Зелёная шаль

Наталья Столярова
Сколько ей лет?  Бог знает…
Мне помнится, что она была – всегда…
Мама укутывала в шаль меня, когда переехали в новую -  жданную, вымечтанную квартиру. Пятый этаж, сырость штукатурки, и ползучий чёрный грибок по северной стене. И всё равно – счастье.
Отдельная комната, своя, где огромный встроенный шкаф…
И уже на широченной полке разместилось кукольное царство…

Родилась сестра, и шаль перекочевала в детскую коляску и кроватку. Потом я укрывала ею первого сына…  Куталась сама длинными ночами, когда болела и вскрикивала во сне дочка. И плотно обматывала худенькое тельце младшего с бесконечными компрессами, горчичниками и припарками.

А через какое-то время  шалью полностью  завладела Полина.  Крутила в задумчивости кисти, когда сидела над книжкой, заплетала и расплетала бесконечные косички, болтая с подружками по телефону. И по моему жёсткому приказу обвязывала поясницу, надевая зимой просторную шубку. Пятьдесят градусов мороза – не баран чихал...

***               
Весной прошлого года я ехала на свадьбу дочери. Вот и случилось…
Явилась за два дня, и всё до мелочей уже было продумано и готово. Правда,  до приезда я почти месяц посещала салоны для новобрачных, ахая, и сожалея, что мой поезд - ушёл…
Накупила кучу всяких милых пустяков, и мы с Полиной валялись на полу, рассматривая все эти заколочки, цветочки, подвязки…
- Поль, а завтра будет мальчишник?
- Ну уж…- нет. Лёша мне обещал. Да хватило им времени напраздноваться, незачем ещё и накануне…
- Вроде – традиция…
- Мам, это решено.

А назавтра в семь часов вечера жених не появился...
Позвонил мне через полчаса и сдавленным шёпотом шипел в трубку:
- Они меня насильно в машину впихнули. Бугаи же…Успокойте там Полину, никакой это не мальчишник, так – баловство, через час я буду…
- Сам  ей позвони…
- Не…, я боюсь…

Помаявшись минут пять, я пошла сообщать новость. Боже! Что тут разразилось….
Мягкие игрушки летели во все стороны, букет растерзан и растоптан. Я предусмотрительно утащила из комнаты свадебные наряды и заперла их в шкаф. Уж я свою доченьку знаю…
Торнадо длилось почти час, мне это порядком надоело, и я решила включиться…
Гулять – так гулять. Схватила со стола вазу и шмякнула её об стену. Глаза у Полины округлились…
Я подлетела к пианино и принялась колошматить по клавишам, убыстряя темп в ритме «Сиртаки», и вопя во всё горло:
- Громче кричи! Чтобы слышали все! Я – бедная невеста! Несчастная невеста! Все мужики – изменщики и гады! Я замуж не хочу, не хочу!

На самой высокой ноте хлопнула форточка, и стекло вылетело, дополнив осколками месиво из поруганного букета.  Полина подбежала к окну:
- Ой, мамочка…

На улице начиналась буря. Да ещё какая… Как живые разматывались листы жести с теплотрассы и неслись по улице со зловещим громыханьем. Мусор закручивался цветастыми смерчами, кусты распластались и слились с землёй. А огромный тополь, словно в замедленной съёмке, распадался на две половины и падал, падал…

Я посмотрела на Полину с восторгом и злорадством:
- Ну что, добилась своего? Фиг нам завтра будет, а не свадьба…

Свет, понятно, вырубился. Мы закутались в зелёную шаль, залезли с ногами на диван, и плакали уже – сладко и тихо…
Жених вошёл, яко тать в нощи, пристроился на полу и покаянно спросил:
- Это вы из-за меня что ли?...
Полина фыркнула:
- Ну вот ещё, из-за тебя, дурака… Размечтался. Просто у нас…ваза разбилась.

А назавтра случился – изумительный день. С промытым синим небом и высокими облаками…