Свидание вслепую

Вероника Бережнёва
Галина Андреевна внимательно смотрела на фото. Широкая белозубая улыбка на смуглом лице и уверенная поза внушали доверие.
Сходить что ли? - подумала она,- Странноватый, конечно! Ну, да там посмотрим!
Василий настойчиво звал замуж с первого дня переписки. Она, разумеется, сразу согласилась, поддержав игру, но визави настаивал на встрече каждый день, становясь всё серьёзнее и требовательней. Настойчивые мужчины всегда ей нравились.
Её забавляли ни к чему не обязывающие игры с незнакомцами, льстило внимание молодых мужчин, посылающих ей комплименты и стихи. Понимала, что это игра, и она была приятна.

С Василием с самого начала было всё по другому и очень её интересовало. От души смеялась над безразмерным резюме с огромным количеством чужих стихов и цитат. Явно стараясь понравиться, Василий пополнял фотоальбом совсем неплохими снимками, где выглядел почти как Джеймс Бонд.
В гости заглянула подруга и долго изучала фотку.
- Ну, что же! Вполне симпатичный! Не красавец, конечно, хотя кому нужны красавцы? Сходи на свидание, посмотри – нужен он тебе или нет.
- Да, ладно! Просто прогуляюсь! Что я теряю?!

Галина Андреевна была вполне интересной дамой, но, увы! – была одинока! Как-то не складывалось у неё с личной жизнью. Последний друг оставил её полгода назад и, просидев в одиночестве перед компьютером всё это время, она была рада любому вниманию.

В субботу долго и тщательно собиралась. По случаю свидания купила в магазине новый костюм и изящную дорогую сумочку. Мало ли что? Вдруг придётся пойти в ресторан? Сделала в салоне причёску и свежий маникюр, приняла ароматическую ванну. В голове крутились фривольные мысли, которые может позволить себе свободная женщина в ожидании встречи с мужчиной. И не просто мужчиной! А с тем, кто уже почти сделал тебе предложение! Самооценка любой женщины в таком случае подпрыгнет на недосягаемую высоту.
С Василием созвонились с утра, договорившись встретиться в парке, возле фонтана. Впервые услышав в трубке её голос, низкий с волнующими модуляциями, он почему-то растерялся и быстро закончил разговор.

Вечер всё никак не приближался, и Галина Андреевна от скуки решила поваляться на диване. Незаметно для себя, она очень крепко заснула под шум телевизора. Подхватившись, глянула на часы и выбежала на улицу. На ходу подкрашивая губы, она поймала такси и успела-таки вовремя. Опаздывать, как всякая деловая женщина, она не любила.
Она шла по аллее очень довольная собой. Одетая в новый светлый костюм, стройная и воздушная, она притягивала взгляды мужчин, и её походка становилась всё легче, уверенней, а спина всё прямей.
Возле фонтана в этот вечер собралось очень много народа. Галина пробежалась взглядом по лицам и не увидела Василия. Неужели, не пришёл? Выхватив из сумочки мобильный, набрала нужный номер и пошла мимо фонтана, оглядываясь по сторонам.
- Галина! Где вы? - услышала она в трубке.
- А, вы? Я вас не вижу!- ответила она, оглядываясь. И тут её внимание привлёк мужчина с мобильником в руках, также озирающийся по сторонам. Глаза их встретились и сердце Галины ёкнуло. Но не от предчувствия грядущей любви! Она была поражена внешним видом жениха. Маленький и худенький, он робко смотрел на неё со скамейки.
- Это вы? - растерянно спросила Галина. Первой мыслью было развернуться и побежать, но она сдержалась.
- Да, я! А вы Галина? Очень рад!
- А уж как я-то рада!
- Какая вы красивая. Я даже испугался немного.
Я тоже!- подумала она, а вслух сказала:
- Ну, Василий! Рассказывайте всё с самого начала!
- Хорошо! С начала так с начала!

Присев рядышком, она с любопытством рассматривала его, слушая подробный рассказ о нелёгкой судьбе. Василий был в чём-то сереньком, а на босые ноги были надеты огромные растоптанные туфли в дырочку. Маленькие ручки и ножки беспрестанно двигались, как у паучка на краю паутины, в которую он пытался поймать непомерно большую бабочку. Он сидел, согнув дугой худенькую маленькую спинку и Галина, глядя со стороны на его большие влажные глаза, почувствовала в душе жалость, которой жалеют маленьких брошенных котят.
- Я ведь почему на сайте сижу? - слушала она откровения,- Работы в деревне нету, а ездить в город дорого и долго. Я пробовал – не понравилось! Мне надо жениться срочно. Вот я сегодня яички продал, и как раз на электричку хватило. У меня куры!
- Куры?
- Куры-куры! Но на это всё равно не проживёшь. Я недавно тут с одной встречался. Она, правда, живёт далековато. Не знаю, поедет ли туда мама? Зато у неё свой дом… Она в совхозе работает главным зоотехником, - не без гордости добавил он.- Дом это прекрасно, но работы для меня нету…
- Дом, - задумчиво повторила Галина, глядя на него широко раскрытыми глазами,-У меня дома нет…
- Да это ничего! И квартира подойдёт! Главное – чтобы маме было хорошо.
- Маме?
- Ну, да!- опять оживился он.- У меня мама падает.
- Куда падает?
- Я вот поехал к вам сегодня, а она одна с курями осталась. Когда ходит, а у неё инсульт был недавно, падает на бок и сама встать не может. Так что я сегодня у вас не останусь. За маму буду переживать. А, вдруг, упадёт?!
- И, правда! Это же опасно!- она уже почти смеялась, но старательно сдерживалась. Представила в своей стильной квартире Василия с курями и падающей мамой и ей стало весело. Не так обидно за испорченный вечер и глупые надежды.
- Так вы не обидитесь?
- За что? - удивилась Галина.
- Ну, что я у вас ночевать не буду…
- Да, бог с вами! Какие обиды!- улыбалась она.
Они поднялись с лавочки, и медленно пошли вглубь парка. Уже темнело и это очень радовало Галину – чем дальше от глаз – тем спокойнее. Василий, семенящий рядом, продолжал свою историю о том, как у него не складывается с женщинами. Эпизод следовал за эпизодом – один нелепее другого и, Галина подумала,что когда-нибудь должен и он найти свою Джульетту! Одиноких женщин ведь так много! Может он кому-то и сгодится? Глядя на него уже почти с состраданием, начала горячо говорить о том, как нужно вести себя с женщиной, чтоб заинтересовать и добиться…
Василий внимательно выслушал и вновь принялся рассказывать о своих проблемах.
Было совсем темно, когда Галина, глядя на часы, твёрдо произнесла:
- Ну, что, Василий! Вам к маме, а мне домой пора!
- Хорошо,хорошо!- замахал он ручками. – Мне тоже пора, а то электричка последняя уйдёт! Так мы созвонимся? Лучше вы мне позвоните, а то так дорого...
- Созвонимся? – она застыла на месте. – Знаете, Вася, давайте пока ещё попереписываемся, - промямлила она, запинаясь. Ей очень не хотелось его обижать, но зачем же напрасно давать надежду?!
Он замер, глубоко обиженный таким поворотом. Большие глаза на морщинистом худом лице увлажнились от слёз и в отчаянии он махнул рукой. Эээ-эх! И убежал прочь, в темноту.

Глядя на его жалкую фигуру, у Галины пробежал по сердцу холодок. Вспомнилось некстати  "Солдат ребёнка не обидит!" А ведь это современный Акакий Акакиевич! - подумала она вдруг. Такой же маленький и без шинели.