Диагнозы

Серафимм
Руки у врача теплые, сухие, пальцы нежные, чуткие.
У всех хороших врачей они такие, вы замечали?
У плохих они тоже бывают теплыми, но так, чтобы наоборот, чтобы у хорошего были холодными и каменными - никогда.
Мне ли не знать, повалялся в детстве по больничкам.

Врач ещё из старых, тех, кто по пульсу весь диагноз расскажет. Люблю я таких.
Хорошие врачи - они вообще провидцы и знают про пациента всё.
А уж про болезни - тем более.
Ну вот, по тошноте моей и анамнезу я бы вспомнил про мой гастрит-колит-холецистит. Или, скажем, про правый покалывающий локоть и замедленную речь - про прединсульное что-нибудь подумал, тем более, что было уже такое.
А врач на обеих руках пульсы померил, меня выслушал, светом мне в глаза пыхнул, посмотрел, как меня чуть не вытошнило от света, по позвонкам пробежался, подышать заставил, какие-то ещё рефлексы глянул - и сказал про сотряс.

Я говорю, мол, может, томография или чего-там - она лучше скажет?
- Нет, - отвечает, - у этой болезни точных показателей, чтобы по ним твёрдо сказать. Потому сотрясение и является так часто имитируемым - у зэков, например.
Я сразу вспомнил, что обучен зэковскому способу незаметно поднимать давление за несколько секунд.
Он проверил, покивал: всё верно, дескать, под двести двадцать верхнее сделать - запросто могёшь.
Рассказал ещё, что никакое МРТ или компотомография не даёт результатов при сотрясе.

Потом ещё раз тщательнее пробежался по мне пальцами, опять проверил на свет и ещё что-то специфическое.
Поспрашивал про реакцию на неотропил и феназепам. А я к ним с опасой - кормили уже, я тогда чуть под машину не попал, потому что шел в полной прострации после их действия. Правда, в тот раз мне по ошибке какие-то тормозящие таблетки подсунули, чуть вечером в бане не угорел, сообразить не мог, что уже жарко.

Дал чего-то попить, сказал, что через недельку оклемаюсь окончательно. Максимум - полторы-две.
Вместо феназепамов этих сговорились на пустырник - ибо он на меня действует, как на нежное дитя, я в первый раз, когда настой пустырника опробовал, увалился спать часов на пятнадцать, мне за это время деньги принесли, благоверная их потратить успела, мне кто-то звонил и всё такое - а я ничего не слышал, только чеки увидел, в результате.

Врач говорит - недельку бы отлежаться, если есть возможность. И вторую, следом, тоже бы без нервотрёпки провести мне.
- Сможешь?
Кстати, показатель: человек, который, называя на "ты" - абсолютно органичен, получая в ответ "вы", разумеется, потому что д о к т о р.
Я говорю:
- Отлежусь, у меня дела на следующей неделе всё равно больше по телефону, хоть и немного нервные. Только тёща в среду приезжает...со всеми сопутствующими.
- Такая вредная?
- Да нет, в один день родились с ней, живёт далеко, потому нежно любим друг друга, н-н-но...
- Вилки ставит в отделение, где ложки?
-...!

Говорю ж - провидец.