Копилка

Екатерина Бодотько
Звяк! — и монетка в копилке. Звяк! — ещё одна. Звяк! — третья.
Девчонка посмотрела на собаку-копилку, улыбнулась и подмигнула ей. И неудивительно! Собачка была на редкость жизнерадостная: улыбка до ушей, нос-кнопочка, на который так и хотелось нажать, румяные щёки, забавный хвостик и светло-фиолетовый цветочек с непонятной Туське надписью внизу. А самое главное – копилка тоже подмигивала.

«Совсем немного осталось накопить, а потом...» — и Туся даже зажмурилась от удовольствия, представив себе, что же будет потом. Затем взяла копилку в руки, несильно встряхнула, ещё раз убедившись, что монет там уже довольно много, и чмокнула собачку в нос-кнопочку.

Девочка ушла, а копилка осталась стоять на полке. Согласитесь, скучно просто так стоять на полке, поэтому собачка стала мечтать. А мечтала она почти всегда об одном и том же — и как ей только не надоедало? — о том, чтобы стать настоящей собакой.
«Я даже не похожа на настоящую собаку! Что это за нос, почему голова такая большая, хвост вообще шариком! Не всякий сразу догадается, что я собака! А если бы я была настоящей, мы с Туськой играли во дворе, она бы мне палочки бросала, а я бы приносила, меня бы чесали за ушком, встречала бы Тусю из школы и выполняла бы все-все команды...» — думала копилка. И печально вздыхала. Правда, мысленно, двигаться ведь копилки не умеют!

        Через несколько дней и вовсе плохо стало: вытащили из копилки все монетки. Все-все, ни одной не оставили! Была собачка тяжёлой, а стала лёгкой. «Ну вот, — мысленно возмутилась она, — собакой настоящей мне не стать, а тут ещё и лишают прямых моих обязанностей! Какая я копилка, если денег во мне нет! Это я просто сувенирчик теперь?! Так получается?»

        А ещё через час копилка услышала, как открывается дверь. Затем до неё донеслись голоса Туськи и её папы и... лай? Да, это был именно собачий лай! «Неужели?..» — пронеслось в голове у копилки, но додумать она уже не успела. В комнату вбежала Туська, а следом за ней — кудрявый чёрный щенок с блестящими чёрными глазками! Девочка сняла собачку-копилку с полки и поставила на пол. Щенок подбежал к ней, обнюхал и лизнул в кнопочку-нос. Копилка хотела поморщиться, но передумала: щенок ей понравился, даже очень, и вообще, копилки не умеют морщиться!