В глубине ночи

Елисей Русалкин
Бездна ночи

Елисей Русалкин

Темнота. Пустота. Бесконечность.
Звёздный вакуум. Вечность.
Звенящим криком зовёт Тишина.
Я смотрю в Ночь… но Глубина темна.

       07.04.92

© Copyright: Елисей Русалкин, 2008
Свидетельство о публикации №1809140584


                (...)
Он стоял неподвижно и смотрел. Туда, в чёрную глубину ночи. Он смотрел и молчал. Он знал, что больше нет ничего, кроме этой чёрной ночи, которая прорывается своими невидимыми нитями в самое сердце и втягивает в свою звенящую тишину, поглощает и впитывает полностью без остатка, всего с головой.

Он плыл по её невидимому и всеохватывающему течению, у которого не было берегов. И, поглощённый неведомым и ужасно знакомым чувством, боялся оторваться, боялся проснуться, хотя это был не сон. Он не хотел дать волю своим мыслям, которые могут опять  нахлынуть беспорядочным потоком. Медленно и ровно, неслышно, в лёгкие втекал свежий воздух, похожий на волшебный напиток, и прокатывался по всему телу, заставляя вздрагивать каждую клеточку. Покой полностью охватывал сознание. Покой и блаженство. Кажется, это уже было. И, кажется, это ещё будет.

Он потерял счёт времени и стоял, закрыв глаза и сравнивая лёгкость сознания с лёгкостью своего тела, а лёгкость тела с лёгкостью ветра. И ему казалось, что тело и есть ветер, а ветер – это его тело. И он уже не мог почти прояснить невидимую границу между ветром и чёрной рекой, уносящей его вдаль и ввысь, в глубину и темноту ночи. И он уже перестал замечать, где граница этому чёрному потоку и потоку его безмыслия, который был так лёгок и чист, и просторен, как невидимая материя ночной реки, потому что оба потока текли вместе.

Человек медленно открыл глаза и глубоко вздохнул. Мысленно поблагодарил ночь, ветер и звёзды за то, что они есть. И тут он понял, что благодарил Бога. Он почувствовал, что улыбается. Ведь он не был один, когда оставался с ночью, звёздами, ветром, самим собой. Он был, как вселенная, и был её частью. Как ветер, как ночь, как звёзды, как тишина, как покой.

                (...)

                ноябрь, 1992