А ведь это было... 6

Владимир Гонтарь
   Шёл 1992 год. В стране формируется новая правоохрнительная структура. Налоговая полиция. Она была интересна тем, что создавалась из сотрудников ФСБ,МВД,налоговой инспекции,офицеров Советской Армии. Последним было наиболеее неуютно, т.к. навыков оперативной работы не имели, да и в бытовом отношении им было сложнее: привыкать к гражданскому окружению, одежде, мышлению,не говорить на каждом шагу: "Так точно", "Есть", "Разрешите доложить". Вот и мой сосед по подъезду, по фамилии Крокало, невысокий, круглолицый старший лейтенант,финансист одной из воинских частей с очень пониженным чувством юмора решил поменять жизнь перейдя на службу в новый правоохранительный орган. К тому же он был  не женат, хотя возраст приближался к 30 годам.
   Встречаю его возле дома. Ещё в военной форме, но уже готовый к новой жизни.
 - Через три дня перехожу на новую службу, - радостно сообщил он мне, - Петрович, ты мне ещё расскажи, что в моде,и где это всё можно купить подешевле? Да и жениться мне уже пора. На что у вас, гражданских, девушки сейчас в первую очередь обращают внимание?
   Помня про его изъян в области юмора, я с нескрываемой улыбкой на лице говорю:
  - Самое главное галстук. Девушки смотрят на длину галстука, ну и... оценивают тебя как потенциального жениха и секс-мужчину. Чем длинее галстук... ну сам понимаешь...
 В этот момент его позвали и он ушёл. А я сразу же забыл про этот шутливый разговор.
   Дня через три я шёл по центральной пешеходной улице города. Вдруг вижу навстречу идёт Крокало. Но это был уже не тот Крокало, скромный и застенчивый финансист. Этот шёл с гордо поднятой головой, выпяченной грудью, оценивающе поглядывая по сторонам, в гражданской одежде: туфли, кремовые брюки, куртка почти до колен, а из под куртки, снизу, ещё сантиметров на 30 высовывался галстук...