Перлы дитя

Соня Сапожникова
1. За месяц до дня рождения:
  Мне уже пять.

2.   - Ты знаешь, кто мне железную дорогу купил? – Глеб спрашивает и смотрит хитро так.
  - Кто? – В ответ спрашивает бабушка, притворяясь, что не помнит этого.
  - Ты не знаешь?.. Дедушка! – Гордо отвечает Глеб.
  - А ты дедушку поэтому любишь, что он тебе железную дорогу купил?
  - Да. – Глеб удивляется, как это бабушка не понимает.
  - А меня ты почему любишь? – Бабушка спрашивает и пытается вспомнить, что она сама внуку в последнее время покупала.
  - Вот кто меня родил? – Глеб опять хитро посматривает.
  - А ты сам-то знаешь, кто?
  - Ты! – Радостно выкрикивает внук.
  - Не-ет, не я. – Бабушка улыбается, -  тебя мама родила.
  - А ее кто родил? – Глеб продолжает допрос.
  - Я ее родила. – Отвечает бабушка.
  - Вот поэтому я тебя и люблю. – Глеб доволен, что смог объяснить бабушке то, что она никак не могла понять.

   3.Глеб смотрит мультфильм «Аленький цветочек» и слышит, как младшая дочь купца обращается к отцу: «Батюшка…», присматривается к происходящему на экране и вдруг заявляет:
  - А у меня другой батюшка.
  - Это какой? – поинтересовалась бабушка, которая сидела в кресле и штопала дырку на носке.
  - Ты знаешь, какой. Он разного цвета. И синий, и красный, и занавески тоже меняет.
  - Занавески? – Вовсе изумилась бабушка логике внука.
  - Ну, все,   в храме. – И Глеб показывает ладошками, как будто приглаживает ткань на аналое – сверху вниз.

   4.  В Преображенье:
В обитель приехал Владыка и с ним городские священники. Служба была архиерейская, пышная. У приехавших священников были новые белоснежные облачения. А у батюшки игумена белое праздничное облачение поизносилось и на фоне новых риз не выглядело белым.
Глебка смотрел во все глаза. А когда началось причастие, внук оказался самым первым перед владыкой.

Вечером Люся, бабушкина подруга, у которой они гостили, возилась в садике с цветами, а Глеб сидел в кресле на веранде.
Глеб, глядя на Люсины белоснежные носочки, вдруг говорит:
  - А у батюшки в храме были белые-белые одежды.
Люся посмотрела внимательно на Глеба и спросила:
  - А другие священники как были одеты?
  - Не помню. Какие другие? – Глебка задумался, а потом через несколько секунд ответил:   А, другие священники были в жёлтом и еще в белом.
  -  Как у батюшки, в белое облачение одеты?
  - Нет, у батюшки был белый-белый цвет, а у других – просто белый.


5. Глеб смотрит мультфильм и говорит про волка:
- А сейчас он ка-ак прыгнет и как упадет!
Волк прыгает и падает в яму
- Ты что, такой умный? – спрашивает его бабушка.
- Нет, просто сам догадался.