Игра 2часть Будем жить! - глава 8

Елена Рожкова-Астахова
    До центра Анатолий не доехал. Он вышел и направился домой переодеться. Пока он нес девушку, то испачкал футболку в крови.
Увидев его, Агата всплеснула руками.
-Божий ты мой, что случилось? Толя, где это ты в краску влез?
-Да, это не краска, а кровь.
Кинул ей на ходу Анатолий и прошел в комнату.
Лицо у хозяйки изменилось, оно стало удивленно-испуганым.
Граф потвердел сказанное хозяином лаем.
-Тетка Агата! Тетка Агата!
Люся уже мчалась по дорожке к дому. Ее волосы развивались на ветру, она размахивала пакетом так, что мошки, кружившие в воздухе, разлетались в разные стороны, боясь быть случайно зашибленными.
- Ну, что ты все кричишь? Пожар что ли?
-Где участковый?
Еле дыша, обратилась она к Агате.
-Да, на что он тебе?
-Пока, он дома, там чуть убийство не произошло.
Люся поправила волосы, которые уже успели закрыть ей глаза.
-Постой, постой, где убийство?
- Не знаю еще. Только девчонку доставили всю в крови. Но живая!
А где участковый то?
Из дома вышел Попов. Он уже переоделся в чистую футболку. За ним важно следовал Граф.
-Гражданин, соня,
Съехидничала Люся
-Пока вы спити, служба идет. Ваш помощник Василий задержал преступника и спас девушку.
 Быстро протороторила Люська и вздернула свой нос. Весь ее взгляд показывал
«Ну, что съел участковый?»
От этого сообщения Граф зарычал, он не мог вынести такой несправедливости.
-А чего это ваш пес на меня рычит?
Девушка попятилась.
-А потому, что его заслуги приписали другому.
 С улыбкой пояснил Попов.
 Люся видно стало что-то понимать.
Она открыла рот и медленно произнесла.
-Значит, это были вы и Граф?
-Какая ты, Люсенька, догадливая.
Усмехнулась Агата. Она давно сообразила, откуда  кровь у Анатолия.
-Агата, я дойду до председателя. Нужно узнать, где остановились школьники и студенты.
-А чего узнавать?
Встряла  Люся.
-Я знаю. Они недалеко от нашей фермы расположились. Могу показать.
Анатолий посмотрел на девушку, ему  не хотелось брать ее с собой, но искать председателя и тратить на это время - это тоже не лучший вариант.
-Ладно, показывай.
С натягом в голосе согласился он.
-Только ты меня подожди. Я занесу продукты домой, и пойдем.
Да, чувства такта у этой девчонки не было. Оно ее видно и не посещало.
Граф не довольно зарычал.
-А тебе, псина, большое спасибо за помощь, но сейчас ты останешься дома. Анатолий потрепал пса за уши.
   Люся помчалась  домой, а Анатолий не торопясь, пошел по дороге.
  Не успел он пройти и двух домов, как девушка  его догнала. Она тяжело дышала, а  щеки пылали румянцем.
-А вот и я!
-Очень приятно.
Буркнул в ответ Анатолий.
   Они шли по улице, и Люся трещала, как «максим». Но, наверное, и он бы не сравнился с ее скоростью и запасом слов. Анатолий хотел казаться тактичным и сдерживал себя, чтобы не послать свою попутчицу в обратную сторону. Все же этот треск надоел ему. Он остановился
-Люсенька, давайте, пока, мы идем, то порассуждаем о деле.
 Он думал, что этим он поставит ее в тупик, и она хотя бы помолчит. Но…
     Люся возражать не стала и сразу принялась рассуждать.
-Как я поняла, ты нашел девушку в лесу недалеко, от озера.
Анатолию хотелось поправить ее «ты» на «вы». Но он посчитал, что это будет бесполезно.
-Там же и был ее обидчик. Я думаю, что он был не один, иначи она бы вырвалась или скорее подняла такой шум, что деревня сбежалась. Следовательно, чтобы она не кричала, ей заткнули рот.
 Люся шла медленно и при рассуждении  демонстрировала свою речь руками. Она так увлеклась, что и не замечала, что рядом идет Анатолий и слушает ее. Люся была занята своими мыслями и выражала их в слух. У нее была беседа с собой.
  Анатолий смотрел на эту девчонку уже заинтересовано. Она нетолько умела тарахтеть, но и еще логически рассуждать. Ему даже стало интересно, куда заведет ее логика. Он слушал и не мешал ей.
- Значит, их было несколько.
   Я думаю, что парни были старше девчонки и они друзбя, поэтому будут молчать, чтобы не выдать друга. Отсюда вывод, надо искать компанию студентов. А девчонка - явно школьница.
-Это почему же ты так думаешь?
Заинтересовано спросил Анатолий.
-Как почему? Ну, это же очевидно! Зачем им связываться с однокурсницей, чтобы их из института поперли. Нет! Они выбрали девочку со стороны.
-Да, но она из школьников, которые расположились рядом с ними. И она может их узнать, она же видела их.
-Знаешь, на это я могу сказать, что они или болваны, или не видели ее среди школьниц, а думали, что она деревенская. Даже, может, она и попалась им случайно.
-Ты хочешь сказать, что она так далеко забрела погулять? А куда же учителя смотрят.
-Ой! Не смеши мои пятки, участковый.
Люська отмахнулась.
От такого нахальства Анатолия передернуло.
-Люся, а что вы сейчас сказали? Это переводимо на русский?
Она так на него посмотрела, что он почувствовал себя полным идиотом.
  Как не странно, но девушка замолчала.
Правда, Анатолий не знал, радоваться ему или нет?
Он не мог понять, почему она молчит? Он даже почувствовал себя виноватым перед ней.
 Пока он искал в себе причину ссоры, они подошли к ферме.
Анатолий был здесь всего два раза. Он приходил сюда с Семенычем, когда тот знакомил его с деревней и ее жителями. 
Люся опять раскрыла рот.
Потому, как она говорила, не чувствовалась, что она обижена.
 
-Вон видите, у лесочка домики стоят, там расположились студенты. А вот подальше школьники.
 Анатолий посмотрел туда, куда показывала Люся.
Домики были похожи друг на друга, как близнецы. Только по небольшому расстоянию, он понял, что здесь два лагеря. Но определить, где студенты, а где школьники  на глаз трудновато. Однако надо было побывать в двух лагерях.
-Спасибо вам за помощь, Люсенька, теперь я сам разберусь.
-Эй, а к кому вы пойдете сначала?
Люська  с интересом ждала ответа.
-Пойду к студентам, а потом далее.
-Вот именно далее.
Девушка скривила губы.
Анатолий начинал сердиться. В конце-то концов, он милиционер, а не эта тарахтелка.
-Значит, так участковый. Я пойду к студентам. И попытаюсь узнать о веселой компании, которой было невтерпеж развлечься.
-И о чем вы будите говорить с их преподавателями?
Он усмехнулся, представив эту девчонку в роли следователя. Ее разговорно-литературный язык врятли будет понятен этим интелегентным людям. Он смотрел на Люсю в ожидании ответа. Но смутить Люсю… Она не спеша, поправила рукой волосы и, глядя Анатолию в глаза, спросила:
-А зачем? Можно подумать, что те следят за ними. И что может знать преподаватель о своем студенте? Кроме того, присутствует он на занятии или нет.
Я поговорю с однокурсниками. Мне будет легче сделать это.
-А вы идите к учителям. И выслушиваете их клятвенные речи о том, как они смотрят за школьниками.
   Раздражение на эту девчонку не покидало Анатолия, но он поймал себя на том, что Люся в чем-то права. Ведь молодая красивая девушка врятли вызовет подозрение у парней. Причем такая, как Люся сможет запудрить мозги любому.
-Анатолий Петрович! Встретимся на ферме. Не уходите без меня.
Она игрива, помахала пальцем и улыбнулась.
   Люся направилась в сторону лагеря студентов, а Анатолий - к школьникам. Заборов ни у одного лагеря, ни у другого  не было. Посещать любой лагерь можно было беспрепятственно.
Около домов разгуливали старшеклассники. Группа ребят играла в волейбол. Кто-то загорал в траве.
   Начальника лагеря Анатолий нашел быстро. Да в шести домах врятли можно было заплутаться. Дом выделялся тем, что на двери весела доска »учительская» и располагался он ближе к лесу. Анатолий поднялся на крыльцо и открыл дверь. Он вошел  в небольшую комнату. Сразу напротив двери стоял стол, за которым сидела женщина. Даже не задавая вопросов, можно было догодаться, что именно она и есть главная в лагере. Сразу бросалось в глаза ее лицо; суровое с углубленной морщинкой у переносицы и очки, по форме напоминавшие колеса. На лице не было косметики. Отсутствие этой детали завершало портрет  хозяйки лагеря.  В одежде не было ни бантиков, ни рюшечек, ни кружавчиков.  На столе стояла подставка, на которой было выведено крупными буквами - Соколова Лидия Ивановна. Анатолий  представил, какой здесь порядок и ему стало жалко ребят. Он понимал, что максимальная строгость с детьми может привести к большим неожиданностям. А понятно ли это строгой тети…
 Попов представился и попросил уделить ему время для разговора. Лидия Ивановна оглядела его по верх очков и предложила присесть к столу.
 - Лидии Ивановна,
Начал Анатолий
-Я понимаю, что вы отвечаете за порядок в лагере, за учителей, за жизнь и отдых детей.
-Правильно понимаете, Анатолий Петрович.
Лидия Ивановна кивнула головой.
-Расскажите, пожалуйста, сколько человек  проживает в лагере и как организованы у вас работа и отдых детей?
 Директриса несколько секунд молчала, словно, не зная с чего начать. Но потом , что-то вспомнила.
-Сюда, мы приехали первый год. Списались с председателем, и он пригласил старшеклассников приехать отдохнуть и  поработать. Приехали  два девятых класса и несколько человек мы взяли из восьмого.
-И сколько же всего человек проживает в лагере?
-Семьдесят. И  семь человек взрослых. Из них двое мужчин - физрук и трудовик.
Утром у ребят проходит зарядка, а потом  завтрак.
-А где же вы завтракаете?
Анатолий удивился, так как домика ,где бы могла располагаться кухня, он не видел.
-Мы питаемся из полевой кухни. Нам регулярно поставляют еду сюда. 
Пояснила Лидия Ивановна.
-Скажите, а сами школьники в магазин в деревню ходят?
-Что вы, мы предупредили сразу, чтобы из лагеря не отлучаться.
-А на озеро?
-Нет! Два раза в неделю все вместе, дружно идем к озеру.
Анатолий представил эту картину и ему, что - то не очень захотелось быть в этом лагере.
-А где же умываются ребята, моются?
А вон на ферме есть душивые, туда  мы ходим.
-А работаете вы, до какого времени?
-Работа начинается с девяти утра до двенадцати. Потом обед до часа.
А там еще два часа. Около четырех все в лагере.
-Лидия Ивановна, а со студентами вы кантактируети?
-Мы работаем вместе в поле.
-А проходят ли у вас совместные вечера? Может кто-то сюда приходит или ваши ребята ходят к ним?
-Ну, у нас проволоки нет и, может, кто-то и заходит сюда  из студентов, но наши старшеклассники - ни-ни.
-Лидия Ивановна, а можно сейчас узнать, все ли ребята в лагере?
Она удивленно посмотрела на лейтенанта.
-Конечно все!
-А можно все же это проверить?
- Пожалуйста. Я попрошу дежурных учителей проверить всех. Подождите.
Она вышла за дверь. Директриса так убедительно все рассказала, что хотелось ей верить во всем, только одно «но» опровергало ее рассказ-это отсутствие девочки. Правда, Анатолий не был до конца уверен, что именно она отсюда. Поэтому он и ждал с нетерпением возращения директрисы и рассматривал комнату.
    Видно это была комната заседаний для учителей. Небольшой стол, покрытый зеленой скатертью, шкаф с книгами, преимущественно это были книги о воспитании детей, тумбочка, на которой стоял электрочайник, на окне занавески. Вообще, чисто и уютно.
  Дверь открылась.
-Анатолий Петрович, вот Наталья Дмитриевна говорит, что у нее в отряде нет одной старшеклассницы.
-А где же она?
 Насторожился Попов. Он почувствовал, что Люсины предположения могли сбыться.
–Неужели это школьница? Ну, Люся, молодец!
-На работе Оля была.
Взволновано говорила учительница.
Девочки говорят, что она все спрашивала, как можно послать письмо отсюда. А потом ее не видели.
-Скажите, а есть у нее подружка, которой она бы могла рассказать свои тайны или секреты?
Анатолию натерпелось подтвердить догадку.
-Ну, это можно узнать.
Ответила Наталья Дмитриевна.
Она извинилась и вышла.
-Я право не понимаю, как это можно было уйти без разрешения, у нас никогда такого не было.
 Директриса была, явно, возмущена происшедшим. Ее волновал вопрос, почему был нарушен ее приказ? А вот где девочка и главное, что с ней - это было далеко от ее понимания.
Дверь снова отворилась.
-Проходи, Аня, не бойся.
В комнату вошла девушка небольшого росточка в ярко цветастом платье выше колен. Темные волосы собраны в хвост. Карие глаза были широко раскрыты и выражали испуг.
-Тебя зовут, Аня?
Тихим, ласковым голосом спросил Анатолий.
Она испугано посмотрела на всех и ели слышно произнесла
-Да.
-Аня скажи нам, где Оля?
Спросила ее Лидия Ивановна.
-Она пошла на почту отправить письмо.
-Анечка, а давно она ушла?
Поинтересовался Попов.
-Давно.  Она  сказала, что добежит до центра и опустит письмо.
Она еще сказала, что знает короткую тропинку.
-И откуда она ее знает?
Лидия Ивановна поддалась вперед.
-Я не знаю. Может, ей кто-то сказал.
-Ладно, пусть девочка идет.
Анатолий задумался.
-Так, значит,  она улизнула, и больше ее не видели.
Наталья Дмитриевна, вы, как вожатая этого отряда, отвечаете за детей.
И вы да сего часа не знали, что у вас пропала Оля?
-Нет. Я об этом не знала. В голосе учительницы слышались волнения. Она догадывалась, что не зря этот милиционер пришел сюда и так подробно расспрашивает их.
-Так вот, что.
Я прошу, чтобы вы
 Он сделал паузу  и посмотрел на учительницу.
 со мной посетили одно учережления.
?????????
Вы не волнуйтесь. Мне нужно ваше присутствие.
-Именно мое?
-Ну, раз надо…
Ответила за нее Лидия Ивановна.
-И, если возможно, то мы пойдем сейчас. Он встал и направился к двери, но женщина не двигалась. Он повернулся.
-Вы не волнуйтесь, вас привезут обратно.
Женщина вышла за ним следом.
-А если не секрет, куда мы направляемся?
-Вы не волнуйтесь, у нас есть один вопрос, и вы нам поможете его разрешить.
-Я ничего не понимаю. Я - и ваш вопрос. Чушь какая-то.
Она волновалась и нервничала.
-И что же мы пойдем пешком?
-А вот это нам надо решить.
-Именно это?
подобного она не ожидала.
-Наталья Дмитриевна, не придирайтесь к словам. Вы раслабтись и не волнуйтесь. Я похитил вас с разрешения Лидии Ивановны, и она знает, где вы находитесь.
Они направлялись к ферме.
-Участковый, подожди меня!
Анатолий обернулся
Люся мчалась по траве,  размахивая руками.
-Э-э-эй!
Она подбежала тяжело дыша. И не замечая никого кроме Попова, выпалила.
-Ну, я все узнала!
Анатолий прервал ее.
-Хорошо, спасибо тебе.
Он скосил глаза на учительницу и добавил
-Придем, и ты мне все расскажешь.
Как не странно, она поняла.
-Анатолий Петрович, в центр можно доехать на машине. Чего мозоли топтать!
-И где же ее взять?
Попов удивился. Бежать до дороги и ловить попутку-далеко. Да и сколько ждать придется, пока кто- нибудь поедет на ферму. Но видно для Люси это была ни проблема.
-Да, я сейчас сбегаю на ферму и попрошу Тихона довезти нас. Он за молоком приехал, а грузить его будут позже. Так он нас и до центра доставить успеет.
   Анатолий знал этого парня, он работал шоферам на ферме и развозил молоко по точкам. А утром забирал девчат и вез их на работу.
-И что мы на грузовой машине поедим?
Удивилась преподаватель.
-Других нет! Сядете в кабину, а мы в кузов.
Отрезала Люся.
-Ждите, я сейчас.
И не успел Анатолий, что- либо сказать, а ее платье уже мелькало среди кустов.
  Прошло минут дватцать. Все это время Наталья Дмитриевна нервничала. Она пыталась еще раз узнать, куда они едут, но лейтенант молчал. Ему ни хотелось разговаривать на эту тему. Нет, он непросто не хотел, а принципиально не хотел вести разговор.
Он понимал, что трудно уследить за старшими ребятами. А особенно у него не укладывалось в голове, что педагоги возмущались о том, почему нарушился приказ, а то, что где же ребенок – это вообще не интересовало их.
–Да, Люся в чем - то и здесь права.
Анатолий вздохнул.
      Наконец-то, подъехала машина. Люся выпрыгнула из кабины и предложила свое место учительницы. Анатолий помог, Натальи Дмитриевне сесть в машину, и закрыл дверцу. Затем он хотел предложить помощь Люси, но из кузова донеслось
-Участковый, ты, что тут остаешься или за нами побежишь?
 Анатолий быстро забрался в машину и сел на лавочку. Причем он выбрал место подальше от этой девчонки. Всю дорогу Попов смотрел в сторону. Он не видел, что делала Люся, и даже ее не слышал. В его голове вертелся только один вопрос- та ли эта девочка, которую они с Графом нашли или это кто-то другой. Он старался себя убедить, что их предположение верно.