милен.
   У певицы в одном из интервью спросили касательно этой песни : "Вы задаете себе много вопросов. Почти есть ощущение, что вы обманулись!"
   "Нет, поскольку здесь я абстрагировалась от себя, если можно так сказать, во всяком случае, это "Mefie-toi" ("Не верь") я не адресовала ни себе, ни моему двойнику, ни моему второму "я" (смеется). (Намек на "L'autre" - прим. автора). Скорее, я создавала идею сильного духа, идею, что душа и слово - очень важные вещи, что злые действия - это напрасно, и когда я думала о силе, то это была сила духа, который берет верх. Hо я чувствую подвох с вашей стороны" - говорит Милен.

   "Innamoramento".
   В тексте этой песни мы можем услышать строчки: "Ты, который не смог меня понять, не ведая жизни моей, этого монастыря... И передо мной сейчас приоткрытая дверь в "Может быть", даже если мне придется начать все сначала... Я не выбирала своего Бытия, но оказалась там, в Иннамораменто. Там и любовь и, может быть, смерть. Но время встанет из-за этого слова".
   В припеве Милен берет очень высокие ноты, наподобие песни "Ainsi Soit Je..."
   В целом очень красивая и вместе с тем меланхоличная песня. Своего рода гимн концертов "Mylenium Tour".

   "Optimistique-moi." ("Дай мне оптимизма.")
   "Плевал я на твои горести, как всех и каждого..." Да все течет, все изменяется. "Плевал я на твою тоску, меня моя насыщает, но я от нее устаю..." Да, все течет, все изменяется. "Не нужны мне твои "я тебя люблю." Эти крики меня обязывают к чему-то..." Да, это любовь... Это что, любовь?"
   Что-то новенькое для Милен в музыкальном плане: танцевальный хит, в лучших традициях современности, но как и всегда с хорошей мелодией и интересным, оригинальным и печальным, по своему настроению, текстом. Хотя бы я назвала куплеты песни еще "скептическими." Без такого "юмора" сложно прожить и не впасть в уныние окончательно.
  Милен выступила в ряде передач с этой песней с хореографией, идентичной номеру на концерте "Mylenium Tour." Также Милен выступила с этой песней на церемонии награждения "NRJ Music Awards" - награду за лучший концерт "Mylenium Tour" певице вручил Энрике Иглесиас.

    "Serais-tu la?" ("Окажешься ли ты там?")
   "Каждое слово, которое прячут, каждый жест, от которого удержались - это также и слезы, которые приглашают к разочарованию. "Если бы я только знал" - это слишком поздно, челюсть надгробного памятника. Ничтожное, безголосое "я должен был." А там... Когда я вижу этот странный сон, и когда, проникая в твои мечты я становлюсь моллюском, ангельской пылью. Я мечтаю, и вина - яд, который терзает. И душа затеяла дурную прогулку, от которой ей плохо..." - поется в песне, легкой в музыкальном плане и при этом наполненной печальными размышлениями.

    "Constement." ("Согласие.")
   "Я хочу быть на "Вы", когда плебеи тыкают... Чья вина? Что "тыканье" - убило романс. Позвольте на "Вы "
   Песня ближе к ранним хитам, однако не такая динамичная по вокальным партиям в куплетах. Эту песню можно услышать в качестве музыкального сопровождения к видео-бонусу "Vous..."(Милен в России с концертами "Mylenium Tour.")
   Певица так объясняет текст этой песни: "Мне нравится идея обращения на "вы", ее чувственность. Мне нравится незнакомец, скрывающийся за "вы". Обращение на "ты" - здесь я вижу что-то... пройденный этап, приобретенный опыт, что ли. Мне нравится дистанция "вы".

   "Et si vieillir m'etait conter." ("Если мне расскажут про старость.")
   "И если мне расскажут про старость - буду ли я там, чтобы любить тебя? Ночь сменяется, и жизнь полностью отдана, полностью взята обратно..."
   Медленная песня с бэк-вокалом, исполняющем отдельные вокальные линии в припеве.

   "Souviens-toi du jour." ("Помни о дне.")
   "Помни, что все могут отдать, помни, что все могут сломать. И если это человек -говори ему о любви к воле..." - поется в песне.
   На этот текст Милен вдохновило произведение писателя Примо Леви (Primo Levi). Писателя, за его высказывания и разоблачения сослали в... Auschwitsz. Но тем неменее он, после перенесенных тяжелейших испытаний, отрицал бескомпромиссный пессимизм.
   Эта песня Милен напоминает в вокале местами восточную манеру пения. На нее снят "огненный клип" (Милен поет в доме, где все постепенно уничтожает огонь...) Кроме того, Милен выступит неоднократно с этой песней на ТВ. Одно из выступлений в духе клипа, имеет монтаж с "пылающим экраном", сквозь который видно поющую Милен. Она в платье, также напоминающем огонь: телесного цвета с красными, витееватыми продольными линиями, имитирующими языки пламени.

   Mylenium.
   Вновь нетепичная и великолепная композиция в репертуаре певицы, сделанная в стиле new age. Милен воздушно и меланхолично поет слово "Innamoramento", будто произносит какое-то слово из молитвы на латыни. В основной роли выступает хор, поющей в этнической манере (напоминает африканские песнопения), а барабаны и гитары создают невообразимую, просто нереальную атмосферу... Под конец песни все стихает, лишь слышен постепенно замолкающий голос Милен, напевающий незатейливый мотив с детской непосредственностью (привет композиции "Cendres de Lune.")
   На церемонии награждения NRJ, которая проходила в Каннах 22 января 2000 года Милен вручили целых три награды: за лучший альбом года "Innamoramento", лучший концерт - "Mylenium Tour" (Кто бы сомневался когда-нибудь...) и в качестве "подведения итогов" - награду, как "лучшая французская певица."
   Милен сказала на церемонии следующие слова: "Мне бы хотелось прежде всего вам сказать, что эта награда для меня большая честь, даже если идея награждения для меня несколько чуждая... Я бы хотела поблагодарить публику за то, как они приняли этот альбом. Для меня каждый альбом - это частичка жизни, положенная на музыку. Создание этого альбома было более трудным, чем предыдущих, возможно, из-за страха, что не найдутся те, кто его полюбят, из-за страха разочаровать. Я выбрала в жизни эту профессию. Мне повезло в течение многих лет находить какой-то отклик, диалог, иногда даже общность. Спасибо. И наконец, я хотела бы сказать, что я влюблена в слова. Я люблю их делить с другими, с другим. Я люблю этот момент и я люблю всех, кто меня любит. Спасибо огромное..."
 

Когда-то оживали ветви гибнущих

                деревьев,

Беседка не была пуста,

Казалось вечно понимание, доверье,

Но сотни масок, а за ними - пустота.

 

Легко поверить лжи и лести,

Но знаю, как прекрасно пение ручья:

Прозрачна и мягка вода,

Я помню красоту ее всегда.

 

Мечта все просит: "Дай мне оптимизма"

И голос нежности поет.

Поймет ли чувства кто-то извне,

Кто нить доверия порвет?

 

Но вижу, не безлична жизнь,

Любовь так согревает в зимней стуже, холодах.

Забуду лицемерья имена,

И между нами - ваша же стена.

 © Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна-Фея и Сказочник"./Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat-La fee et le conteur".Chapitre:album "Innamoramento".
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru