И вдруг

Михаил Ландбург
                И  ВДРУГ…

      …А когда вдруг хлынул дождь, я поспешил укрыться под узким оранжевым козырьком небольшого бара. Под козырьком стояла женщина. Она подвинулась.
       - Надо же, как внезапно, -  заговорил я.
       - В Тель-Авиве всегда всё внезапно, - сказала женщина. На вид ей было лет тридцать пять, и, мне показалось, что она была чем-то сильно расстроена.
       Я принялся разглядывать улицу и людей, которые  пробегали мимо нас. Вдруг рядом остановился какой-то старик, но, видимо сообразив, что под козырьком бара втроём не уместиться, прошёл дальше.
        Ливень усилился, и крупные капли дождя, отскакивая от плит тротуара, ударялись о наши ноги.
        Я оглянулся на дверь бара. Она была из надёжного дуба.
        - Внутри сухо, -  сказал я.
        - Сухо, - отозвалась женщина. Думаю, она была лет на десять старше меня.
        «Такой дождь надолго», - подумал я. Кажется, женщина подумала о том же.
        Я кивнул на дверь: «Не возражаете?»
        Женщина не возражала.
        В баре было совсем пусто. Мы подошли к стойке.
        «Что будем пить?» -  спросил бармен. У него были седые усы и жёлтые зубы.
        Женщина посмотрела на меня. У неё были большие серые глаза.
        Я сказал, что мы немного подумаем.
        Мы немного подумали, и после этого я спросил у женщины, будет ли она пить водочку. Она обвела меня совершенно странным взглядом и сказала, что её ногам от водки бывает нехорошо. «Опухают?» - спросил я. «Нет, -  ответила женщина, -  раздвигаются»
        Я засмеялся.
        И вдруг женщина заплакала.      
        Бармен отошёл в угол и поставил диск. Покойница Элла Фицджеральд запела «Lady, Be Good».               
        - Ради Бога, простите, -  попросил я у женщины, - у меня неважно с юмором.
        - Ладно, - проговорила женщина и перестала плакать.
        Мы помолчали, и я снова заметил, что она чем-то расстроена.
        - Я бы выпила немного водки, - вдруг сказала женщина.
        Я заглянул в её глаза.
        - Конечно! - ответил я. - В Тель-Авиве немного водочки никогда не помешает.