Новогодний этюд

Сергей Лихтарович
 В век компьютеров и Интернета дети уже не верят в Деда Мороза. В декабре пешеходы не утопают в сугробах и не прячутся в теплые шубы от трескучих морозов.  В декабре тепло и идут дожди. Больше не ставят натуральные ёлки. Их заменили более практичные и многоразовые – искусственные, без запаха и иголок на ковре. Немного грустно. Но у каждого времени сои герои и традиции. Важно научится их замечать.
Мы давно выросли. И сами, порой, играем роль Деда мороза. Значит ещё не все потеряно. Будем надеяться, что когда вырастут наши дети, то и они в свою очередь,  достанут старый, в заплатах красный мешок, положат туда современные игрушки и поведают нашим внукам сказку про Деда Мороза. Как хочется верить, что так оно и будет. Через поколения. Пусть время ускоряется, на смену старому неизменно приходит новое, более комфортное, но что-то остается неизменным. Это вера, надежда и конечно любовь.
Иногда, под новый год, хочется вернуться в детство. В старый со скрипами деревянный дом на улице Студенческой. Помечтать и  вспомнить.   
Ночь накануне нового года. Мне шесть – семь лет. Не спится. Дожидаюсь пока все утихнет и потихоньку пробираюсь на кухню. Трепет и ожидание чуда. Большая стеклянная веранда. Вьюжит. Мороз причудливыми узорами украсил окна. Стоишь в темноте, ежишься от холода и любуешься. Здесь северные олени с ветвистыми рогами, стеклянные сказочные  замки, волшебники и злодеи.  Холодные мерцающие звезды и луна отражаются в ледяных завитках на стекле. Тысячи драгоценных камней искрятся и манят, лишь протяни руку.
Вдруг, шорох в углу. Испуганно вздрагиваю и включаю свет. Сонно потягивается, рыжий, словно лис, пес по кличке «Тобик». В трескучие морозы дед иногда пускал его погреться в веранду. Завилял пушистым хвостом и ткнулся влажным кожаным носом в руку.  Скорей к окну. Где же волшебные сани, олени, замки? Все исчезло. Жаль.
Беру стул и пробираюсь ближе к оконному стеклу. Согреваю его своим дыхание. Постепенно на стекле появляется маленькое темное пятнышко, скоро оно становится величиной с детскую ладошку. Всматриваюсь в ночь. Звездное холодное и глубокое небо. Снег.  Шум ветра и качающиеся кроны деревьев. Если Дед Мороз приходил, то наверняка, оставил следы на снегу. Ничего не видно. Пусто.
На стене в кухне висит похудевший за год отрывной календарь. 31 декабря. Срываю тонкий листок. Завтра новый год.  Мой добрый старый друг. Как я любил листать твои страницы, и каждый раз узнавать что-то новое. Я грустил, когда «ночь-хозяйка» вступала в свои права, и радовался, когда, поначалу робко, а затем больше и больше становился день. Ночь пролетала словно миг. И утро позывными «Пионерской зорьки» начинало новый день.   
 Недавно, в библиотечной книге, среди страниц я нашел весточку из  далекого детства.  На пожелтевшем от времени листке календаря было 31 декабря 1978 года. Чья-то, возможно детская рука, сорвала страничку и отправила её в долгое плавание по реке времени.  Отрывные календари нынче не в моде.  В этом году обязательно куплю это гениальное изобретение человеческой мысли. Оно наглядно дает понять, как быстротечна жизнь, как легковерны мы с самым драгоценным - временем. Увы..
Скорей открыть дверь. Как  в дом войдёт Дед мороз, если дверь заперта? Натягиваю на ноги тяжелые дедовские кирзовые сапоги, надеваю шапку-ушанку, с трудом застегиваю пуговицы тулупа. Скорее на улицу. Холод врывается в тепло дома, щиплет за нос и щеки. Глаза слезятся на ветру. Тишина, нетронутый снег на крыльце, звездное небо и скрип калитки. Не приходил. А может быть, он уже положил подарок под ёлку?
Закрываю дверь и бегу к ёлке. Красавица ёлка, поблескивая огнями, стоит в углу большой комнаты. Помню, как мы с дедом ходили на ёлочный базар долго и придирчиво её выбирали. Большую и пушистую, торжественно несли домой. Ёлку ставили в заранее приготовленное ведро с песком. Отец доставал с чердака старый деревянный чемодан с игрушками: шариками, звездочками и разными стеклянными зверюшками. Игрушки были из толстого стекла с кое-где отслоившейся краской, но казались волшебными и лучшими в мире. С каким восторгом мы всей семьей наряжали елку. Украшали её конфетами, завернутыми в фольгу мандаринами.
 Мандарины и конфеты  мама покупала заранее, и прятала их в шкаф до праздников. Это было серьезное испытание. Детская память сохранила не только события, но и запахи. Хвоя и мандарины. 
Я не удержался и потихоньку съел все конфеты с новогодней ёлки. Аккуратно развернул фантики, достал конфеты и завернул их обратно.  На ёлке остались висеть пустые бумажки. Исчезновение конфет обнаружила младшая сестра. Ох, и досталось мне!      
Но где же подарок? Я мечтал целый год о настоящем мече. Прилежно учился, мыл руки и старательно писал письмо Деду морозу. Стальной меч в ножнах. Сколько раз видел тебя во сне? Тяжелый, острый клинок. Блики солнца отражаются от лезвия. Поднимаю его высоко над головой и со свистом разрубаю воздух. Почему меч? Теперь уже сложно сказать. Это была детская мечта. А, как известно, мечты сбываются под новый год. Помню, что мама уверяла, что Дед мороз обязательно подарит меч. Сколько было слез, когда я увидел, что под ёлкой лежит обыкновенный пластмассовый меч. Пожалуй, это было первое и самое сильное детское разочарование. 
 Но, чудеса все-таки случаются. В это надо обязательно  верить.  Ведь с верой  легче жить в наше непростое время.  И как прекрасно, что есть такой сказочный праздник, когда мы вновь,  хоть на миг, можем почувствовать себя детьми - добрыми и наивными. Опять, как в детстве ощутить запах хвои и мандарин. Загадать желание и надеяться, что следующий год принесет нам здоровье, любовь, достаток и стабильность. С наступающим!