Осень и ночной старатель

Мел-Ок
Стара уж стала Осень. Бурою, заветренной. И жуть как не сговорчивой. «О, Осень, не держись за сон, покинь скорее нас!» Но на призывы к мудрости, старуха строит кукиши. По лужам грозно топает, желая грязной каплею достать до ясных глаз. Скупою стала жутко! За частыми заборами, за кольями дубовыми укрыла от людей запасы ароматные - красные сочные зрелые плоды. Листом прикрыла прелым, сухой укрыла травкою и  сторожит как грозный пёс увядшие сады. Пусть так. Но Сила есть одна, что проберет до косточек и самых грозных псов, и в прах развеет скоренько и колья и засов.
Увалень румяный, широким кулачищем стучится в дверь и рядится,  прикинувшись художником, хрустальной белой россыпью  окошки расписать. Старуха бдит и гонит прочь. - Не надобно тут инея! Зиме тут не бывать!
Художник ей: «Да будет уж, дожди-то лить, впусти, меня сестра. Ты губишь труд садов и нив, ты топишь закрома. Ну, где румяны яблочки? Теперь такой указ: пришла пора,  зиме прийти. Давай, не жмись, на стол мечи весь сочный свой запас.
- В мой прозапас свой нос не суй! Свирепа я и сила есть, вали и не балуй!
-Да, не узнала, видно ты мой крепкий красный нос. Считаешь ты, что твой силён, а мой так не дорос?
Ударник усмехнулся, ну, мол, давай, бузи. Сам яблок в шапку сунул, а в Осень шишкой кинул: «Накось, погрызи!»
Потом вдруг чудом вырос. Да крепко возмужал! До самой первой звездочки макушкою достал. Пыль облачную сдул он, ясней стал небосвод, ядреным  - воздух чистый, румянее - народ. Потом ночной старатель ругнулся на волну, и речка тут же встала, упрятавшись во льду. В снега одел он дерева, селенья, улицы, дома. Потом, мигнул Старухе: «Ну что, теперь ты  узнаёшь, против кого своё поешь?»
Вздохнула старость. - Так и быть. Бери моё добро. Поутру сыпь на яблони седое серебро.- И, волоча дырявый зонт, тихонько отошла. - Тури – тури – тури - тура, прошла моя пора.
Давным-давно пора!
Ну, кто довел до льдинок слез краситель лип, осин, берёз? Кто на тарелку кинул дар, украденный с осенних чар? Кто Зиму на санях привёз? …Румяный, дерзкий маг - …(Мороз!)

25 ноября 2008 Пермь
mel5@yandex.ru