Исследования профессора Таунсенда

Мг Черная Маска
- Профессор Таунсенд, расскажите нам о своих исследованиях в области «Зон».

- Когда меня спрашивают о том, являюсь ли я т.н. современным исследователем «Зон», я отвечаю «НЕТ». Причин такого ответа много.

- Например?

- Постараюсь подробно обрисовать эту ситуацию. Я лишён лицензии. Т.е. я могу сколько угодно что-то там изучать, проводить какие-то эксперименты, заниматься наблюдением и даже выводить гипотезы, но при этом всё это будет выглядеть лишь как хобби. Моя работа неофициальна, я не имею права издавать свои книги, публично выступать с докладами. Моя работа никому не нужна.

- Но ходят слухи, что ВНЦ «Асгард» хочет провести повторное следствие по вашему делу, чтобы восстановить вас в должности интеллектора в своих рядах.

- Это не более чем слухи. Никто не обращался ко мне с конкретными предложениями.

- Хорошо. А что вы скажете о других причинах?

- Я практически не занимаюсь полевой работой. Т.е. лишь изучаю факты, сопоставляю их, знакомлюсь с отчётами моих бывших коллег и других учёных, если мне удаётся получить доступ к архивам – по старой памяти некоторые делятся со мною информацией. Я вывожу теории фактически на ровном месте. Я ни разу не был в «Зонах», ни разу лично не сталкивался с их проявлениями. А это уже не совсем полноценная работа. Любой эмпирический опыт также практически стопроцентно обречён на провал, т.к. закономерности развития и существования «Зон» лучше исследовать не в местных лабораториях, а в самих «Зонах». Кроме того, я считаю, что к каждой «Зоне» нужен индивидуальный подход. Т.е. нет какого-то списка законов и правил, который был бы применим в любых двух «Зонах» с одинаковой вероятностью правдоподобности.

- Значит, вы считаете, что все «Зоны» совершенно различны в своих проявлениях и не стоит применять к ним ко всем одни и те же подходы?

- В общем, да. Более того, я убеждён, что мы, люди, в принципе не способны понять всех закономерностей «зонного развития». Мы даже не имеем науки, которая бы имела своим предметом изучения «Зоны», а методом – какой-то особенный подход. Вкратце, мои изыскания на эту тему можно вывести в один простой тезис – «Зоны» априори сильнее и умнее нас, если можно так выразиться. Любая «Зона» - это пусть и вынужденный и спровоцированный нами, но шаг в эволюционном развитии. Поражают темпы изменений и способность к адаптации к этим изменениям у всех выросших в «Зонах». Наш мир убог и слаб, а «Зоны» - новая ступень не просто эволюции тела, но и нашего духа.
- Вы, случаем, не являетесь приверженцем современной религиозно-философской доктрины о превосходстве «Зон» над нами?

- Да, являюсь. И очень давно. За это я уже успел поплатиться.

- Другой вопрос. По некоторым сведениям вы поддерживали отношения с Ярославом Ливановым и даже проектировали его последнюю экспедицию. Это так? И что вы можете рассказать нам о совместной работе с этим учёным?

- Да, я работал с Ярославом, но в совершенно неофициальной обстановке. Он иногда делился со мной своими сведениями и догадками, интересовался моим мнением по тому или иному вопросу. Что касается его последней экспедиции, то тут я мало что могу рассказать вам. Он выдал мне абсолютно сумасшедшую идею, которую я не поддержал. Но даже после такого расхождения во мнениях я помог ему с организацией и планировкой.

- Ходят слухи, что ваши сегодняшние исследования финансируются какой-то неизвестной и тайной организацией.

- Пусть ходят дальше. Я получаю немало пособий, а сумма неустойки за расторжение контракта «Тронхеймом» со мной была весьма солидной. Я накопил себе не только на жизнь, но и на работу, поскольку больше ни в чём себя не вижу.

- Что вы можете сказать о «Зоне-21»?

- Это последняя «Зона», которая была обнаружена, причём, при довольно странных обстоятельствах. Её необходимо серьёзно изучать, но при этом избегать самодурства и импровизаций, столь популярных в наших военно-научных кругах.

- Главные ВНЦ автономных секторов готовят сейчас экспедиции в эту «Зону». Вы не желаете принять участие?

- Желаю, конечно. Но никто и никогда не рисковал предлагать мне подобную работу, зная об отсутствии у меня полевого опыта и принимая во внимание отсутствие у меня лицензии на официальные научные исследования.