Полет во сне или сон на небесах

Вита Дельвенто
... или история про розовую надувную подкову.

Кто, хоть раз, вылетал домой из какой-нибудь страны раннеутренним рейсом, тот меня поймет: бесцельное шатание от одного Duty-Free к другому, когда уже давным давно все куплено, и ничего тебе там больше не надо (да и денег то осталось только на обратную дорогу) – а исключительно только для того, чтобы помешать себе проспать самолет где-нибудь под одной из растущих в кадке пальм – мероприятие из разряда марафонных.

В ту ночь, а точнее сказать, в то раннее утро (самолет был в 5 утра) мы слонялись с Нинкой по аэропорту Римини.

Все, уважающие себя, «дьютифришники» уже давно закрылись. Работал только один – в него то мы и заходили каждые 10 минут, когда наш монотонный моцион снова заводил нас в этот угол скушного холла.

- Может, лазанью в вакуумной упаковке купим? – в который раз спрашивала меня Нинка, - прилетим – съедим.
- А разогревать ее где будем? – в который раз спрашивала ее в ответ я.
- Ах, да… - в который раз вспоминала Нинка и добавляла: ладно, в самолете наедимся.

На этот раз я уже не выдержала:

- Неужели ты, взлетев в 5 утра и едва заснув, будешь просыпаться в 6, чтобы съесть ту гадость, которую привезут на тележке?
- Буду! – как-то обреченно-трагически кивнула Нинка и, помолчав немного, с не менее трагической уверенностью добавила:

- И ты тоже будешь!
- Низачто, - с тихой свирепостью сказала я.
- Ну я и говорю, - продолжала настаивать Нинка, - может, лазанью купим и попросим, чтобы нам ее разогрели вместо той гадости?

Одарив ее взглядом, способным убить на лету муху, я еще более тихо и свирепо отчеканила:

- Делай, что хочешь, а я в дороге буду спать!

Нинка в ответ промолчала, и это мне не понравилось – было что-то в ее молчании от несогласия.

- О! – увидела я тогда на витрине то, что могло бы стать дополнительным весомым аргументом к моим словам.



Это была дорожная надувная подушка, кислотно-розового, так располагающего ко сну, цвета, в форме подковы, которая одевается на шею, худо-бедно фиксируя голову от чрезмерного «клевания носом». Удобная вещь, кстати.

Став счастливым обладателем этого резинового чуда, я, не дожидаясь начала посадки, прямо в «загоне» для пассажиров ее и надула. Поэтому, в самолет я вошла уже во всеоружии, полностью готовая упасть в объятия Морфея.

Самолет заревел и задрожал от волнения, предвкушая встречу с небом, а я, рассасывая леденец от «закладывания ушей», ждала волшебного ощущения взлета, столь мною обожаемого. Увы, уснула я раньше.

Мне снилось что-то безумно-хорошее, когда в нос горячо ударил едкий запах разогретой курицы. Приоткрыв глаз, я уткнулась в пластиковую тарелку, которую держала у самого моего лица довольно ухмыляющаяся Нинка.

Простонав и не открывая глаз, я принялась жевать.


*

Проснулась я от сильного толчка.
Где-то рядом что-то громко ревело страшным голосом, а все окружающее пространство сотрясалось мелкой, средней и крупной дрожью. С трудом разлепив глаза, я увидела перед собой стекло иллюминатора, по которому резвыми струйками стекали капли дождя…

- Прилетели! – объяснила мне Нинка.
- За что? – эхом отозвалась я и, только собравшись уснуть снова, получила ощутимый пинок в спину – соседи в следующем ряду активно готовились к выходу.

*

Девушка-пограничник, искавшая в моем паспорте место, куда бы тыцнуть печатью, бросала на меня диковатые взгляды.

«Ну не выспался человек, первый раз такое видит что ли?» - думала я, - «подумаешь, тушь размазалась слегка... ну или не слегка... все равно подумаешь...»

*

Шуршала карусель, катающая багаж из нашего самолета.

- Вот они! Славтебехоспади, ждать не пришлось! А я тебе, между прочим, говорила, что лучше вообще не засыпать, чем заснуть и тут же проснуться! – бухтела Нинка.

Пройдя, проводившую нас долгим, непонятым мною, взглядом, таможню, мы вышли на козырек, где нас встречал Нинкин муж на машине.

- О! девчонки! Наконец-то! Доброе утро! – поприветствовал он нас, - как долетели? А это что, - продолжил он, обернувшись ко мне, - новая мода такая в Италии?

- Это она себе сувенир в Duty-Free купила, - ответила ему за меня Нинка, - и так он ей понравился, что она теперь только в нем и ходит.

*

Случайная встреча на улице навеяла воспоминания.

Вспомнилось очень многое, кроме одного… ну куда же все таки делась та подушка, кислотно-розового цвета, после того, как я сняла ее с шеи?

:-)