Мандариновая история

Ринка
 В этот день я отпросилась с работы домой за два часа до окончания рабочего времени. Ко мне должны были приехать гости. Я отметила свой день рождения ещё на прошлой неделе. А вот Саша с Викой в тот день, когда собирался весь народ, приехать не смогли. И мы договорились, что я их буду ждать в пятницу вечером. Чтобы успеть что-нибудь приготовить к их приезду, я и договорилась с начальством, что уйду с работы раньше, чем обычно.

Почти все нужные мне продукты были закуплены заранее, но я решила ещё фруктов купить. Когда я вышла из метро, то увидела, что в ларьке продаются очень аппетитные мандарины. Гораздо дороже, чем у нас в магазине, но крупные, яркие и по-настоящему праздничные. Я достала из сумочки большой целлофановый пакет с забавной щенячьей мордочкой, и сама положила в него самые симпатичные мандаринчики. Потом немного подумала и попросила мне ещё ананас завесить. Пакет получился увесистый, даже ручки растянулись. Остановилась я на секундочку, чтобы ананас поправить, и вижу, что рядом со мной мальчик и девочка стоят. Лет шесть - семь детям, не больше. Стоят малыши и на меня смотрят. А если точнее, то не на меня, а на мою сумку. Глазёнки такие печальные, просящие. Чувствуется, что очень им мандаринов хочется.  Одеты чистенько, но все вещи старые и видно, что перешитые.

 Я так растрогалась, что подошла к ним и пакет свой с фруктами протянула:
- Берите! Кушайте! – говорю, а у самой слёзы на глазах.

Мальчик пакет взял и жалобно так говорит:
- Спасибо, тётенька! А у Вас ещё пирожка какого-нибудь не найдётся? Очень есть хочется…

Я молча головой закивала и в соседней палатке целый килограмм булочек им купила.
Попрощалась с ними, иду к остановке и плачу.
- Вот будет у меня ребёнок, так я вагоны разгружать пойду, полы мыть, мусор выносить, за любую работу возьмусь, только чтобы не смотрел он такими глазами на еду. Костьми лягу, в лепёшку разобьюсь, но нормальную жизнь своему ребёнку обеспечу, - так и бормотала, пока в автобус не села. Даже поклялась себе, что случай этот никогда не забуду, и от своих слов не откажусь.

Приехала домой стала хозяйством заниматься. За заботами да делами немного отошла от этого потрясения. А тут и гости в дверь звонят. Руки тряпочкой вытерла, и открывать побежала. Ввалились вместе с морозным воздухом в мою квартиру Саша с Викой - весёлые, раскрасневшиеся. Вика прямо с порога перевязанную бантиком коробку протягивает:
- Привет! Ты у нас  кто? Стрелец? Так и подарок тебе соответствующий!

- Привет! Привет! – здороваюсь, - А что значит соответствующий? Как для коня или как для человека? – шучу.

- Откроешь – увидишь! – Саша говорит и пакет мне протягивает, - Держи! Фрукты у метро к столу купили! Мы же знаем, как ты мандарины любишь!

А я пакет беру и думаю:
- Один в один, как тот, что я детям отдала. Только ананаса нет.
На кухню пакет отнесла, чтобы мандарины помыть и в вазочку положить. Высыпаю в раковину и глазам своим не верю. Вместе с мандаринами из пакета бумажка от шоколадки вываливается, которая в моём пакете была. Я сама по дороге с работы эту шоколадку съела и фантик в пакет бросила…Тут Вика ко мне подходит и спрашивает:
- Ты чего застыла? Мандарины плохие?

- А где Вы их покупали? – тихонечко так спрашиваю.

- Ой, это отдельная история. Выходим мы из метро, а в ларьке перерыв на десять минут. Так ждать неохота было. Мы и стали по сторонам оглядываться – может, ещё где-нибудь фрукты продаются. Подходят к нам детишки. Милые такие, скромные. И Вика заговорила тоненьким голоском:
- Тётенька, дяденька! Купите у нас мандарины, пожалуйста! Мы себе купили два пакета, а мамка наша ругается, что слишком много…Ну, купите пожалуйста! Мы в этом ларьке и брали.

- Мы и пожалели ребятишек. Купили у них пакет с мандаринами. А в соседней палатке плюшек им всяких накупили. Нет детства у бедняжек…И глазёнки  такие голодные…
Не успела Вика договорить, как я от смеха на корточки присела. Вика стоит и удивлённо глазами хлопает:
- Вот я не думала, что ты такая бессердечная…

Когда я отсмеялась, то свою историю им рассказала. Вместе посмеялись, а потом и призадумались…Может, и по-настоящему в семье денег не хватает, а может – просто бизнес у них такой…Но зарок, который я себе под впечатлением от этой истории дала, я всё равно выполню. Чтобы не было повода у моего ребёнка ни врать, ни таким сомнительным бизнесом заниматься.