Древние боги Саян и Шумера

Валерий Болотов
3. Древние боги Саян и Шумера
 

Итак, петроглифы Шалоболинской писаницы в Саянах близ Курагино и знаки на глиняных табличках в Шумере говорят о том, что в этих местах они возникли в одно время - где-то 11 тысяч лет назад. В  Шумере произошел прыжок цивилизации: примитивные кочевые племена охотников и собирателей дикоросов мгновенно превратились в земледельцев и гончаров. А затем в строителей городов, инженеров, математиков, астрономов, металлургов, купцов, музыкантов, судей, лекарей, писателей и жрецов. В Саянах, в Минусинской котловине, из этого также что-то сохранилось, однако все же Шумер стал проводником этой внезапно возникшей высокоразвитой цивилизации, который знал и ответ на вопрос: кто им в этом помог? Ответ в одной из десятков тысяч шумерских надписей, найденных учеными: «Все прекрасное сделано милостью богов». Богов Шумера и Саян. Но кто они? Откуда?

- У греков на Олимпе было 12 богов, а в Шумере - 50, включая главного из них, Мардука, - ответил Вещун, как бы услышав мой вопрос.   

- По греческой мифологии, большинство богов были рождены на Земле; 12 же великих богов-олимпийцев у греков родились на Олимпе, который был расположен «в чистом верхнем слое воздуха». Они, в свою очередь, спустившие с небес на Землю, олицетворяли 12 небесных тел «на небесном своде». Имена богов соответствовали планетам: Гея – Земля, Гермес – Меркурий, Афродита – Венера, Арес – Марс, Крон – Сатурн, Зевс – Юпитер. Продолжая греческую традицию, римляне представляли Юпитера в виде бога-громовержца, оружием которого были стрелы молний; как и греки, они ассоциировали его с быком. Что-то подобное было и в Шумере.

- У шумеров главный бог Мардук, который, как мы выяснили, появился сначала в Саянах.

- Ну ты, профессор, хватил!

- А что хватил, это известный факт. Знаешь, сколько письменных памятников оставили этруски? Одна книга на пелене Загребской мумии сохранила около 1200 слов, надпись на черепице из Капуи (300 слов) и посвятительная надпись из Пирги с параллельным текстом на финикийском языке.

- Финикийский язык, который сам Мардук придумал, не имеет столько текстов.

- С финикийском письмом непонятно – исторических памятников совсем нет, в вот клинопись сплошь и рядом использовалась почти до наших дней, особенно в Персии. Клинопись у них перестала существовать после того, когда европейская письменность появилась и книгопечатание.

- И клинопись сделали «древней» письменностью на Земле, мол, она тысячелетия существовала, и все памятники, на которых написано клинописью, вмиг в древнюю историю отодвинули.

- То же самое с рунами происходило. Их еще 100 лет назад местные люди читали, однако ученые их объявляли темными: мол, они неправильно их читают. Так и с клинописью. Есть даже пример, как один англичанин скопировал с какой-то стены надпись, написанную клинописью. Этот текст оказался поэмой, только не древней, а недавно написанной, и копии которой у многих народов уже были. Хотя все равно ее относят к временам Шумера. Мол, тогда изобрели клинопись, значит, тогда и эта поэма написана.

- Да, здесь попробуй проверь. Однако в нашем случае древний знак Шумера – точно повторяется на Шалоболинской писанице. Причем этот знак изображен на камне, который был засыпан и выбить его в обозримом прошлом никто не мог.

- Вот от этого и будем отталкиваться. Известно, что многие глиняные таблички переведены и что на них, кроме подсчета голов скота есть и литературные памятники. Вещун, можешь с пяток идиом привести?

- Из книги Захария Ситчина «12-я планета» запросто. Вот:

«Все равно умрем – давай все растратим! А жить-то еще долго – давай копить!»

«Не пытайтесь воскресить бедняка».

«Не сердце, а слово – мать ненависти».

«Счастье – в женитьбе, а если подумать, то в разводе».

«Тот, у кого много серебра, может быть и счастлив. Тот, у кого много ячменя, может быть и счастлив. Но тот, у кого нет совсем ничего, спит спокойно».

«В городе без собак хозяйничает лиса».

- Что-то они все современны – серебро, деньги, женитьба, развод. Плуты - переводчики. Они, как уверяют те же ученые, и музыку умели писать. А если это так, то только бог Мардук мог их научить. В одной из шумерских пословиц даже содержится каламбур, обыгрывающий вознаграждение, выплачивавшееся певцам:

«Певец без приятного голоса – поистине «бедный» певец».

- А что на Шалоболинской писанице не видел изображение музыкальных инструментов? Они там должны быть.

- Это надо изучать. Кажется, лютню видел. Однако мы отвлеклись. Нам важен Мардук и его 22 клона, по которым мы в страну Агарти могли бы  попасть. Есть что-нибудь об этом у шумеров?

 

 


 

- Есть, есть описание о такой стране, правда, ее переводят сокращенно как Ану, но значение этой страны то же – это пространство небес.  Сохранился и символ, он потом перешел в клинопись, который сейчас переводится как бог небесный

 


- Есть такой знак на писанице в Курагино?

- Конечно есть, естественно, в первичном виде.

   
 

- Не совсем походит. Вот с женским и мужским началами - тут сомнений нет.

- А смотри, скарабей в точности, как в Шумерах и на египетских пирамидах, или лодка Ра одна чего стоит.

 

 
- В те времена царство Ану находились на небесах. Именно туда отправлялись другие боги.

- А вот смотри, начало - уже картинно-ассоциативная письменность, а поперек выбита надпись уже на финикийском языке - имя Мардук. 

 

 
 

- А вот древний человек астрономию изучает. Подзорную трубу ему Мардук вручил.

 

   
 

- Профессор, ты лучше расскажи, чему Мардук  еще человека научил?

- На Шалоболинской  писанице и это образ есть. Академик Ларичев, крупный специалист в этом вопросе, обратил особое внимание на него; он во многих местах встречается и в проекте «Пути миграций человечества  «Шумер – Египет - Саяны – пантеон Тихого океана», его надо взять за основу.

- Идея хорошая. Как он выглядит?

 

 
 

- И что ты в Курагино эту композицию на большое полотно не вывел? Прислушался бы к мнению крупного специалиста.

- Народ мог не одобрить, и «баушки» бы исплевались. Однако в общем бесконечном полотне она в каком-нибудь порту АТР по маршрутам парусника «Надежда» будет реализована. А с Ларичевым мы в этом году на форуме по астроархеологии в Абакане участвовали. Он многое интересного поведал. Астроархеалогия – его идея, в том плане, что древний человек знал астрономию и свои жилища и жизнь по ее законам  строил.

- В этом у нас нет сомнений. Мардук и его клоны человека научили. Этому  подтверждение - рисунки на Шалоболинской писанице; а в Шумере – этих примеров не счесть.

 С картинками здесь