Заключение к первой части книги

Олег Басин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ КНИГИ

Уважаемый читатель, данный текст является лишь частью общей теоретической работы «СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ПРОЦЕССЫ СОЗНАНИЯ» (http://www.proza.ru/avtor/olegbasin), чтение которой лучше начинать с начальных глав, так как иначе многое может оказаться непонятным.

          Рассуждая о сознании и интеллекте, автор постарался придать объяснению этих явлений рациональную форму, какая и подобает научному подходу.

          Многоуважаемый мой читатель, спасибо вам за то, что вы терпеливо преодолели первую часть моего труда. Надеюсь, что путь этот не был слишком тяжким, так как нам с вами предстоит в дальнейшем путешествие по остальным частям книги, посвящённым другим уровням сознания, другим триадам. В этой же части описаны только три уровня из многих существующих ещё, как выше, так и ниже данной триады, но уже на примере этих трёх уровней (рассудочного, ассоциативного и поведенческого) стало возможным раскрыть самые основные закономерности мышления. Автор счёл, что такое описание обладает некоторой промежуточной завершённостью, так как триада — более-менее полноценная структурная единица сознания, за счёт чего на этих страницах и смогла быть сформулирована теория триадных циклов, а также теория компенсируемого восприятия и ремиссионная теория интеллекта, которые помогут более целенаправленно, технологично и эффективно подходить к процессу образования, да и не только к нему. Теория триадных циклов сознания является самой основной в данной работе, остальные же две (теория компенсируемого восприятия и ремиссионная теория интеллекта) были сформулированы как дополнительные и дочерние, которые помогут яснее и чётче понять структуру сознания не только в общем, но в частностях. Это позволило не только определить разницу между сознанием и его частью — интеллектом, но и сформировать более чёткую позицию по его воспитанию.

          Эта книга является не только теоретическим трудом, но и практическим обобщением многолетних наблюдений автора, проводимых им во время обучающей трудовой деятельности и помимо неё, поэтому является не какой-нибудь произвольной умозрительной фантазией, а тщательно выверенным выводом на основе реально достигаемых результатов. Более того, сама теория постепенно родилась у автора при упорядочивании практических наблюдений в единую систему.

          Основная практическая идея этой книги в том, что обучение обязательно должно быть технологически точно выверенным процессом, а это возможно только при наличии чётко сформулированной теории, без всякой демагогии и приблизительных иррациональных понятий. На основе сформулированных здесь положений и описанных механизмов сознания, возможно проводить логические рассуждения и доказательства, переходя таким образом от описательной психологии к рациональной.

          То, чем люди восхищаются как виртуозностью — реально достижимо, по крайней мере, для большинства людей. Правильное представление о разуме, безусловно, поможет нам достигать этого гораздо чаще, чем это происходит случайным стихийным способом, зависящим от наличия или отсутствия таланта у педагога. Всё теперь в наших руках. Имея верные теоретические представления, мы ясно и просто, напрямую, будем видеть то, что мы делаем с обучающимся сознанием, а не пробираться на ощупь, вслепую, зная дорогу лишь приблизительно, а то и вообще не зная её.

          Главная цель, которой придерживался автор от первой страницы до последней — создать у читателя чёткое понимание того, что правильно и что неправильно в обучении с точки зрения структуры нашего разума и его наиважнейшей для нас части — интеллекта. Особенно это важно потому, что мы сегодня очень плотно окружены неправильными, противоестественными методиками образования. Всё неправильное может защищать свои позиции только одним способом — демагогией, а самое оптимальное средство борьбы с ней — чётко сформулированные и чётко обоснованные идеи, которые автор постарался предоставить в этой книге.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА: http://www.proza.ru/2008/11/29/416