День рождения

Леонид Кемаев
    Когда в третьем году третьего тысячелетия у меня родился сын, при его выписке наблюдал, как житель прикавказской республики забирал из роддома третью дочь. Его жену под руки вели две ханумы. На лице закавказской жены была такая непередаваемая словами гримаса муки и обиды, сопровождаемая шёпотом: «Нет, я больше рожать не буду!» И в ответ: «Будешь рожать, пока сына не родишь!»
   Не знаю как теперь, а в начале нашего тысячелетия гонорары при выписке из роддома  за девочек и мальчиков  составляли 500 и 1000 рублей соответственно. И я помню как на глазах злящегося на весь белый свет и на жену закавказца, принимая конверт с сыном от няни, я с давно неиспытываемой гордостью и некоторым тщеславием вручил ей тысячерублёвый билет. Ещё бы, из четырёх выписанных из сеченовского роддома в тот день, 4 февраля 2003 года, младенцев только мой был мужеского пола. Это надо понимать!
    Так сложилась жизнь, о существовании  внучки, Анюты, от первого брака, я узнал, когда ей и моему сыну было по три года. В том же, 2006, году у меня родилась вторая внучка, Алёна. На протяжении двух лет я подшучивал над дочерью: «Когда букву «Б» под литерой «М» осваивать будешь?»
    Весь длящийся на дворе високосный  год мы с дочерью только созванивались и переписывались через одноклассников. Встретились только пару раз в январе на поминках матери и на дне рождения сына. Всё лето она провела на даче с девчонками и со своей большущей собакой. И только в конце октября появилась в городе. Но и после приезда общение было только на электронном уровне. Чему также способствовал начатый мной ремонт квартиры, но об этом нужно писать в другое время и в другое место. Сплошной бедлам, мусор, расходные материалы, молдаване …
   Но вот наступил день 25 ноября 2008 г. Ничем, вроде, непримечательный день глубокой московской осени. 11 часов. Утро. Звонок.
   - ПАПА! ПОЗДРАВЛЯЮ ТЕБЯ! У ТЕБЯ. ВНУК!!!

              С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ, АРСЕНИЙ.