Ночное небо

Тамара Злобина
      На небе высыпали звёзды, мерцающие загадочно и маняще. Перед этим огромным миром теряют смысл все земные слова: только молчание,  только мысль, глубокая и бесконечная, как это бездонное пространство, созвучны и соизмеримы.
     Иришка сидит рядом со мной, прислонившись спиной к заборчику. Руки её лежат на коленях, как усталые птицы, после трудного и долгого полёта.
      Глаза всматриваются в мерцающее небо, словно отыскивая в нём что-то. Быть может, жаждут вобрать в себя это безграничное спокойствие и уверенность, которых нам так недостаёт? Или отыскивают заветную, только ей одной известную звёздочку? А, может, как и я, мысленно задаёт себе вопрос:  почему в нашей жизни нет этой прозрачной чистоты дневного неба, и этого  безграничного спокойствия и гармонии неба  ночного?
      А небо, словно живое существо, дышит, манит, сверкает. И ответа – нет. Ответ должен быть в нас самих, в наших душах… Но, увы, я его не знаю. Чувствую, что он где-то тут, рядом, но никак не могу ухватить ту тоненькую ниточку истины, чтобы размотать весь клубочек.
      Не знаю почему, но ночное небо никогда не казалось  мне холодным и далёким. В памяти всплывают картины из детства, когда наблюдая за звёздным небом, я была уверена в том,  что где-то там, высоко-высоко, кто-то очень красивый и добрый зажигает множество разноцветных свечек. И они всю ночь мерцают, переливаясь и искрясь. Искорки  этих свечей падают к нам на землю, вспыхивая в траве светлячками…
     Мы долго ещё сидели, притихшие, задумавшиеся каждая о своём, но объединённые общим: красотой июльской ночи, ощущением вечности, окружающего нас мира, покоем и тишиной. Ночное небо простиралось из края в край, накрывая нас как покрывалом. Было так тихо и покойно на душе, как в дальнем детстве, когда до счастья достать рукой. Как сейчас, вот в эту минуту - достать до неба.