Биография Милен Фармер, альбом Cendres de lune

Мария Сергина
  Рыжие волосы, горестный взгляд,
  Каждая нота идет нарасхват.
  Время замрет, когда голос звучит,
  Нам он о боли ее говорит.
 
  Ты постоянна, проходят года,
  Мир твой прекраснее день ото
  дня.
  Тайна живет в памяти слов,
  Но ты откроешь в песнях любовь.
 
 
  Много врагов, что ищут пути,
  Сети накинуть на робкую птицу.
  Спутник твой даст милой
                укрыться,
  Вместе вам в небе не
                заблудиться.
 
 
  Уроженка Канады... Семья Милен.
 
  Милен Фармер (или Мари Элен Готье/Marie Helene Gautier - настоящее имя певицы) родилась в Канаде в Пьер-фонд (Pierre-fonds), небольшом пригороде Монреаля. В Канаде семья Милен прибывала в связи с работой ее отца. Он был инженером "Ponts et Chaussees" и приехал в Канаду, чтобы участвовать в строительстве маникаганской плотины (на реке Manicouagan). Его имя - Макс Готье, он уроженец Марселя. Годы жизни: март 1925 - 11 июля 1986...
  Мать Милен была домохозяйкой. Ее имя - Маргарита Мартен (она бретонка). Готье же Маргарита стала в 30 лет.
  В семье Макса и Маргариты Готье Милен была третьим по счету ребенком (из четырех). Она появилась на свет 12 сентября 1961 года, в 5ч. 17мин. У новоявленной Милен уже были старшая сестра Бриджит (Родилась 5 мая 1959г.) и брат Жан-Лу (Jean Loup). Годы жизни: 13 апреля 1960 - 27 октября 1996...
  А 30 декабря 1969г. на свет появится и второй брат Милен - Мишель.
 
  Возвращение Милен во Францию. Воспоминания о детстве.
 
  В 1970г. семья Милен возвращается во Францию. Теперь они живут недалеко от Парижа, в Виль-д'Аврэй (Ville-d'Avray), что расположен возле города Версаль.
  Во многих статьях о Милен основное место уделяется почему-то именно переезду Милен: мол, Канада - это более закрытая страна, и в Виль-д'Аврэй Милен ощущала дискомфорт. Да, Милен говорила об этом один раз в интервью. Но я лично не думаю, что это может быть таким уже тяжелым воспоминанием, влияющим просто на всю жизнь. Просто до развития Интернет и соответственно исчезновения того информационного вакуума о Милен в России (хотя он и во Франции есть в определенной степени), журналистам больше не о чем было писать. Мне кажется, что гораздо тяжелее адаптации к новому месту жительства то, что где-то далеко остались твои друзья, которых ты возможно уже никогда не увидишь. Мне очень нравится ответ Галиот Жаку на вопрос: "Ты будешь скучать по лесу ?" "По лесу нет. Леса есть по всему миру,” - ответила она. (Из фильма "Жак-бедняк", что снял композитор и режиссер клипов Милен, Лоран Бутонна).
  А вот что сама Милен говорит о Канаде: "У меня нет намерения возвращаться в Канаду, эта страна мне кажется слишком спокойной. Напротив, поехать в США - это пожалуйста. Для меня США - это страна победителей, страна, которая все время в движении, которая бурлит... У меня очень насыщенная жизнь, и мне, конечно, нравится образ жизни американцев."
  Милен также очень мало говорит о своем детстве и вообще периоде до окончания школы. Что касается воспоминаний о детстве, то Милен ссылается на провалы в памяти или просто не хочет превращать "секретный сад в общественное место." Она говорит следущее: "Я практически ничего не помню о первых восьми годах своей жизни. Следовало бы задаться вопросом "почему", но на него я не могу ответить. Но я сохранила воспоминания о снеге... Когда-то я мечтала лететь в космос посреди снега. И эти картины меня глубоко трогали. А затем это навевало грусть, меланхолию." Вот что еще говорит Милен об этом периоде своей жизни: "Я очень смутно помню свое детство, я не пробовала сыграть какую-то роль, создать таинственность... Это правда, что у меня нет каких-либо воспоминаний, что я себя не помню."
  Милен также упоминала, что ее детство было очень одинокое: "Я слишком долго жила иностранкой в собственном доме, мне остро не хватало любви, внимания. Впрочем, теперь мои прежние проблемы остались в прошлом. До четырнадцати лет я выглядела как мальчишка-сорванец. И все мои друзья были мальчишки..." - вспоминает Милен.
  Кроме этих сведений Милен также рассказывала о том, что получила награду за пение в десять лет и о частной школе в Канаде - "Sainte Marcelline" ("Святая Марселина"). А вот героиня книги Милен ("Лиза-Лу и Сказочник") Лиза высказывается следующим образом:"Нужно предоставить слово разуму! Разум...а как размышлять? Ab + x. Какой ужас! - говорит Лиза, "Я плохо училась в школе! Там, где все так веселятся..." С тех пор как исчезла бабушка, математика ее нервировала. Но школа жизни - вот это да!"
  Кроме того певица рассказывает следующее: "Моей личностной проблемой было то, что я никогда не воспринимала свою внешность. Я думаю, что я себя ненавидела. Парадоксально, но это чувство двигало меня вперед. У меня иногда было даже тайное желание побить себя. Это неприятие собственной внешности и мои сомнения побуждали меня к действию. Я ненавидела школу, но при этом я никогда не опаздывала. Как раз напротив! Школа открывалась в 8.30, а в 7.30 я уже стояла перед закрытыми воротами. Я была одна, никого кругом, и эта манера поведения была мне свойственна. Я всегда хотела опередить страдания. Слово "ничего" пугало меня больше, чем слово "боль". Болью мог быть и чей-то взгляд." (Вот вам и то, что Милен не любит публичности (интервью, звездные тусовки за исключением творческих моментов - концерты, съемки клипов и т.д. Очень она ранимая...)
  Во Франции, кроме школы, Милен также регулярно навещает детей, которые не могут ходить, в больнице "De Garches." Милен и сейчас посещает больницы и не делает из этого себе пиар, как некоторые звезды. К тому же известно, что Милен занимается благотворительностью. А однажды в интервью певица сказала, что если бы ей нужно было загадать желание, то это было бы "умение исцелять."
  Кроме больницы Милен посещает также конный клуб "Porchefontaine" как зрительница. Позже она проходит конкурс в другом месте, организованным тренерами для формирования учебной группы. Теперь Милен и сама начинает занимается верховой ездой в школе "Cadre noir de Saumur."
  Милен даже мечтает стать ветеринаром, но ее исключают из выпускного класса через два дня после перехода в него. (А они, думаю, необходимы для поступления на обучение этой профессии...)
 
  До встречи с Лораном Бутонна...
 
  И вот начинается череда различных работ. По словам самой Милен, она была один на один с жизнью и никогда не просила у своей семьи денег, и что для нее было очень важно, быть самостоятельной.
  Милен работает продавцом кроссовок, ассистенткой гинеколога, фотомоделью, благодаря своей прекрасной фигуре и среднему (не низкому) росту 1.67. (В школе моделей, я думаю, она также научилась без труда и долго ходить на высоких каблуках - настолько, что она на них даже танцует...) Милен снимется в нескольких рекламных роликах. Будущая певица рекламирует ножницы "Fiskars". Также ее можно было увидеть в рекламе "Le Chat Machine", в крайне популярных когда-то каталогах (типа "Отто") и в рекламе лотереи. В этих рекламах Милен еще с темными волосами и химической завивкой.
  Следует заметить, что съемка в рекламных роликах, помимо денег является своего рода путем к сцене в жизни многих актрис... А Милен как раз мечтает в то время стать актрисой и посещает помимо повседневной работы, театральные курсы, которые оплачивает самостоятельно... Это были курсы комедийных актеров Даниэля Мэсгиша (Daniel Mesguich), на которых она проучилась четыре месяца. Позже Милен в интервью скажет, что несмотря на то, что она не имеет ничего против комедий, сама навряд ли бы смогла что-то привнести в этот жанр.
   Затем Милен окончила также театральные курсы Флорана (Florent). В течении учебы она сталкивалась и с другими дебютантами, ставшими популярными: такими как Agnes Jaoui, Anne Roumanoff, Thierry Mugler. Певица рассказывала относительно курсов: "Я часто оставалась на занятиях. Там я встретилась с учителем, которого очень любила и это все... Что касается игры и всего остального, я не думаю, что там я получила какие-то важные знания. Не потому что я не хотела учиться, просто я всегда понимала, что нужно дождаться подходящего момента, чтобы отдать то, что у меня имелось. Вероятно, это не был лишь момент. Я любила смотреть, как работают другие, это был мир, который я обожала, но, например, я никогда не хотела подниматься на сцену. Я всегда была слишком взволнованна и очень боялась, что не смогу выйти на нее. Позже я заметила- выходя на сцену, чтобы петь- что это была борьба, которая могла закончится чем-то очень счастливым..." "Для меня играть - значит уйти от действительности. Я нуждаюсь в моих персонажах, я могу играть только жизнь и в игре использовать лишь себя. Актер использует по меньшей мере 80% своей души и тела. Есть один секрет алхимии: нужно довести все до предела и из насмешек и страхов можно создать таким образом что-то ценное и редкое. Мне было нужно что-то другое." (чем данные актерские курсы - прим. автора).
  На актерских курсах Милен играла в театре пьесу по фильму «Josepha». Милен вспоминает следующее: "Нам дали возможность поставить пьесы, и мы могли сами выбрать фильмы. И мы втроем, даже больше, выбрали «Josepha». Мы прочитали книгу и показали пьесу в театре. Я играла роль Миу-Миу. Играли мы по книге. То есть мы взяли все диалоги, и постарались все это собрать."
  Когда Милен вспоминает свою юность, то характеризует ее не иначе, как "черная дыра". Певица вспоминает: "Бесполезно говорить себе: я хочу быть актрисой, я хочу играть в театре, сниматься в кино... Если некому вас услышать, вы недалеко продвинетесь. Весь этот период был заполнен повседневной работой. Я продавала кроссовки, была манекенщицей, я даже ассистировала гинекологу. Я презираю то время. Также, как я презираю свой юношеский возраст (хотя, несмотря на это, у меня осталось несколько школьных сувениров). Но я думаю, было нечто во мне, что постоянно держало меня в равновесии. Можно ненавидеть себя, не доверять себе, но в то же время обладать силой, решимостью, энергией, которых нет у других. Я думаю, что это во мне есть. "
 

  Встреча Милен Фармер и Лорана Бутонна.


  Откуда голос тот явился?
  Из поднебесья иль из тьмы
  земной?
  Он всякий раз находит отклик,
  В тех душах, что изранены
  судьбой
 
  И ты поставишь ту же песню
  Где искренность и сердца зов
  И образ тот, что задерялся
  где-то,
  Вновь явится из позабытых
  снов.
 
  Но все же самое главное из всех вышеупомянутых работ и увлечений Милен то, что она бывала в модельном агенстве. Ведь именно туда Лоран Бутонна и Джером Даан отправились искать исполнительницу для своей песни "Maman a Tort" ("Мама не права"), которую они написали в соавторстве.
  Мне кажется, что это был изначально недолгосрочно планируемый ими проект. (Чтобы хорошая песня не пропадала...) Иначе по логике вещей им нужно бы было искать исполнительницу где-нибудь в консерватории. Но в тоже время песня не требует каких-то особых вокальных данных, хотя и в ней проявляется оригинальный, высокий, чувственный голос Милен.
  Лоран и Джером навряд ли ожидали увидеть такую девушку, как Милен в модельном агенстве - гораздо больше чем просто обычная девушка и манекенщица, выделяющаяся своей чувствительностью, развитостью и необычной красотой.
  Когда в модельном агенстве Милен отобрали после кастинга, устроенным Лораном и Джеромом, она явно этого не ожидала: "В тот день из всех претенденток отобрали только меня. Я была очень удивлена. Но я удивилась еще больше, узнав, что все это проводилось для того, чтобы записать всего лишь одну песню! Что касается песни, то здесь взяла верх актерская сторона. Но честно признаться, я никогда и представить не могла, что стану певицей".
  Милен исполнила эту песню-считалочку с весьма оригинальным, затрагивающим некоторые табу, текстом.
  Фамилию Фармер Милен взяла в честь голливудской актрисы, родом из Сиэтла - Фрэнсис Фармер. (1930-1940гг.) У этой актрисы была успешная карьера. Но в один день все рухнуло: Фрэнсис не по своей воле попала в психиатрическую больницу. А когда наконец-то через много лет вышла из нее, то умерла от неизлечимой болезни...
  На начинающую тогда еще певицу Милен Фармер обратили внимание. Был подписан контракт с лейблом RCA (благодаря работе и нанятого менеджера Бертрана Лепажа (Bertrand Lepage).
  Вскоре вышел сингл с песней "Maman a tort", в посвящении которого значились Louis 2 (Луи второй) - король Баварии и Фрэнсис...
  Милен выступила на различных телепрограммах с этой песней. Например, в телепередаче с участием кукол-марионеток в роли ведущих и действующих лиц.(В свое время такие куклы-телеведущие были очень популярны. Я даже, хоть и смутно, помню трансляцию подобной американской передачи на нашем ТВ, где еще рассказывали, что появилось новое чудо - "жевательная резинка"). Милен же в роли медсестры в белом халате поет эту песню. Действие происходит в больничной палате. Все несколько в шуточном ключе: доктор кормит больного кашей с ложки и всего его перемазывает. Милен отбирает ложку и начинает кормить больного сама. Кроме того было записано и просто выступление одной Милен, снятое в телестудии, где она танцует и поет, одетая в голубой брючный костюм.
  Лораном также был снят клип, невысокобюджетный, но достаточно оригинальный, на эту песню.
  Я думаю, что немаловажную роль в популярности песни "Maman a tort" сыграл не только провокационный текст и легкая, запоминающаяся мелодия, но и клип Лорана (к тому же оригинальный по тем временам, да и по нынешним тоже), что позволяло расширить аудиторию слушателей для начинающей певицы; а также сама Милен с ее высоким чистым голосом и нетипичной внешностью.
  Был и другой, "первый" сценарий клипа "Maman a tort", который не был осуществлен из-за требующегося высокого бюджета для его реализации. Этот сценарий написал также Лоран Бутонна: девочка насильно помещена в больницу (судя по тексту песни - психиатрическую). За пациентами наблюдают мед. сестры, а вернее монахини в роли мед. сестер, которые жестоко относятся к подопечным. Когда на девушку накричала одна из монахинь
- разгневанно и яростно ни с того ни с сего, это стало последней каплей. Девочка бросается в бегство, поднимая переполох среди детей и монахинь.
  Она забегает в высокую крепость- забор, ограждающую больницу и под угрозой поимки приближающейся монахини, спрыгивает с высокой башни. Таким образом клип повествует нам о суициде ребенка...(Изначально Лоран и Джером думали найти талантливого подростка, для исполнения этой песни. Но это было рискованной авантюрой: сочетание такой песни и несовершеннолетия, и хорошо что они отказались от этой затеи...) Идея этого первого сценария немного отразилась в будущем концертном туре Милен "En Concert" в 1989 году, в номере с песней "Maman a tort" : бэк-вокалистка, переодетая в монахиню спорит с Милен - все это выглядит как "речетативная словесная перепалка", органично переплетающаяся с вступительной мелодией песни.
  Песня "Maman a Tort" становится достаточно популярной и в 1984г. выходит ее англоязычная версия "My mum is wrong".
  Следущая песня Милен :"On est tous des imbeciles" ("Мы все - безумцы", музыка и слова Jerome Dahan) 1985г. не имеет такого широко успеха. На нее не снят и клип, хотя Милен выступит с ней в телестудии.
  "On est tous des imbeciles" сделана в музыкальном плане несколько похожей на дебютную песню, музыка также достаточно легкая. А ее текст, я бы сказала, о лживости шоу-бизнеса (не всего конечно) и о том, что певица (Милен) не являются частью его: "Я и вправду так мало комична, слезы сами устлали глаза. На меня навевает печаль, то что тебя веселит - это кое о чем говорит. Мы, должно быть, ошиблись планетой, и продюссеры этому рады. Но я знаю не только это. Я и ты, мы оба знаем, как недалеко нам осталось до ада..."
  На сингле с песней "On est tous des imbeciles", на "B" стороне выходит, кроме того, песня "L'annonciation" ("Благовещание"), написанная Лораном Бутонна. Выпускают этот сингл в 1985г. все те же RCA. Песня "L'annonciation" достаточно интересная музыкально, ее вообще сложно отнести к поп -музыке: скрипки, достаточно нетепичная мелодия. Но так как сингл в целом продался не настолько хорошо, как "Maman a Tort", Милен Фармер и Лоран Бутонна благодоря стараниям все того же менеджера Бертрана Лепажа, переходят на лейбл Polydor, где в 1985г. выходит сингл "Plus Grandir".
   На песню "Plus Grandir" Лоран снимет прекрасный клип - это целый мини-фильм, небольшой рассказ с оригинальным сюжетом и развязкой. Текст этой песни ближе к "Maman a Torn" по характеру: все тот же образ "ребенка не от мира сего": "Не взрослеть, я не хочу взрослеть... чтобы не страдать, чтобы не умирать". В общем-то этот текст и сейчас характеризует Милен. Ее нередко мучает мысль о неизбежности конца жизни.
  "B" сторону сингла "Plus Grandir" занимает песня "Chloe". Когда слушаешь эту песню, не зная текста, возникает мысль, что Милен, ( так как у нее достаточно чистый голосок), решила войти в образ этакой "маленькой девочки". Но какой текст поют таким голоском(!): (текст Лорана) "В это утро Хлоя утонула в воде ручья... Хлоя - моя половина, в то утро она умерла. Твое сердце, маленькая сестра станет, конечно, цветком под плакучими ивами... Твой смех меня пугает,- ты играешь или умираешь?... Хлоя, почему ты ушла? Хлоя, Хлоя... " (Здесь в памяти возникают слова Разукина в клипе Милен "Tristana": "Тристана, ты жива или мертва?")
  На песню "Chloe" нет клипа, но есть видео, где Милен в белом костюмчике сидит на полу пустой комнаты и поет. В конце этого видео, когда Милен зовет "Хлоя" - показывают пляж, морское побережье в духе клипа "Sans Contrefacon".
  По настоянию Бертрана Лепажа в Канаде вместо "Plus Grandir" синглом была выпущена песня "We'll never die" с той же песней "Chloe" на "B стороне". Это желание понятно, так как в Канаде помимо франкоязычного населения конечно полно и англоязычного, а в тексте песни "We'll never die" как раз есть вставки слов на английском, помимо основного французского языка.
  Милен говорит об этом периоде своего творческого пути следующее: "Мой дебют не был блестящим. У меня было три года, чтобы научиться своей профессии, узнать вещи, которые мне нравятся и которые не нравятся - и по отношению к себе, и по отношению ко всему остальному. Песня "Мама не права", принесла мне успех, но тем не менее я тогда ещё не стала очень известна. Были и две другие песни, которые прошли незамеченными. А затем была знаменитая "Распутница", вновь окунувшая меня в лучи славы. Но лишь на тот период. Я хочу сказать, что это не было чем-то внезапным, что нельзя получить всё сразу и вдруг. Это было поступательное движение, возможно поэтому оно и прошло для меня не так болезненно, как немедленный успех."
  После "Plus Grandir" выходит песня Милен Фармер "Libertine" ("Распутница"). В ее тексте снова затрагиваются табу, но уже в более зрелой форме, чем в дебютной песне певицы: "Я - распутница, я- шлюха, я такая хрупкая, держите меня за руку." Текст песни - Лорана Бутонна, музыка - Jean-Claude Dequeant. Милен рассказывала в одном из интервью и о забавной истории возникновения этой песни: "Мы были в студии, и нужно было что-нибудь говорить в микрофон, все равно что - требовалось что-то проверить или настроить. Я пела какие-то пришедшие мне наобум слова, должно быть, я была очень счастлива в тот день, и я пела "Я - потаскушка, я - шлюшка!" Лоран сказал: "Черт возьми, ну конечно же!" И сделал из этого "Распутницу." Эта песня становится колоссально популярной, как и клип на нее, (снятый в лучших традициях исторических фильмов и с долей эротики в сюжете - текст обязывает как-никак...) При этом для Милен в контексте этой песни выбран образ женщины из Средних Веков, переодетой в мужчину.
  Свои темные волосы Милен перекрасит в рыжий цвет. Она теперь все чаще появляется на видеосъемках с прической: хвост, заколотый в духе париков 17 - начала 18 вв. (Немного приподнятые волосы на теменной части и завитые в хвосте.)
  Нужно отдать должное и смелости Милен, которая сама по себе скромная и застенчивая, осмелилась сыграть такую роль: по образу клипа элегантную, романтичную и сексуальную, а по некоторым фразам текста - крайне эпатажную.
 
 
  Альбом "Cendres de Lune"
("Пепел луны"), 1986г.
 
  В конце ночи - странный звук,
  Замирает все вокруг.
  Скрип дверей и голос далей
  Чертит мне спасенья круг.
 
  Chloe знаю, ты жива,
  Позабудутся слова.
  Сделай так чтоб не взрослеть,
  Никогда не умереть.
 
  Лунный пепел - это жизнь,
  Мама все же не права?
  Голос призрачный в ночи
  Дарит мне твои слова.
 
  В 1986г. выходит первый альбом Милен Фармер "Cendres de Lune" ("Пепел луны"), автор музыки которого - Лоран Бутонна. Часть текстов песен из альбома написал Лоран, а часть Милен.
  Сама Милен говорит следущее о своем дебюте в поэзии для музыки: "Сразу после моей первой песни во мне что-то открылось, и я смогла начать писать. Это трудно объяснить. Но теперь я не могу без этого жить. В моих текстах смесь реально пережитого и пришедшего из воображения. Это постоянная работа памяти, которая помогает мне лучше понимать, что происходит со мной сейчас. Но это только видимость ясности. Проходит некоторое время, и я могу оценить пережитое уже по-другому. Я очень боюсь обобщений и подведения жирных линий. Это очень волнующе - постоянное открытие себя самой". Вот что Милен еще рассказывает о своей работе в плане написания текстов песен: "...Есть песни, которые я написала довольно быстро, другие иногда требуют переработки, даже с чистого листа. В этом случае нет никаких правил..." "Мне нужно только быть одной, нужно закрыться в комнате, неважно какой, и чтобы рядом был словарь. Момент уединения". "...для того чтобы писать, мне нужна музыка, хотя бы просто мелодия голоса - это очень важно. Поэтому я жду музыку, закончена она или нет, потом можно переработать заново. И я работаю с маленьким магнитофоном, с макетами, запираюсь и... Но сперва мне нужна музыка."
  В альбом "Cendres de Lune" вошли песни:
  "Libertine" (уже известная нам "Распутница").
 
  "Au bout de la nuit "("В конце ночи") - слова Милен. Это спокойная песня с эротическим текстом, и мужскими вздохами в качестве фона. Присутствует и женский бэк-вокал, отличающийся от голоса Милен, и исполняющий отдельные партии.
 
  "Vieux Bouc" ("Старый Козел") - текст этой песни напоминает стихотворение в прозе Шарля Бодлера "Великодушный игрок" ( из "Парижского Сплина"). В нем герой произведения отправляется в притон (ну и свойственное Бодлеру описание: "Изысканная, хотя и пьянящая атмосфера.") Его одиночество скрашивал некто... и очевидно, что этим "некто" был дьявол: "Мы беседовали о вселенной, о ее сотворении и грядущем разрушении... Я спросил у него новостей о Боге: не виделся ли он с ним последнее время? Он ответил: "Мы раскланиваемся при встрече, как два старых джентельмена, у которых однако врожденная вежливость не в состоянии вполне заглушить память о старинной вражде." В итоге герой произведения Бодлера продал душу дьяволу: "Душа - вещь столь неосязаемая, столь часто бесполезная, а иной раз и стеснительная, что я испытывал при этой утрате меньшее волнение, чем если бы я обронил на прогулке свою визитную карточку." И в итоге сей "антигерой" заключает: "...выкурили сигар и опьяненный всеми этими наслаждениями, я схватил наполненный до краев бокал и в порыве фамильярности, не бывшей ему, по видимому, неприятной осмелился воскликнуть: "За ваше бессмертое здоровье, Старый Козел!"
  Песня Милен "Vieux Bouc" интересна также вступлением - диалогом, различными интересными звуками, вплетенными в музыкальное полотно. Автор текста - Лоран Бутонна.
 
  "Tristana" - песня на которую снят великолепный клип, где Милен играет русскую девушку со сказочным именем - "Тристана". Действие в клипе происходит по задумке в России. Милен сама написала текст к этой великолепной песне и это был ее дебют в поэзии (во всяком случае, в качестве автора текстов песен...) Намного позже Милен скажет о своих текстах следущие слова: "Когда я пишу тексты своих песен, то внутренне я сосредоточенна на себе, на том, что я чувствую, что я хочу выразить. Иногда нужно полное абстрагирование от самоцензуры. И это свобода для сочинения." (но не без моральных понятий - прим. автора и дальнейшие опущенные пояснения Милен). Моя профессия помогает мне выразить изнутри все то, что я не осмелилась бы сказать в жизни. Это шанс иметь возможность самовыражения."
  Есть и интересное телевыступление Милен с "Tristana". Она сидит за столом в компании мушкетеров, короля, аббата, шута. Сама Милен в роли королевы. Позже показывают Милен в старинном зале явно по задумке (или в реальности - дворца): в комнате можно увидеть старинную мебель (стулья, трон) и доспехи рыцаря. Милен танцует в компании с еще двумя женщинами: одна из них - Софи Телье. ("Злая колдунья" в клипе "Тристана"). В конце передачи Милен уже намерено артистично, печально поет песню королю, а рядом в это время шумят мушкетер и монах. Милен берет стакан с водой, думает, а потом брызгает ей в сторону шумящих, мол "мешаете меланхолии". Телевыступление с юмором в общем.
 
  "Chloe" - веселенькая песня на первый взгляд, с далеко недетским текстом. Кстати, французская готическая группа "Die Form", у которых очень хорошая вокалистка (но неприятная лично мне "идеология") похоже вдохновились данной песней Милен, когда написали песню "Poupee Mecanique". А также слова "Ангельский и демонский" в их песне навевают мысли о тексте песни "Sans Logique" Милен.
 
  "Maman a Torn" ("Мама не права") - песня-дебют Милен, подробнее читай выше.
 
  "We'll never die" ("Мы никогда не умрем"...)
  Данная фраза присутствует и в фильме Лорана "Джорджино". Можно предположить, что это- "ответ-утешение" для Милен, которая часто думает о том, что ожидает всех на земле. Автор текста песни конечно же Лоран.
  Песня интересна вставками на английском языке (помимо французского), в исполнении женского бэк-вокала; красивым "эффектом эха" в партиях Милен, и некоторыми вокальными линиями, напоминающими немного восточный стиль.
  Мне кажется, что эта песня вполне бы подошла в качестве саундтрека к фильму Лорана "Месть бедняка", во всяком случае, в плане текста: "Маленький потерянный мальчик, одиночество тебя сломило... ты сражался за свою мать, она произвела тебя на свет... Твоя протянутая бедная рука, ты кричишь о мертвом теле... Мы никогда не умрем!..."
 
  "Greta."
  Песня посвящена актрисе Грете Гарбо. Текст написан Лораном Бутонна. Нужно заметить, что в одном из интервью Милен также говорит, что в детстве из актрис ее восхищала Гарбо. Совпадение вкусов или их объединение? (Конечно же известно, что друзья, близкие люди делятся друг с другом фильмами, музыкой...) Из числа подобных совпадений можно также назвать режиссеров Тарковского, Линча, Бергмана и писателя Генри Джеймса, которых, судя по интервью, любят и Милен и Лоран.
  Позволю закончить рассказ об этой песне своим стихотворением, на которое меня сподвигла и песня Милен "We'll never die" ( оно из моей повести "Разрушенная беседка"):
 
  Все безлико в этот вечер
  Догорают, тают свечи
  Губ касается тепло
  И мечта живет назло
 
  Ожидание туманно
  Реки, судьбы многогранны
  Там где мы с тобою вместе
  Там теперь твоя невеста
 
  Исчезает снова день
  И моя живая тень
  Вдруг умрет и уж навечно
  Век мечты - все быстротечно
 
  И слова любви спасали
  Вы признания не знали
  Вы забыли обещанья
  Подарили заклинанье
 
  Я уже давно мертва
  И не скажете слова
  Прикоснитесь к моей коже
  Поцелуйте на прощанье
  Обреченный на скитанье
 
  Помните мои слова:
  "Я мертва, но я жива".
 
  Альбом завершают ремиксы на песни "Tristana" (Remix Special Club) и Libertine" (Remix Club). А последним треком в альбоме идет:
 
  "Cendres de Lune" ("Пепел луны").
  Трек представляет собой музыкальную зарисовку и голос Милен, напевающий незатейливую песенку среди скрипов и прочих таинственных звуков, создающих необыкновенную атмосферу и чем-то напоминающих мне хождение по коридору и открывание разных дверей.
 © Мария Сергина "Милен Фармер и Лоран Бутонна-Фея и Сказочник."/Maria Sergina "Mylene Farmer et Laurent Boutonnat-la Fee et le Conteur". Chapitre:"Biographie Mylene Farmer,album "Cendres de Lune."
Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора. Интерпретация текста и авторских идей Марии Сергиной запрещены.
http://proza.ru/avtor/mariasergina
http://sergina.wordpress.com
E-mail:allan9@bk.ru