Мой мир твой

Олег Сафронов
Новый этап развития отношений в моем мире ознаменовался проявлением явной зависимости каждого ото всех.

С чего вдруг?

Предположим меня зовут Россия, ты мой одноклассник – Америка, а он, к примеру, однокурсник – Китай. Живем мы в моем мире соседями, у меня самый большой огород, у тебя техника новая, а у Китая все лето была хорошая погода.

Ночью в моем мире вижу я, что делаешь ты что-то странное у моего однокурсника. Скажем, таскаешь у из его огорода капусту (ночью)! Здесь может быть несколько объяснений:
• Такое твое отношение к соседу потому, что он не выполнил своего обещания и не поделился с тобой капустой (забыл может). Ты, зная его обязательность, решил таким образом помочь ему выполнить взятые на себя обязательства.
• Ты забыл мне сказать, что сосед предложил нам выбрать по нескольку кочанов, потому что у него уродилось больше чем ему нужно. Днем у тебя не было времени, а ночью захотелось вдруг свежей капустки соседа отведать.
Я удовлетворенно отхожу от окна, потому что в любом случае это будет поводом завтра предложить кому-то из вас пригласить нас на рюмку товарищеского чая – в качестве моральной компенсации!
Примерно так бывает в нашем мире у хороших соседей, связанных, к тому же, общим прошлым.

Сейчас в моем мире, нет у нас хороших отношений и нет желания их поддерживать, и не заботимся мы об этом. В своей неустроенности обвиняем других.
Думаю, стоит ли мне подходить ночью к окну?
В прошлый раз получилось так:
Стою себе курю, никого не трогаю, вижу, этот бездарь – бывший одноклассник тащит у соседа капусту, ну мне, в общем-то, и черт то с ним. Правда эта прорва и ко мне может прийти, да побоится чай, знает же что в школе я трусом не был. Ладно, будь что будет, пойду спать. Утром стучится другой сосед, открываю дверь, а он с размаху мне в лицо... И началось в моем мире…кризис…2008....
Хотел было на Америку наехать, да и сил-то на новый скандал уже нету - надо еще с капустой понять и на следующий год, чтобы хватило. Ведь не известно же техника ли снова у кого поломается, или погоды не будет, или саранча кому на грядки сядет.

Вот и получается, заботились мы прежде о собственном благе, а теперь значит этого недостаточно будет. Нужно еще и отношения поддерживать и это, оказывается, даже прежде всего. Ведь если это не будет главным у нас, то не важно уже что – забор твой на мою грядку упадет или яблоня его провода мои потревожит, ведь передеремся же! Там уже и не до хозяйства будет…

Есть у нас и другой пример – всемирная сеть.
Общение через интернет привлекает. Отличие такой связи в свободе выбора формы общения, направленности окружения. Мы можем быть такими, какими хотели бы быть. И прежде всего за счет того, что мы можем выбирать. Есть ли возможность привнести такие условия в наши отношения в реальной жизни?

Основа методики каббалы – выбор правильного окружения. И достигается это не за счет того что буду я сидеть ближе к Китаю или разговаривать больше с Америкой. А за счет того что вижу свою часть, часть себя и в первом и во втором и в любом другом. Зависит это лишь от моего к вам отношения. А если и у вас будет что-то от такого отношения, то будет и от моего мира что-то, и от мира каждого. А это другой совсем уже мир!
Но об этом надо заботиться.


Здесь хочется привести одну притчу,
ее рассказал Бааль Сулам, великий кабблист, живший в 20-м веке

...жил-был человек в некоем царстве-государстве. Совершил он проступок перед Царем, за что был осужден на двадцать лет принудительных работ и сослан в какое-то глухое место, далеко от своей страны. И тут же привели приговор в исполнение и отвезли его туда, на край света, и нашел он там таких же как он.

Но напала на него болезнь забвения, и он совершенно забыл, что есть у него жена и дети, близкие друзья и знакомые. И кажется ему, что во всем мире нет больше ничего, кроме этого заброшенного места и живущих там людей, и это и есть его родина.

Получается, что всё его представление о мире построено на его ощущениях, и не может он даже представить себе истинного состояния, а живет только данным ему сейчас знанием и ощущением.

В той далекой стране обучили его законам, дабы не нарушил их снова и мог уберечься от всех преступлений, и знал, как исправить совершенное им прегрешение, чтобы освободили его оттуда.

А изучая своды законов Царя, обнаружил он закон, что если человек совершает определенное прегрешение, то его ссылают в удаленное место, отрезанное от всего мира. И ужасается он столь тяжелому наказанию, возмущаясь жестокостью суда, но не приходит ему в голову, что это он сам преступил законы Царя, осужден строгим судом, и приговор уже приведен в исполнение. А поскольку страдает болезнью забвения, то ни разу не ощутил истинного своего состояния...