Где делают детей?

Конкурс Ступени Два
ОЛЭНА МЕДВЕДЕВА - http://www.proza.ru/avtor/olena

У моей трёхлетней дочери Катерины наступил возраст «почемучки» и она часто своими вопросами ставила окружающих в тупик.

Работа, домашние хлопоты совсем не оставляли времени для специальных занятий с дочкой. О приобретении современных стиральных и посудомоечных машин, микроволновок тогда ещё и мечтать не приходилось. И я научилась совмещать приятное с полезным. По дороге к няне и обратно мы разучивали стихи, учили английский язык, устный счёт и даже добрались до таблицы умножения. То же самое я делала, когда готовила еду или гладила бельё. Иногда мы просто болтали о чём-нибудь.

В тот вечер я готовила ужин, а моя  помощница «мучила» меня очередным допросом: Оглядывая нашу крохотную кухню, она зацепилась глазами за конфеты в вазочке, и у неё тут же созрел вопрос:

- А конфеты покупают в магазине? – спросила она.

- В магазине – ответила я.

- А делают их где? – спрашивает дочь. И я рассказываю ей про конфетную фабрику, на которой когда-то, ещё школьницей, была на экскурсии. Катюша внимательно слушает и разглядывает книгу со сказками.

- А книжки покупают в магазине? – после небольшой паузы продолжает любопытствовать дочка.

- В магазине – отвечаю я, заканчивая чистить картошку.

- А делают их где, на фабрике?

- В типографии, - объясняю я и рассказываю ей, как печатают книги.

Пока я приготовила обед, дочка успела узнать, где покупают и как делают игрушки, одежду, тарелки, чашки… Уф!

- А детей покупают в магазине? – продолжает череду своих вопросов моё маленькое чудовище

- В магазине – отвечаю я, уже почти автоматически и вдруг понимаю, какой следующий вопрос ждёт меня.

- А делают их где? – всё с тем же любопытством, не меняя интонации, продолжает свой допрос дочка.

Я вытираю тыльной стороной руки свой лоб, выдерживая паузу, и соображаю, что же надо отвечать. Про капусту как-то не хочется, правду тоже, рановато вроде. Я начинаю рассказывать дочке какую-то пургу, будучи совсем не готова к такому серьёзному вопросу и плавно перехожу к сказке о Дюймовочке.

Через несколько дней моя Катюшка прибегает домой от своего друга Саши очень взволнованная и с порога кричит мне:

- Мама, мне Саша всё рассказал, ты, наверное, просто забыла, как вы с папой меня сделали!

Я растерянно спрашиваю:
- И как?

- Вы ночью крепко целовались и после этого у тебя в животике начала расти я. Когда я выросла, тебе разрезали живот и достали меня. Теперь уже я расту сама, без твоего животика, – дочь смотрела на меня, как на маленькую. Она явно была довольна своим превосходством!

Вечером, когда Катюша уже спала, к нам на традиционное вечернее чаепитие пришли наши соседи,  Сашенькины родители. Я им рассказала, как их сын просветил нашу дочку.

- Вот только о том, что живот режут – это зачем? – удивляюсь я.

Оказалось, что Ларе, Сашиной маме, делали кесарево сечение. Когда Саша поинтересовался у родителей о том, как он появился на свет, родители ему всё и рассказали, и даже шрам показали.

Я спросила:
- Не рано ли наши дети узнали всё?

На что Эмиль, Сашин папа ответил мне очень просто:
- Когда у детей возникает любой вопрос, им надо рассказывать правду. Иначе они её всё равно узнают, но от других, а доверие к родителям будет потеряно.