Chewing gum

Сергей Путин
Каждую неделю, по четвергам, к нам в офис приходит мужичок с большой и явно тяжелой черной сумкой через плечо. На правом его ухе неизменно висит Sony-Ericsson Bluetooth, у него проблемы с левой рукой и немного с ногами; церебральный ли это паралич или еще что-то вроде этого – точно сказать не могу, не силен в медицине, во всяком случае определенные сложности с передвижением и манипуляцией предметами он имеет, а еще таких часто дразнят дети, жестокие по причине своего неведения и непонимания... Он приносит какой-то прайс ассоциации риэлтеров, тоненький журнальчик с плохим качеством бумаги; приносит для организации, которой здесь, по нашему адресу, давно уже нет и в ближайшее время не предвидится. А он все равно приносит, потому что эта организация, а самое главное – наш адрес, указаны в его обходном листе, а значит – должен вручить. Он приносит, а мы берем, ставим в нужной строчке свои подписи, благодарим и складываем журнальчики в заметную издали стопку… Еще он всегда спрашивает – ну как, не приходили за журналами, не забрали? – и, всегда получая отрицательный ответ, не наигранно чуточку расстраивается, пристально оглядывает растущую стопку, качает головой… Каждую неделю, по четвергам…

На прошлой неделе он, конечно же, опять пришел к нам, в офисе был я один, остальные разъехались по всевозможным делам или еще вовсе не появлялись в этот день... Мужичок был явно уставшим и, как мне показалось, каким-то излишне грустным. Он долго водил указательным пальцем с неровно обгрызенным ногтем по обходному листку, вверх-вниз, опять вверх, наконец нашел наш адрес, ткнул в свободную графу, где мне следовало расписаться в получении, и вместе в журналом подал мне.
- Что, так и не приходили за журналами-то?
- К сожалению нет, - я ставлю размашистую подпись, невольно занимая столько места, сколько отведено для троих (кто только придумывает эти узенькие строчки).
- Мдаа… делааа… - тянет он и становится еще более грустным.
- Что поделаешь, значит не сильно им журналы и нужны, - отдаю ему обходной лист вместе со своей ручкой, которую он тотчас, едва взяв в руку, возвращает мне…
- Может и так.
- Спасибо.
- Пожалуйста, - даже не смотрит в мою сторону, силясь затолкнуть обходной лист в пухлую сумку, кажется для него там нет места.. но нет, втиснул все-таки…чудом…
- Вы всегда так ответственно подходите к своему делу…
- По-другому не умею. Привычка, - тут он попробовал улыбнуться. Не получилось.
- …
- …
- …
- Погодка сегодня, - он сделал неопределенный жест правой рукой, - то заморосит, то опять солнышко.
- Так осень уже скоро! Чего же вы хотели? На Урале живем.
- Нет, но все равно странно как-то… то заморосит, то перестанет…
- …, - киваю головой, знал бы он, как мне до чертиков некогда…
- Нужно зонтик купить.
- Конечно. Еще раз спасибо, я провожу, - я направился к выходу, давая понять, что мне нужно возвращаться к срочной работе.
- До свидания, - он с заметным усилием подхватывает сумку и рывком (как тяжелоатлет штангу) перебрасывает ее через плечо.
- Всего доброго. Не грустите и не промокайте под дождем.
Он оглянулся, посмотрел на меня слегка сощуренными и уже едва улыбающимися глазами, залез тремя пальцами в нагрудный карман свой джинсовой куртки, извлек оттуда подушечку жевательной резинки совершенно без упаковки, протянул мне, улыбнулся и вышел. Я не сразу понял, что произошло, к тому же протянул он эту подушечку так уверенно и даже, скорее, убедительно, что я просто не смог не взять… И вот, я стою у дверей, держу в руке потрескавшуюся подушечку жевательной резинки (Орбит, они покруглее), несколько обалдевший от такой непосредственности… Только в этот момент я понял всю эту грусть, все желание этого мужичка остаться, пусть ненадолго, в нашем офисе, поговорить о погоде (или о прочих никого ни к чему не обязывающих пустяках), услышать человеческое слово, понять, что все не зря, заметить доброжелательное отношение к себе, и, насколько это возможно, утвердиться в этом замечании… Ему просто хотелось быть нужным… Хотелось, чтобы его заметили, не отвернулись, поддержали в эту минуту… Хотелось узнать, что он не один… Наверное моя последняя фраза пришлась как раз к месту, и он решил по-своему, как и чем мог, отблагодарить меня, бросить маленький якорек своего внимания и доверия, чтобы задержаться… В этой жвачке было гораздо больше смысла, чем во всех остальных жвачках (не вытащенных из кармана) вместе взятых. Это была не просто жвачка, это была жажда внимания и общения, жажда человечности в наш суровый и суетный век.

Я держал жвачку в руке и понимал, что мне нужно что-то с нею сделать. Как часто кто-то из нас, так же как и я в то момент, держит в руке такую же «маленькую подушечку жвачки»… И каждый из нас волен выбирать, как поступить с нею… Эта подушечка так мала, что зачастую мы даже не замечаем ее… Такая незначительная мелочь… Такая необходимость…

Есть эту подушечку я, конечно же, так и не решился, но и выбросить оказался тоже не в силах. Повертев так и сяк в руке, я положил ее на полку со всякими чайными принадлежностями…