Игра 2 часть Будем жить! глава 13

Елена Рожкова-Астахова
               
  Прошло два дня, но ничего нового узнать не удалось. Эти дни Люсю Попов не видел. Новых версий было много, но они отпадали одна за другой. 
Закачивался третий день.
 Анатолий шел домой. Было уже поздно,  его остановил дед Матвей.
 Деду было восемьдесят лет. И как многие старики, он любил, чтобы его выслушали. Но был вечер, и прохожие торопились по домам и старались подальше обойти этого словоохотливого старика. Увидав, Анатолия, который, опустив голову не спеша, брел по улице, выбрал его в свои слушатели. Он долго рассказывал ему про свою жизнь. Когда дед перешел с гражданской войны на Великую Отечественную, Анатолий не выдержал и тактично извинившись, пошел домой. Но дед  топал следом и рассказывал уже о событиях сорок восьмого года. Дойдя до семидесятых годов, дед остановился, он пытался, что-то вспомнить, но Попов предпочел ускорить шаг. Старик остался стоять на улице и вспоминать семидесятые. Когда он шел уже по своей улице, его догнала Люся.
-Эй, Анатолий Петрович!
- Анатолий  обрадовался, услышав знакомый голос.
 – Рад тебя видеть, Люсь.
-Тогда пляши, если рад.
-С удовольствием, только не умею.
-Ладно, прощаю.
Люся размахивала сумкой.
-Послушай, Петрович, я тут кое- что видела, думаю, тебе будет интересно.
Анатолий замедлил шаг.
-Люсь, давай рассказывай, не томи.
-Представляешь, их бригадир, ну этих шабашников - Федька, подрался с братьями, - он их, как котят мутузил.
Вот этих бугаев? - Удивился Анатолий. - Их с места не сдвинешь, а ты говоришь, тряс, как котят.
-Я говорю, мутузил, - поправила Люся.
-Да это все равно. И за что же он их так?
- Деньги с них требовал.
Все кричал
-Когда деньги вернете? Когда деньги вернете?
-А они просили, что бы он подождал еще.
Люся, ты сама это слышала?
-Да не только я. Там народ собрался, правда, никто не решался вмешаться.
А, потом, он отбросил этих двух и пригрозил, что вытрясет из них деньги, если они сами не принесут.
-А, может, это , именно, украденные деньги?- Предположил Попов.
-Я вот, что думаю, - Люся поправила  волосы, которые как всегда лезли на лицо и не знали своего места. - Федька вряд ли замешан в этом. Он мужик здоровый, но по натуре - телок.
Анатолий поднял удивленно глаза.
-Уж, поверь мне, - Люся сказала это очень убедительно,
- Люсь, а откуда у тебя такая уверенность?
Но она не ответила.
-Толь, меня там один тип заинтересовал.
-Что в твоем вкусе.
Люся как-будто не слышала его.
-В бригаде, ребята, почти, одного возраста, а один старше них, ему лет  около сорока.
-И что, это  хорошо, что старшие есть. Может, он им мозги на место ставит, вроде отца.
-Вот этот папаша мне и не нравиться.
Когда драка была, все смотреть собрались. Он тоже постоял, а потом в лесок направился.
-Люся, может, мужик по делам пошел.
-Он шел, и все время оглядывался, не идет ли кто следом?
-Люся, человек стеснялся. А ты его подозреваешь, - Анатолию показались нелепыми ее подозрения и даже смешными.
-Ой, не смеши меня, стеснялся, - Люся чему-то усмехнулась.
-И что он там делал?
-Не знаю. Я за ним не ходила и под одним кустом не сидела, - съязвила девушка.
- Я подождала,  его, может, с полчаса не было. А потом вышел и пошел к лагерю. И больше не оглядывался.
-Человек облегчился и шел уже спокойно.
Анатолий не мог понять, почему такое поведения  папаши насторожило Люсю.
-Послушай, Анатолий, - серьезно сказала девушка. - Я все же не успокоюсь, пока, не узнаю, куда он ходил? Вот чувствую я, что, это связано с деньгами.
-Люся, по одному тому, что человек бегает в лесок, его нельзя подозревать.
Они подошли к дому.
-А вот и Толя идет, - Агата кому-то указывала рукой.
Им навстречу  шла Матрена. Анатолий понял, что ее появление здесь неспроста. Он сразу подумал о Пете.
-Это хорошо, что я вас дождалась, - голос у Матрены был встревоженный, и сама она немного волновалась.
-Что случилось, Матрена Ивановна?
-Я хотела, чтобы вы поговорили с Петькой. Это же никуда нигодиться, пить с этими братьями водку.
Анатолий, что-то стал понимать
-Граф, идем, погуляем, Люся,  домой.
-Вот еще, я с вами.
Всем своим видам Люся показывала, что спорить бесполезно. Да и спорить ни кому не хотелось, сейчас другое занимало голову.
-Матрена, идемте, а по дороге расскажите.
Они направились к дому Глафиры. Матрена на ходу рассказывала.
-Я в огороде была, морковь пропалывала, гляжу, эти братья открывают калитку и прямехонько в дом.
-К кому в дом?- переспросила Люся.
-Так к Петьке. Я  потихоньку к окошку подошла и слушаю, а они пьяницы этакие с мальчонки водку требуют, ставь на стол и все тут. Он говорит, что нет в доме, а они - деньги давай. Я тут не выдержала и в дом. Ну, покричала там маленько, они ушли, а внучка  заперла у себя.
Анатолий замедлил шаг
-Как у себя?
-А так, пригласила его кое- что помочь и закрыла.
-Теть Матрен, да он убежит.
Люся удивилась такой несообразительности Матрены, но девушка недооценила ее.
Не убежит, там окон нет, - успокоила Матрена.
-Где? -  На ходу бросил Попов.
-А…..там.
Матрена неопределенно махнула рукой.
-А зачем вы его заперли, он, что бежать собирался? -  Еще не совсем понимая, спросил Анатолий.
-Да испугалась я за него. Он весь белый был, когда они с ним говорили. Я думала, что он сотворит с собой что.
-А сейчас он один и ничего не будет? - Съязвила Люся.
-Нет! Он не один, он с мужем.
-Так вы его заперли с мужем?
Анатолий улыбнулся такой сообразительности Матрены. Они подошли к дому. Женщина вошла первой. Она долго капалась в сенях и, наконец, открыла дверь чулана. 
Помещение было маленьким и не имело окон. Матрена пошарила по стене рукой и зажгла свет. Попов осмотрелся. Старые вещи были сложены в углу, а посередине, на маленьком пространстве располагались «заключенные».
-А вот и мы, - радостно объявила Матрена.
Муж Матрены сидя спал на стуле.  А на тулупе, возле его ног  лежал Петр. Он молча глядел в потолок и никак не отреагировал на приход людей.
-Выходите заключенные, амнистия вам.
Анатолий широко открыл дверь, но Петр повернулся к стенке. Граф подошел к нему и ткнул в бок носом. Петр продолжал лежать.
-Послушай парень, за гостиницу платить надо, на халяву тебя держать не будут.
Люська подошла ближе и встала около парня.
-Давай, давай-цигиль-цигиль.
 Видно ее хамство подействовало на парня, он стал подыматься с пола. Матрена тем временим, разбудила  мужа. Тот спросони не мог понять, откуда здесь люди и с ними милиционер. Матрена объяснять ему не стала, а тычками выпроводила на свет. Следом вышел Петр. 
-Послушай, парень, нам надо бы с тобой поговорить.
И не возражай, идем к тебе.
Они вышли на улицу. Петр направлялся к своему дому медленно, нехотя переставляя ноги.
  В доме они присели за стол. Петр уткнулся в одну точку на полу и не сводил с нее глаз. Люся и Анатолий рассматривали его. Перед ними сидел усталый, грязный и вдобавок испуганный парень.
-Послушай, ты вообще-то, ел сегодня? - Спросил  Анатолий.
Петр молчал.
-Так, - произнес Попов. - Разговора не будет.
Все, включая Графа, посмотрели на него с удивлением.
- Собирайся, и пойдем.
Я надеюсь, ты  не убежишь? А то Граф еще не ужинал .
Парень помотал головой.
-Вот и хорошо. Идемте.
Они вышли на улицу. Было прохладно, и Люся поежилась.
Одинокий фонарь пытался осветить улицу, но это у него не получалось.
   Граф семенил рядом, выполняя работу конвоира.
Люся стала догадываться, что задумал Анатолий, но парень был уверен, что его сопровождают в отделения. Он удивился, что они свернули в другую сторону,  и даже притормозил.
-Ну, давай двигай ногами, - подгоняла его девушка. Ей неособо хотелось из-за этого парня мерзнуть.
Уже ничего, не понимая, Петька шел и оглядывался.
-Да не бойся ты, не на расстрел, пока, ведут, - поддела его Люська.
Однако эти слова вызвали у парня еще больше беспокойсво. Они подошли к дому Анатолия. Тут он ожил
-Это мы к вам идем?
-Догадался. И не прошло и часу.
-Люсь, не надо ихидничить,
Обратился к ней Анатолий.
-У парня и так крыша не на месте.
-Ладно, мне тоже домой надо, а то завтра рано на работу. Она помахало рукой, и побежала к своей калитке.
- Агата, - позвал лейтенант. - Мы пришли.
Из комнаты появилась хозяйка.
-Ой, у нас гости, Петя, давно я тебя не видела, повзрослел за год. А как бабушка, узнал чего?
Петр мотал головой.
-Агатушка, нам бы поесть. А вопросы потом.
  Парень сидел и молча глядел на тарелку с едой. Ну, устоять перед пирогами Агаты не было никаких сил. Тем более, рядом Граф с аппетитом вылизывал свою тарелку. Да и Анатолий, молча поглащал, то, что стояло на столе.
После ужина Попов ближе подставил стул к Петру.
-Ну вот, а теперь поговорим.
парень опустил глаза.
-И так, что хотят от тебя эти парни?
Молчание.
-Я понимаю, что ты их боишься, но это зря, страх плохой друг, тем более ты можешь в любую минуту отсюда уехать, а искать тебя в город, они не поедут.
Так, чем же они тебя так запугали?
-Дядя, Толя, они сказали, что я сам убил свою бабушку. Но я не убивал! - сорвался на крик парень.
-И почему они так решили?
-Они часто просили у меня денег на водку. Я отдавал им все, даже зарплату. А бабушке я говорил, что каплю денег на машину. Она и не спрашивала меня, сколько я получаю. А потом у меня просто не было денег, и они предложили взять у бабушки. Говорили, что денег у нее много, ведь она разносит пенсию.
Я ответил, что на кражу не пойду.
Они смеялись.
-А Мишка сказал, что меня они и не возьмут, я могу там обделаться.
Петр замолчал.
-Значит, ограбили ее братья?
-Не знаю. Утром, я узнал, что на бабушку напали. Я подумал, что это дело братьев, но они как-то странно себя повели. Когда я пришел на работу, ко мне подошел Гришка.
Он мне прошипел в лицо, что я молодец и предложил  поделиться деньгами. Я сказал, что нет у меня денег, а они грозятся в милицию заявить
Парень замолчал.
-А зачем им так срочно деньги?
-Я слышал, что они кому-то задолжали, и с них требуют. А когда они пришли ко мне разукрашенные синяками, я понял, что с них  просили должок.
-Послушай, ты сейчас идешь спать, а завтра на работу не выходишь. Агата, постели этому молодцу в комнате и завтра пусть отсыпается. Петр, не возражай! Бесполезно. И, если ты мне веришь, то не делай глупости.
Анатолий лежал в постели и думал о том, что он услышал.
-Значит, паренек не виноват, это уже радует. А братишки видно задолжали  и решили с помощью парня разжиться, готовились ограбить старушку, но видать их опередили. Они и подумали, что парень сам это сделал или скорее с кем-то. Так, так, так. Я теперь понял, почему Федя их мутузил.
Он улыбнулся.
Вот и заговорил на Люсином языке. С кем поведешься…