Бело-черное

Странник Черный
Фея  и Карлик решили покрасить свой замок, в котором жили вместе вот уже много веков.

- Каким прекрасный станет наш замок, если мы покрасим его в белый цвет, - мечтательно сказала Фея. – И глядя на него, люди станут добрее.
- Люди не оценят твой цвет, - сказал Карлик, вытаскивая из подвала ведро с черной краской.
- А твой черный цвет, конечно же, оценят? – возмутилась Фея. – Вот сколько тебя знаю, всё ты пытаешься плохое вытащить – страсть порочную, мысли пакостные, поступки темные.   
- Зато ты у нас вся такая правильная, - сказал Карлик, усиленно болтая кисточкой в ведре. – Все то ты надеешься, что люди исправятся и станут добрыми, в душе красивыми, незлобными… Уж сколько веков стараешься им вдолбить, а им нет до твоих надежд никакого дела. Как делали пакости , так и делают.
- Да, я верю в это! – гордо сказала Фея. – И можешь не размешивать свою краску, потому что все равно будем красить замок в белый цвет.
- С чего это вдруг? – остановился Карлик.
- С того , что этот замок мой отец строил, - сказала Фея. – А ты пришел в дождливую ночь , а я тебя впустила, пожалев. И не спорь со мной, иначе превращу во что-нибудь непотребное.
- И она еще о доброте людской печется, - сник Карлик. – Единственного, можно сказать друга хочет превратить сама не знает во что.
- Ты не друг, ты сожитель, - отрезала Фея и уже более мягко добавила. – Ты пойми, дурачок… У людей, глядя на замок, мысли добрые должны являться и лучше человек должен становиться.
- А давай так… Снаружи белой краской размалюем, а внутри моей, - не унимался Карлик.
- Нет, все в белый.
Карлик тяжело вздохнул и принес чистую кисточку.
- Ну вот , видишь какой ты молодец. А от белого цвета может и ты подобреешь.
Карлик что-то прокряхтел про себя, но вслух сказал:
- Ладно, посмотрим что из твоей затеи получится.
- Получится. Вот смотри – сказала Фея, произнесла волшебное заклинание. – Смотри какая… Это что? Это что такое ? Это что за цвет?

- Цвет как цвет… - сказал Карлик. – Просто, я в твой белый своего черного плеснул. И получился цвет серый. Не сказать чтобы хороший цвет, но все таки лучше чем белый.
- Я даже не смогу переколдовать, - заплакала Фея. – Я боялась что ты ночью все равно в черный все перекрасишь.. Какой ты все таки..
- Да ладно чего ты плачешь. Зато все справедливо. И белый есть и черный.
- А как мы узнаем что думают люди если в замке теперь серость?
- А мы можем записывать их думы…

Фея подумала и согласилась:
- Только на белой бумаге!
- Только черными чернилами! – обрадовался Карлик.

С тех пор и повелось, что Фея записывает белые думы людей, а Карлик черные.