через грязное белье к счастью

Любовь Конева
Сейчас я расскажу вам одну сказочно счастливую историю, которая могла бы и не произойти, если бы не ....пакет с грязным фартуком.
 К начальнику миграционной службы молодая женщина прибежала с работы. Робко постучалась, приоткрыла дверцу. Начальник сидел в кресле и о чем то крепко думал. Секретарша бойко прыгнула в приемную и захлопнула дверь перед женщиной.
- Он занят.
- Я звонила…- робко отозвалась посетительница.
Из-за двери донесся уставший голос главного паспортиста:
- Впусти.
- Заходите, - хмыкнула секретарша с ног до головы просканировала всю посетительницу.
Девушка протиснулась в кабинет, пакет с грязной формой барной посудомойки предательски шуршал, и девушка припрятывала его за спиной. Робость ее была изрядно натренирована долгими хождениями по инстанциям. Она выехала из Казахстана полгода назад и натерпелась уже, обивая пороги, ходатайствуя о российском гражданстве.
Начальник вдруг начал что-то быстро писать, взглядом указал девушке на стул. Она конфузливо села, поместила шуршащий пакет под стол. Он опустился и умолк. Воцарилась тишина. Чиновник из-под очков пригляделся к пакету. Так умеют глядеть только чиновники, оценивая размеры, и приблизительно опознавая содержимое. Чин протянул женщине руку ладонью вверх. Просительница на мгновенье замялась, но вдруг опомнилась и достала документы. Смущение ее нарастало, она представила содержимое пакета: сотни пятен на фартуке от борща и от кофе. Вот так станут ее проверять на предмет ношения взрывчатки, а у нее там такое!!!
Чиновник внимательно скользнул по бумагам, вскинул глаза на девушку, она хотела ему сказать, что она действительно русская. Выпрямилась для ответа и пакет шумно свалился и зашелестел укладываясь в складки. Мужчина остановил ее рукой: "Потом..." Приподняв трубку телефона, шеф буркнул:
- Зайди.
Глаза девушки вспыхнули огнем надежды и энергично забегали от двери к начальнику. Секретарь бойко впрыгнула в кабинет и вытянулась в ожидании распоряжения.
- Добро, - резюмировал начальник и зычно установил оттиск штампа на гербовой бумаге.
Секретарь просеменила к столу, сбила стопку бумаг, взяла ее подмышку и, отвесив улыбку пакету, выпрыгнула из кабинета.
Огонь надежды в глазах посудомойки сменило пламя счастья, обрамленное в тугую огнеупорную обертку благодарности. Она попыталась выразить благодарность, но чиновник кивнул ей, словно рассчитался с долгом и, отвернулся в шкаф с папками, давая ей понять, что аудиенция закончилась и она может идти.
Иммигрантка улыбнулась портрету на стене, отражению чиновника в стеклянной дверке шкафа, выхватила из-под стола свой пакет и, счасливая, выбежала из кабинета. Она полетела по улице самой верной верноподданной этой удивительной страны, где чиновник, который подарил ей счастье быть своей, еще долго рыскал под столом... и за дверью... и за шкафами... и вместе с секретаршей, в поисках пакета.
 Но скромная девушка из Казахстана забрала его с собой, ведь мама с детства её учила, что никому на свете анельзя доверять свое грязное белье.