Подушка с петухом

Яна Голдовская
     Из евпаторийских тетрадей...

Что меня потрясло в съёмной, удобной вполне моей квартире, где я заняла самую маленькую из двух комнат, - она показалась мне уютной и достаточной с одной, но широкой софой( на которую тут же нашёлся у хозяйки лист фанеры под матрас),- так это - пара  вполне европейских подушек – узких и удлинённых, обшитых спокойно - приятным по расцветке с геометрическим кубистском рисунком тиком. Выразив по этому поводу радостное удивление,я получила гордый ответ своей хозяйки, что та обожает всё модное, и сотворила их( как и всё остальное) собственными руками, насмотревшись по телевизору модного дизайна...
     Это было особенно забавно в контрасте с её неповторимой внешностью – в растоптанных сандалиях или ботинках без шнурков – по погоде, в ситцевой юбке в цветочек, и какой-нибудь малоподходящей к ней кофтюльке, но обязательно с лёгким, чаще розовым шарфиком на шее, в холодные же дни наряд дополнялся вязаной шапкой набекрень и скрытой под ситцевой второй юбкой – это было просто ноу-хау - 
вторая, нижняя юбка была из кроличьего меха, причём мехом к телу...
       Она просто восхищала меня своими выдумками! И видя мой восторг, бросалась с азартом в воспоминания –
оказывается, она с юности носила несколько юбок, чтобы попа казалась объёмнее и завлекательнее, при этом она вертела ей, отставляя до такой степени, что в классе, когда шла к доске, все катались со смеху, - «надо мной всегда хохотали...- как только я вставала из-за парты и шла к доске, они уже смеялись, и когда начинала отвечать...,- я много букв не выговаривала, шепелявила и вообще ничего не знала, я гулять любила... Мама у меня была такая умница, грамотная, романсы пела под гитару, и ругала меня,- книг не читаю, говорю неправильно... А я не слушалась, меня и дома - то никогда не было... А чего её слушать – она такая наивная была, доверчивая, её три раза в поезде обворовывали( с презрением).А я не такая. Я в 13 лет квартиру сама поменяла!...»
- Как это? - спрашиваю в недоумении.
- А вот так! Я всегда мечтала, чтобы у меня дом был, как у богатых, чтоб балкон, терраса с колоннами..., ну не дом, а квартиру я такую сменяла, пока мама где-то на работах была в селе...
- Так здесь же немцы в это время были?!!
- Ну и что – немцы? Пошла в комендатуру с документами, и дали разрешение, я и переехала туда, пока мамы не было. Она вернулась – а у нас квартира! Второй этаж, а вдоль него длинный балкон с баллюстрадой( колонки такие выпуклые, как на набережной). Вот она удивилась!
- Постойте, так это же чья-то квартира была, может эвакуировались, может погибли люди?
- А мне-то что? Свободная ведь была. Хоть пожили, как люди...
- А потом, после немцев?
- Что потом, потом – выгнали. Что те - гады, что – эти, наши то есть...
..............

 ... Вернусь к подушкам. Внешний вид их был чудесен, да и удобно было на одной из них лежать – писать что попало в свою тетрадь, судоку разгадывать, а вторую класть под колени... Вот только перья из них лезли, сначала что-то покалывать в шею начинало, а потом и вытаскивались на свет, чаще белые всех размеров, иногда – цветные. Однажды бабка застала меня за процессом удаления вонзившегося в мой свитер пера и внезапно бросилась ко мне с радостным воплем: «Циля!»...
- Что вы сказали? – изумлению моему не было предела...
- Да посмотрите, какое перо! Красно-коричневое с чёрным ободком! Это – Циля! –
сказала она с невыразимой нежностью, оглажывая заветное пёрышко... Петух был у меня,- Цилей звали...Ой, какой петух был! Лучше всякой собаки! Как двор охранял!
- Помилуйте, это ведь женское имя, почему петуха-то?!
- Ах, да ну, у меня курочки были, всем имя давала, дурные были, только этот отзывался на имя, а те не соображали..., а мы не сразу поняли, что петух это оказался, да ещё умный такой! Обожал взлететь на плечо и клевать в голову. А подрос,- больно долбить стал( вспомнила я тут же царя Додона), бояться все его стали, ну, своих-то не особо клевал, а на чужих бросался, как собака, всех курортников разгонял, до ворот гнался за ними...
Ну вот и пришлось на суп пустить...
- А,- говорю, - и у вас тут обезглавленные куры по двору бегали,- кровища фонтаном, у нас во дворе тоже была одна бабка, только живых кур покупала, дети от ужаса разбегались, глаза закрывали, забыть невозможно...
- Ну, - обиженно возражает моя хозяйка, - все мы курочек кушать любим, но я так не делала, я сначала обнимала, давала попить водички...
- Нет! Не надо дальше, пожалуйста...

На следующее утро приходит хитрая, прекрасно запомнив мою реакцию на петушиный печальный удел - из любимца в суп, и её подразумеваемую жестокость, и, как - бы невзначай вспоминая, раздумчиво так говорит:
-Вообще-то я его( петуха) не сама резала, отдала кому-то из соседей-мужиков...
 
Ага, так я и поверила...