В кухне тепло, и семечки

Ирина Маракуева
   Было время, когда в нашей кухне проживали скворцы и усатые синицы, а потому по полу был вечно разбросан корм. Форточки у нас никогда не закрываются, а зимой за окном - кормушка для синиц. Она сделана так, чтобы птицы влетали по одной, а то вездесущие голуби не столько съедят, сколько разбросают, и соседи снизу будут нас ругать за мусор на подоконнике. Из-за этого мы потеряли любимых визитёров: снегирей. Снегири ни за что не пойдут искать корм под крышей.
   Синицы быстро приспособились: залетают, хватают семечко и уносят на дерево, долбить. Но вот воробьи не способны стоять в очереди. Склочничают, дерутся, залезут внутрь - сами не едят, зато других не пускают. Не все, конечно, такие: только взрослые самцы. Вот попадётся такой в прилетевшей стайке - и сидят бедные синицы на тополе, ждут оказии, а воробьихи с молодёжью пытаются экспроприатора выгнать, щиплют его за хвост, ругают, трещат... И второе отверстие в кормушке не помогло: толстый воробей закрывает пищу телом и никого не пускает.
   Поэтому еда синицам достаётся только в момент  замены корма в кормушке. Всегда одна рядом окажется, сразу кинется, чуть не под руки. Воробьи осторожнее. Ждут, когда я отойду от окна. А я - стою, даю поесть малышам.
   Какие они альтруисты! Нет поесть потихоньку - так она ещё не схватила семечки, а уже созывает других: "Пинь-пинь!". И со всего двора мчатся на обед голодные птички.
   А тут я была на работе.  Вернулась, открываю дверь - и с вешалки взлетает пара-тройка  синиц. В кухне - десятка два. Испугались, летают, садятся где попало, в стекло бьются.
   Это они навестили усатых синиц и скворцов. Вряд ли им хватило для еды валяющихся на полу семечек, зато тепло и общество. Похоже, они отогревались здесь долго.
   Пришлось мне замереть. Птица за птицей находили форточку и улетали, но одна, юная, так перепугалась, что осталась сидеть на вешалке. Взяла её в руки и выпустила. Не след вольной птице к клеткам привыкать. Соскучится - залетит на огонёк. Усатые товарищи обрадуются...