Давай посмотрим, что там есть

Татьяна Хорн
Мы с Ани поехали в городок, что в тридцати километрах от нашего, чтобы посмотреть старый, полуразрушенный и забытый монастырь. От станции до монастыря пришлось идти пешком по скользкой от дождя мощеной улице. Отшлифованная каменная поверхность дороги блестела и смутно отражала дома и черные столбы фонарей.
У монастырской церкви в траве была протоптана узкая тропинка.
Мы обошли церковь вокруг и заглянули в одно из окон, заколоченное досками. Всюду были запустение и темнота.
В тишине монастырского двора пронзительно застрекотала сорока.
- А что там? - указала Ани на грубое полузаглубленное строение во дворе.
Я пожала плечами – она меня спрашивает!
Пока Ани курила, стоя в тени деревьев, растущих вблизи церковной стены, я смотрела на дырявый шпиль и на плывущий на фоне облаков крест. Снизу крест казался маленьким и черным.
- Я не могу представить, что здесь когда-то жили монахи, - говорит Ани.
- Вон там, у ограды, были кельи, - показала я. - А через те ворота въезжали  телеги  с  провизией.  В церкви каждый день служили мессу, а по ночам молодым монахам снились красивые девушки.
- Этот монастырь был мужской? - спросила Ани.
- Да. Я прочитала, что мужской.
От монастыря мы поднялись по улице, идущей в гору, к действующей церкви. Когда мы шли мимо местной управы, я заметила, что на одной из афиш сообщается о выставке местных художников.
- Давай заглянем? - предложила я.
В зале собраний, освобожденном от мебели, где была выставлена экспозиция, никого не было, если не считать буфетчицы за стойкой в боковом крыле.
- Сколько стоит вход? - спросила я.
- Это бесплатно, - ответила она. - Проходите, смотрите.
Мы не торопясь переходили от стенда к стенду, перебрасываясь короткими замечаниями. Выставка небогатая, как десятки подобных выставок в провинциальных городках. У одной из картин с названием "Неустойчивость" я задержалась. На ней была изображена построенная невероятным способом пирамида из кубов, грубо и неаккуратно поставленных один на другой, основание которой уходило вниз, в темноту настолько далеко, что превращалось в чуть видимую тонкую полоску, которая, в конце концов, исчезла совсем. Кубики были скреплены тонкой веревочкой, привязанной к гвоздям, вбитым в вершины, а на самом верхнем кубике сидела обыкновенная муха. Я смотрела на эту жуткую высоту и жуткую неустойчивость и мне казалась, что если муха сейчас захочет взлететь и оттолкнется своими мохнатыми лапами, пирамида, выведенная из фантастического равновесия, сразу же рухнет, несмотря на все сомнительные крепления.
- Это состояние, которое я постоянно ощущаю в жизни, - сказала я Ани.

После осмотра мы подошли к буфетной стойке и купили по стакану сока. Ани уселась на стул, а я стояла рядом и смотрела в большое в окно.
В это время с улицы вошли две женщины.
- Давай посмотрим, что там есть? - предложила одна другой, направляясь к буфету.
Подойдя и громко разговаривая, они купили шоколад и карамель и тут же ушли.
- Они даже не взглянули на картины. - сказала я.
- Каждый находит то, что ищет, - сказала Ани.