ПОЛдня и ПОЛночи

Зоя Торфорез
На следующий день Лоло, едва успев открыть глаза, бросился к пруду.
- Стой, Лоло! Куда ты так торопишься? – только-только успела его окликнуть мама, -  а кашу кто будет есть?
 - Ой, мамочка, я забыл. Просто у меня появился друг, его зовут Лосось и он живет в пруду. Он обещал со мной поиграть сегодня!
 - Лоло, я очень рада, что у тебя появился друг, но кашку нужно обязательно съесть, ведь я так старалась для тебя! – сказала мама Лолосиха.
 - Конечно, мамочка! Конечно, я все съем, а потом побегу играть!
- Вот и хорошо, если ты нашел новое интересное занятие, это не значит, что нужно забывать обо всем остальном, ведь правда? - мама улыбнулась и потрепала по сына по голове,  - вот все скушал, молодец, теперь можешь бежать. Только не забывай про обед!
А Лоло уже почти не слышал последнюю фразу мамы – ведь впереди его ждало столько приключений!
У пруда как всегда было весело и шумно. Лягушки так же квакали и охотились на мушек, а рыбки булькались в воде.
 - Здравствуй, Лоло, как ты долго спишь! Уже почти полдень! А ты только пришел! – удивился Лолось, высунув голову из воды.
- Привет, Лолось, привет, рыбки, просто я только недавно проснулся и еще кушал мамину кашку… она бы обиделась, если бы я ее не съел, да и на пустой животик играть не хочется! А что такое полдень? Я такого слова не знаю! – поздоровался любопытный Лоло.
 - Ха-ха-ха – засмеялись лягушки, - …посмотрите на него – он не знает, что такое полдень! Ква – ква –а –а!
 - Ничего смешного, - сказал Лолось, - сами - то недавно узнали, а уже смеетесь. Ну не сердись, Лоло, я расскажу тебе, что такое полдень.
Лоло так внимательно приготовился слушать, что его копытца на глинистом берегу разъехались в разные стороны, а ротик открылся.
- Так вот, Лоло. Ты знаешь, что есть утро, день, вечер и ночь. Утром ты просыпаешься, целуешь маму, чистишь зубки, делаешь зарядку и кушаешь кашу. Днем ты играешь, познаешь мир, обедаешь, немного спишь, вечером ты учишься складывать слова из кубиков с буквами, слушаешь сказки, купаешься, а ночью ты спишь и видишь самые прекрасные на свете сны.
Утром солнышко только-только просыпается и старается забраться повыше на небо, к середине дня у него это получается. Поэтому половинку дня называли «полдень». В полдень солнце в небе находится выше всех, а во второй половине дня опускается все ниже и ниже, пока тоже не уходит спать, как и ты, и на его место не приходит луна. Она тоже хочет забраться повыше и к середине ночи становится видна из каждого уголка леса. Поэтому полдень это половина дня, а полночь – это половина ночи. 
 - Понятно, Лосось! А на мое место кто приходит, когда я спать иду? – удивился Лосенок.
 - Хм – м, - Лосось покашлял, почесал плавником лоб, нахмурился и еще раз покашлял, – Ну… когда ты идешь спать, приходят только сны, которые ты смотришь.
- Ясно, Лосось. Спасибо. Теперь мне понятно, что такое полдень и полночь. Только не пойму, почему нет «полвечера» и «полутра»? – поинтересовался Лосенок.
 - А это не удобно! Зачем делить напополам итак короткое время? День и ночь – они длинные, а утро и вечер – нет, - ответил Лосось.
- Хорошо, действительно, так удобно! До свидания, Лосось! – крикнул Лоло и побежал домой рассказывать маме о половинке дня и половинке ночи.