Колхоз

Юрий Короткевич
КОЛХОЗ
Юрий Короткевич

  Если ехать по дороге 326 строго на восток и свернуть направо в сосновый лес, похожий на прибалтийский, можно попасть в удивительное место. Грунтовую дорогу, обозначенную как Street, пересекают разные Avenue - всё, как в городе. В зарослях слоновника стоят редкие мобил - хоумы, окруженные античными на вид машинами вроде STUDEBAKERа,  якобы снятого Остапом Бендером с автопробега в России  в 1927 году. Около них толпятся высокие темнокожие и курчавые мужики, пытающиеся не первый год оживить эту технику.

  Люди, к которым мы едем, имеют обычай просить приезжих из разных стран провести у них вечер встречи по любой программе. Мы - это семейка из деда и бабки, приехавших в гости из Москвы во Флориду к дочке и двум внучкам 10 и 7 лет. Наша дочь сегодня дает представление-презентацию для членов местной христианской сельскохозяйственной коммуны, ну что-то вроде визита лектора общества "Знание" в колхоз с церковным уклоном.

  В соответствии с задуманным, дочь рано утром завезла нас в джунгли, представила местным властям в лице бухгалтера коммуны и директора школы, а сама до вечера уехала на работу, помогать дантисту-американцу чинить зубы желающим. "Что? - сказала она, - Вы не знаете языка? С языком и дурак сумеет"... Нам помогали плохо знающие по-русски внучки и смекалка.

  Эта коммуна образована на земле, подаренной её основателем, приехавшим из Европы. Там у него были моральные проблемы. Не подумайте чего плохого, просто поиск смысла жизни привел его к мысли создать и оборудовать за свой счет место для себе подобных,но  без стрельбы и принуждения, как на нашей славной Родине. Итак, был создан колхоз на религиозной основе, куда стали добровольно записываться люди из разных стран мира. К моменту нашего приезда там было примерно 100 человек, семейных и одиноких, с детьми и без, богатых и нищих...

  Нам показали автономное сельскохозяйственное производство, в котором было всё, начиная от овощей и кончая производство мяса. Маленькие дети учились в своей начальной школе и имели возможность продолжать образование в любом другом месте. Взрослые также могут работать вне колхоза, и многие каждый день ездят в ближайшие городки - кто работает в офисах дантистов, кто ремонтирует бытовую сантехнику или делает бутоньерки в колхозной мастерской. Поиск смысла жизни освящается пастором, в прошлом военным летчиком.

  За время наших наездов во Флориду мы встречали разных  пасторов - бывших летчиков, подводников, десантников, бизнесменов, наркоманов и т.д. Все они, оставив мирскую карьеру, окончили семинарии и, как много повидавшие и думающие люди, в качестве пастырей и врачевателей душ людей, не нашедших своего места в жизни, внушают мне доверие. В этой коммуне пастор был одновременно её руководителем-единоначальником, но паспорта по выходе из колхоза никому не задерживал...   
   Вернемся к нашим баранам, т.е. к нам. Встреча с руководством состоялась перед зданием с типичной для здешних мест архитектурой (farmer stile), известной в народе под названием "коровий блин". Приземистое, с нахлобученной по верхний срез окон крышей с небольшим скатом. Оно одновременно выполняет функции правления, молельного дома, школы, детского сада, клуба, кухни, столовой и кладовой. По своему опыту мы уже знали, что такой дом ураганоустойчив, если нет прямого попадания дерева или нет приличного наводнения.

  В голову все время лезли воспоминания из опыта работы в так называемых подшефных колхозах по прополке моркови, уборке картошки или околачивания груш за отгулы. Помните тамошние коровники!? А заросли сорняков, в которых надо было отыскать пудовый кабачок-переросток? А ремонт картофелекопалки по 10 раз на день под проливным дождем? Вместо всего того нам показали похожую на операционную комнату по индивидуальному обслуживанию коров. В загоне для овец произошел конфуз. Наша гид - директор школы, она же единственный преподаватель начальных классов, как у Толстого в Филиппке, вдруг обнаружила пропажу одной  своей дорогой сережки. Минут пять мы судорожно всматривались в тонкий слой чистой подстилки, и моя удачливая жена спасла пострадавшую, не взяв вознаграждения за находку.

  В общем, не на чем остановиться придирчивому глазу. Всё, как перед комиссией из обкома.

  После этой разминки мы приступили к выполнению первого этапа плана - приготовлению так называемого русского обеда. Как вы , наверное, хорошо знаете из средств информации для широких масс, все церкви любого  типа вероисповедания в Америке имеют прекрасно оборудованные кухни. Путь к Богу проходит через желудок прихожан. В помощь нам были приданы две местные колхозницы - из Гаити и Филиппин. Они знали, где что лежит и как что включить.
 Мы с женой никогда не работали в общепите, но технологические производственные процессы для приготовления разного и всякого и очень нужного Родине сами составляли  и осваивали  на заводах часто. Поэтому, взяв за основу технологию изготовления постного украинского борща тещиного рецепта на 4 человека, мы все компоненты помножили на 25 и в результате дегустации никто не помер. Еще было в нашем меню картофельное пюре, котлеты из мяса и компот, всё как в заводской столовой, только из экологически чистых продуктов колхозного собственного производства. Видимо, это было решающим фактором.
 
   До назначенной дегустации было еще часа 3, и нас отвели на предобеденный отдых в мобил-хоум к очень приветливой семье афро-американцев.Так здесь политкорректно называют негров, чтобы их не обидеть... Нам показали внутреннее устройство довольно большого дома, оборудованного лучше нашей московской квартиры.Сначала нас представили аккуратной бабушке-старушке, основательницы семьи.Потом до обеда мы были в отключке.Спали на хозяйской постели Перед обедом приехала с работы дочь. "Колхозники" быстро расставили в зале несколько больших круглых столов, принесли различные овощные и молочные продукты своего приготовления. Под приветливыми улыбками местных жителей мы первые опробовали свою стряпню.

  На обеде мы познакомились с парнем Дэном, студентом университета. Он один год учился в МГУ и знал русский лучше, чем мы английский. Раньше он со своей матерью был членом коммуны, а теперь, узнав, что в гостях будут русские, специально приехал на один день домой из местного университета, проделав  более 150 км в одну сторону, это, собственно совсем рядом, по американским понятиям. Я с ним общался весь вечер, и в качестве переводчика Дэн так хорошо меня ублажил, что в следующую с ним встречу я подарил ему книгу Платонова "Котлован". Наверное, она поможет ему понять, почему люди, копающие котлован под фундамент неизвестно для чего, всю жизнь чем-то озабочены и грустны.К вопросу о загадочной русской душе...

  Как водится в этих случаях, после совместной трапезы была проповедь пастора. Как мне объяснил Дэн, речь шла о выработке прихожанами терпения к житейским трудностям, уповая на награду в недалеком светлом будущем.Кажется, это всем знакомо. К тому-же оно, это будущее, будет длиться неопределенно долго. Молодая латиноамериканка, отягощенная приличным количеством детей, выразила желание часть светлого будущего получить сейчас.Авансом и в качестве гарантии, что не обманут.
      
  Пастор возразил, что светлое будущее надо заработать, а все ей в этом помогут.Может быть мне не повезло в жизни, но я никогда  не слышал и не читал о том, чтобы во время богослужения в России кто-то полемизировал со священниками. Здесь же мы были в баптистском молельном доме, где психотерапия максимально приближена к проблемам прихожан, а пастор был одет в джинсы и ковбойку и блистал только находчивостью.

   Далее мы выложили свои агитационно-информационные заготовки - различные художественные  открытки и самодельные фотографии с видами Москвы,  и фото из своей жизни в ней, карту России, кое-что из выходящего из моды в Америке Палеха и Гжели. Довольно долго удовлетворяли любопытство колхозников. Дочь рассказала всё, что ещё помнила о России. Вечер закончился показом мультфильма "Ну, погоди!" Пастору стало жалко волка, замордованного агрессивным зайцем, и он попросил прекратить безобразие. Очень похоже на распоряжение московского Лужкова не показывать народу корриду. Она ведь может расшатать слабую психику народа.

    Нагруженные ощущениями и продуктами натурального производства, мы продрались через лес и выехали на большую дорогу. Думалось: "Ну почему же у них так хорошо? Может быть, из-за погоды?" Но ведь видели же мы, что в Финляндии не хуже получается. Неужели причину можно найти на самом бездуховном из всех предметов США - на монетах и ассигнациях - "In God we trust" - и в людях, согласившихся считать эту формулу истинной для себя?

  На ночной заправке получили ответ. Молодая симпатичная дама-полицейский тихо шмонала слабо сопротивляющуюся испитую молодую же наркоманку. Дама быстро запихнула жертву в машину и мы разъехались в разные стороны. Каждому свое...