Гулкая пустота одиночества

Елена Бен
Гулкая пустота квартиры. Кажется, из самого отдаленного закутка долетает эхо, гулкое эхо одиночества. Может быть это звук одинокой души, бьющийся о прочную решётку ненавистной пустыни тела? Эхо невысказанной боли? Боли опустошённой души.
 Мир исчез, растворился, оставив звенящую пустоту. Тёмную пустоту конца. Пустоту, достающую до звёзд…  Пустоту, не имеющую объёма, бесконечно пронизывающую Мир.
 И все предметы исчезли, оставив только иллюзию присутствия. Их нет! Всё поглотила пустота. И в этом огромном, бесконечном «ничто» бьётся, и всё никак не успокоится, душа. Всё рвётся куда-то в небытие, жаждет утоления боли, покоя, и… разрывает себя в клочья…
 Погоди! Ещё не время! Ты ещё нужна здесь. Ведь где-то там, на расстоянии теплится огонёк другой души, родной и близкой. Ты не можешь просто уйти. Уйти, не причинив ей боли. Ты ещё нужна ей,
молодой неокрепшей душе. Ты не можешь оставить её в одиночестве. Когда-нибудь потом. Не сейчас. Ведь она ещё так хрупка и ранима. Кто пожалеет её без тебя? Кто залечит раны, полученные ею от неосторожного прикосновения к этому жестокому миру? Кто не даст ей покрыться грязной коростой равнодушия? - Но ведь под бронёй засохшей грязи душа перестанет страдать, перестанет быть уязвимой?..
  Да, мёртвые не чувствуют боли. Только жалко хоронить душу, зарывая её в липкую глину сытой подлости, чтоб не слышать предсмертную агонию. Так пусть живёт, хрупкое чудо, не весть как занесённое в этот чуждый ей мир, утонувший под слоем жестокости, под толстым слоем жирной копоти, копоти чадящих на костре рационализма, выкинутых  за ненадобностью вместе с
мусором, душ.
  Страшно и больно видеть страдание чистой души. А присутствовать на похоронах души, легче?
 Как же  давит пустота! Пустота души. Ощутить которую, может
лишь тот, у кого она была, была наполнена до краёв. И кто всё отдал, отдал ничего не оставив себе, без оглядки, не жалея.
 Пока ты один, одиночества не существует. Бывает обособленность от мира, от чужих душ. Бывает твоё жизненное пространство, отвоеванное у толпы. Одиночество (Одиночество с большой буквы!), одиночество души обретаешь, только  встретив вторую половину.
 Мы живём в мире одиноких душ, считая это нормальным, обретая компании, устраивая совместный быт, и слова о второй половине кажутся не более чем высокопарной метафорой. Но однажды «случайная» встреча переворачивает мир (душа «вспоминает» о когда-то  утраченной половине себя). И кажется странным, как же ты мог раньше существовать наполовину? Половиной? Возникает чувство (а может просто утраченное когда-то Знание?), что вторая половина всегда была где-то рядом, но почему-то ты об этом не знал, не помнил, даже не догадывался. Ты понимаешь, что без второй половины мир просто перестал бы существовать, быть, просто потерял устойчивость, покосился и рухнул. И теперь понимаешь, что тебя удерживала в жизни (и пространстве) от падения, от падения души, «встреча», которой могло и не быть. Но это ничего не меняет. Она – твоя половина – она была всегда, и не важно близко ли далеко ли. Была! И только это держит мир в равновесии. Любовь? Нет. Это сама Вселенная, её Закон. Закон равновесия. Закон Бытия.
  Души, встретив вторую свою часть, мгновенно срастаясь, становятся одним целым. Отныне их нельзя разделить, только оторвать, по живому с кровью. Мир не совершенен. Только потеряв обретённую половину, понимаешь всю неотвратимость Одиночества. Одиночества разделённой кровоточащей потерянной и опустошенной души. Вселенская тоска по… себе. И мир становится серым и плоским. И всё окутывает звенящая пустота, ведь всё, что когда-то наполняло душу, что годами копилось, отдано. Отдано безвозвратно. И ничего не осталось. Осталась только пустота. Боль. Крик немой разорённой души. И ничего уже не исправишь.
 А где-то во Вселенной, далеко среди звёзд, мечется и ждёт тебя другая душа, половинка твоей души. И струна, соединяющая души натянута до боли, до боли звенящей пустоты одиночества. И надо
верить, когда-нибудь они встретятся. Встретятся обязательно. Через миллионы лет и миллионы жизней. Где-нибудь. В другой жизни. Где-нибудь. В другом мире. А иначе быть не может! Иначе рухнет мир.
 Потерянная одинокая душа рвётся вверх, к звёздам. Найти. Вновь обрести вторую половину себя. Отыскать среди звёзд и пространств. Среди других миров и жизней. Но… ещё не время. Пока…
 Пока надо заботиться о другой, самой родной и близкой, душе. Душе, которая пока не знает Одиночества. Одиночества Вселенской тоски. Душе, которая пришла в этот мир к тебе. Нужно помочь ей «быть». Быть светлой, чистой и высокой. Нужно помочь ей окрепнуть, набраться сил.