На прогулке

Андрей Черников
Иду медленно. Ступаю осторожно. Боюсь расплескать мысли в черепной коробке: «Боже, до чего же мы нелепы! Почему мы так жаждем загнать себя в тупик и убедиться в безысходности жизни? Пробиваем стены, за которыми ничего нет? Пытаемся вырваться из цветущего оазиса в бесплодную пустыню? Хватаемся за неподъемную ношу? Разбиваемся в лепешку, убеждая всех в своей правоте? Утверждаем амбиции, позволяющие манипулировать собой? Щекочем честолюбие до полной потери человеческих чувств?»
Сколько раз уже так было. Пока хожу – в голову столько разных идей приходит! И какие – одна лучше другой. Домой прихожу и только белый лист увижу - вспышка света память начисто стирает. Как в фильме «Люди в черном». Ни одного предложения, ни записать, ни даже вспомнить не могу. Может быть я тупой?
День как верстовой столб времени. Быстро промелькнет черно-белый. Уже не осень и еще не зима. Пошел первый редкий снег. Снежинки-авангардистки падают и тают, охлаждая еще теплое тело Земли. Пасмурно и слякотно. Сверху белая, снизу черная полоса. Почему так? Люди в белом свет выключали, а я все помню. И непроизвольно об этом думаю.
Научиться бы управлять своими мыслями! Но как это сделать? Я даже своим телом толком управлять не умею. Вот поэтому хожу и думаю: как бы не растерять своих мыслей. Пытаюсь все до одной запомнить, чтобы потом записать их и анализировать. Надеюсь со временем обрести над ними полную власть, чтобы стать писателем. Тупизну надо развивать!
Написать рассказ – как отпрепарировать фрагмент жизни. Вырезать из нее кусочек, тщательно отделив главное от второстепенного, и представить кусочек бытия в максимально возможной простоте и ясности. Как винегрет на тарелке.
Честно говоря, я уже давно писать пробую. Но делаю это секретно. Секрет, конечно, заключается не в том, что я пишу, а в том, что пишу именно я. Особенно люблю каламбуры и афоризмы придумывать. Например, «Курочка-Рыба», «Мартин Лютер Кинг-Конг», «Троллейбус – ничто, ожидание его – все», «Готовь сани летом, а телегу – для интеллигенции». В общем, перефразируя Вильяма Шекспира: «Тупи or not тупи».
Ученые утверждают, что ежедневно человеку приходят в голову несколько тысяч разнообразных мыслей. Интересно, это справедливо для всех людей, или касается только интеллектуалов? Таких как я? И почти все они (мысли, естественно) безвозвратно теряются. Жаль. Некоторые, впрочем, имеют особенность возвращаться. Это хорошо. Но иногда превращаются в навязчивые идеи. Это плохо. Большая часть мыслей улетает навсегда. Это естественно. А если бы мимолетные не исчезали, появлялись бы навязчивые?
Почему навязчивые возвращаются? Может быть, подсознание считает их важными и пробивает им путь в сферу сознания? Не они ли – неосознанные мысли - являются причиной беспокойства? Или беспокойство – причина возникновения мыслей?
Кстати, совсем забыл: сегодня праздник - 7 ноября. Ну и что? Разве сегодня ничего нельзя делать? Нет, это праздник особый. Сегодня все можно делать, кроме революции.
Что ж, тогда домой - писать. Иду медленно. Ступаю осторожно. Боюсь расплескать мысли в черепной коробке.