Не прелюбы сотвори

Ника Близкая
              Бог сотворил человека мужчиной и женщиной, поэтому наличие двух полов является неотъемлемым качеством человеческой природы. Они – как бы два различных «образа существования», призванные в своём духовном и физическом единстве достигнуть подобия Божия. Но, чтобы к этому подобию прийти, отношения мужчины и женщины должны быть согласованы с Волей Божьей и вдохновлены Духом Святым, потому как всё в нашем падшем мире может извратиться и стать орудием греха, когда вместо выражения Божественной любви эти отношения превращаются в эгоистичную любовь к себе.

Седьмая заповедь – это завет хранения телесной и душевной чистоты, что является залогом пребывания Бога в нас.

«Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела… Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда: всякий грех, который делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1Кор. 6.13-20)

Тело наше – суть храм Его, но несохранение целомудрия, супружеской жизни или девства, для способных его вместить, изгоняет Дух Святой, разоряя Дом Божий в нас самих, последствия чего большинство из нас может наблюдать в своих жизнях.
Когда Иисус увидел храм Божий превращённый в «вертеп разбойников», что сделал Он? Разрушил извращенный уклад храма того. Праведен суд Божий. На то и нам болезни даются, чтобы свой «дом молитвы» не превращали в дома разврата. Нет Бога там, где нет ему места, а где нет Бога, там разрушение и смерть неминуемы.

Очень страшны грехи, направленные на услаждение своей похоти: блуд, рукоблудие, садизм, мужеложество, скотоложество и др., потому что они всегда ведут к разрушению собственного тела и полному духовному разложению. Противоестественный блуд калечит не только душу самого согрешающего человека, но и его потомство оказывается под влиянием этого греха: вне благодати Божьей, а значит мёртвыми для Бога, неспособными войти в Царствие Его. Также губительно на потомство, преступающих Закон Божий, влияет и грех кровосмешения – когда союзом, подобным супружескому, соединяются близкие родственники.

Все половые извращения – это восстание человека против Бога.

«…предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах, делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Рим. 1.24-28)

В законе Моисеевом все прелюбодеи, кровосмесители, мужеложники и скотоложники предавались смерти. И хотя новозаветные Писания полны надежды на милосердие Божье и прощение Христово, они даже еще более строги в своих требованиях чистоты, чем ветхозаветное учение. Иисус Христос, простивший женщину, взятую в прелюбодеянии (Ин. 8.7-11), и раскаявшуюся блудницу, которая отерла Его ноги своими волосами (Лк. 7. 36-50), говорил в Нагорной Проповеди:

«Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.» (Мф. 5.27-32)

Отношения полов святы и чисты только в таинстве брака, который в идеале должен быть единственным, так как принадлежит к вечности Царства Божьего. Те же, кто волею Божьей принимают решение никогда не вступать в брак, должны воздерживаться от всяких интимных отношений, потому что это было бы изменой Богу и той жизненной задаче, которую Он даровал им.
Безбрачный человек призывается Церковью к девственности, чтобы свидетельствовать в нашем мире о Царстве Божьем, где «не женятся и не выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах» (Мф.22.30).

Брак же делается совершенным только во Христе и в Церкви. Союз мужчины и женщины в единстве брака используется в Библии, как образ жертвенной любви Христа к Церкви. Муж должен любить свою жену больше жизни, как Сам Христос любит Церковь. И жена должна быть совершенно предана своему мужу, как Церковь предана Христу. Единство в любви должно быть совершенным, полным и вечным. Именно поэтому интимная близость мужчины и женщины не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому каждого из супругов, только тогда телесное общение становится источником духовного удовлетворения и радостью для любящих.
Неудовлетворение в браке никогда не бывает просто физической проблемой, почти всегда оно происходит в результате какого-либо недостатка сердца или души, а в самой основе своей – это недостаток любви. Если каждый из супругов думает в первую очередь о благе другого, желая полного духовного и телесного единения с ним, то супружеская близость не может не принести им глубокой радости. Если же что-либо другое занимает первое место – например, удовлетворение недостойной страсти своего тела или ума, тогда всё теряется, а извращение любви приносит скорбь и смерть единству.

Очень многие, особенно в наше время потери Истины и Духа, грешны против седьмой заповеди в различных проявлениях этой болезни. В современном обществе с раннего детства насаждается развращение тела и души, как нормы жизни - так прокладывается широкая дорога в погибель. Теряя целостность своей личности под влиянием растлевающих душу факторов, человек оказывается неспособным к настоящей любви, и только через покаяние и очищение, через оставление греха возможно его возвращение к полноценной жизни в Боге.




/Использованная литература:
«Основы Православия», Прот. Фома Хопко./