Час назад эмоции били через край...

Виктор Один
За окном сгущается ночь.
Час назад эмоции били через край...
Зашел ко мне парнишка - срочно попросил отвезти его в один поселок. Туда - сюда 100 км. Договорились о цене. 400 р. Съездили. По дороге вдруг вопрос: "А можно, когда мы приедем, я у вас чая попью?" Объясняет, что проголодался, а домой ему до ночи не попасть.
Можно.
Приехали домой.
Дома - чай, бутерброды с тушенкой.
Гость поел, попил. Встал, спасибо не сказал. Подошел к двери. Говорит:
"Сейчас я в магазин схожу, деньги поменяю".
"Что, такие крупные?" - спрашиваю.
"Тысяча"
Ушел.
Час прошел. Никого нет.
Жена говорит:
"Сходи за хлебом"
Пошел в магазин под названием "Каравай". Хлеба в магазине нет. Спрашиваю знакомую продавщицу:
"К вам здесь парнишка не заходил, тысячу не просил поменять?"
"Нет" - отвечает.
Пошел в другой магазин.
Захожу... Какая встреча!.. Стоит знакомый... Увидел меня - дергается от испуга. Прячет в карман свернутые в рулон сторублевки. Взволнованным голосом говорит:
"Я ходил в магазин "Каравай" - там мне тысячу не поменяли!"
"Зачем ты врешь?" - спрашиваю.
"Я не вру! - пытается он сделать честное лицо. - Я там сухарики покупал! А мне деньги не поменяли!"
"Так поменяй в этом магазине!"
"А я их уже домой отнес!"
"Зачем ты врешь? в кармане у тебя что? У тебя же есть деньги! Давай, доставай всё, что есть!"
"У меня с собой нет нисколько!"
"Есть! - знаю я. - Доставай всё!"
Достает из другого кармана четыре мятых десятирублевки.
Протягивает мне.
Вокруг собираются люди.
"Витя, что с тобой? Ты такой злой... Обычно же всегда жизнерадостный, улыбаешься..."
Въезжая в суть разговора, говорят, поглядывая на парня:
"Да, за такое дело надо наказывать!"
"Я отдам... я отдам... - причитает парнишка. - Сейчас я схожу домой и возьму..."
Отпускаю горе-хлопца. Напоследок говорю:
"Сегодня не принесешь - пеняй на себя!.."
Кивает. Говорит, принесу.
Возвращаюсь домой. Смеемся с женой.
"Лошара!" - указываю я, хлопая себя по груди.
За окном сгущается ночь.
Ложусь спать. Никто ничего не принес.
А в душе печаль. Деньги - пустяк. Хотя завтра мне не на что заправить машину, чтобы ехать на работу.
Печаль за другое: Обман. Он был в моем доме и ел хлеб.