Мой ласковый и нежный кризис

Софья Мурр
«Народ! Привет! У вас как, сокращают?
Пакую вещи. Написала по собственному желанию, иначе угрожали «непрохождением испытательного срока». Нас таких много.
Охреневаю.
------
Anna Smirnova
Paralegal
LLP Fathers&Brothers
Moscow, Leninskaya Street, 7-14
(495) -777-77-77 (6754)
asmirnova@fb.com»


Немного подумала, и «охреневаю» стерла.

«Отправить».
Outlook  восторженно моргнул «Исходящими».

Сейчас начнут утешать, возмущаться, злорадствовать – за глаза, конечно.
А  два месяца назад поздравляли и завидовали – тоже за глаза: еще бы – лидеры рынка, стартовая зарплата сладенькая такая, а еще бонусы, обучение за рубежом, ну и мобильник, КПК, корпоративная карта в перспективе – фулл комплект, в общем.
А теперь меня увольняют.
Не я ухожу, хлопнув дверью и состроив на прощание глазки симпатичному партнеру…а меня! Почувствуйте разницу!
И пусть я не одна такая – в утиль всех новеньких, от этого почему-то легче не становится: что мне до всех до них, если без работы осталась я – такая замечательная, с красным дипломом, с опытом работы, без пяти минут аспирантка! Да я, если присмотреться, на весь офис самая красивая, а меня  у в о л и л и!!...

До конца рабочего дня – официального – пятнадцать минут. Сегодня я впервые уйду вовремя, вместо того, чтоб торчать у монитора дотемна, чтоб побыстрее сделать задание мелкого начальства, которое торчит в офисе дотемна, чтоб понравится среднему начальству, которое тоже батрачит по ночам, потому что смотрит в рот крупному начальству.  Приведу себя в порядок, соберу вещи, и только они меня сегодня и видели!

В уборной из зеркала на меня посмотрело печальное убожество с голубыми глазами. Похоже, оно совершенно не прониклось прелестью того, что сегодня у меня на ужин не пицца из «Джекса», а самая настоящая домашняя еда. Если, конечно, я ее приготовлю.
«Соберись, тряпка! Где наша не пропадала?!» - сказала я убожеству.
«Отвали, а?» - грустно пробормотало убожество.
Тени, подводка, помада, пудра, - я кое-как нарисовала себе веселое и довольное лицо, через силу улыбнулась унитазу и пошла выключать компьютер.

«Интересно, они все уже знают или нет? Наверное, еще нет…Или уже да? Вика как-то подозрительно внимательно посмотрела. Знает. Точно знает!»
Я старалась передвигаться по офису как будто ничего не случилось, но казалось, все на меня таращатся.

У дверей столкнулись со Славой Павловым – товарищем по несчастью. Он был потерянным, растрепанным, нахохлившимся, как промокший воробей. Сцепились взглядами – и рассмеялись, узнав себя друг в друге.
- Домой?
- Ага! Надо же на прощание почувствовать себя белым человеком.

«А он ничего», - отметила я про себя. Вообще-то, мне ровесники не нравятся. Не складывается у меня с ровесниками.
Хотя, если смотреть правде в глаза, у меня уже ни с кем давно не складывается. С тех пор, как я начала работать допоздна – на прошлой еще работе - и рассталась с Колей. Ему не нравился мой график, а мне не нравилось посягательство на мою свободу. Мне все казалось: дай ему волю, он бы с радостью запер меня под замок, вручил сковородки-кастрюли-плошки, отобрал противозачаточные таблетки – одним словом, сделал бы из меня домашнюю клушу-наседку. А я зря что ли пять лет на юрфаке корячилась?!

- Ань, а как ты смотришь на то, чтоб увольнение обмыть?
- А что, вполне себе повод выпить…

«Нет, он мне определенно нравится. И как я раньше не замечала: высокий, стройный, глаза красивые…»

- Куда пойдем? Я угощаю!
- А пойдем…ко мне? – выпалила я быстрее, чем успела подумать, - я приготовлю что-нибудь…попробую… - пробормотала, замявшись.

Глубокой ночью, когда те, другие, радостные, потому что буря прошла стороной, и у них есть работа, еще сидели, закопавшись в драфты, релизы, эгрименты и саммори, мы, безработные лузеры, курили на балконе, завернувшись в одно одеяло на двоих…
И я улыбалась.