Кап-кап

Сергей Путин
…Капля долго собиралась, преодолевала сметенное раздумье, но, наконец, окончательно вызрела и, не выдержав собственного веса, сорвалась вниз, звонко ударила о бетонный пол. Кап!.. Моей реакции не хватило на то, чтобы успеть подставить под нее давно ожидающую своего часа посудину. По стенам метнулось мягкое эхо. Именно оно заставило меня вздрогнуть и вспомнить о том, чего же я здесь, собственно, выжидал... «Черт!» - выругался я и принялся суетливо пристраивать приготовленную посудину под следующие капли, собрался ждать дальше. Ничего. Была одна, буду и еще… должны быть, ну же!.. Тихо… Нужно было, дураку, сразу же подставить и пусть бы себе спокойно капало… Хотя, я же не знал, откуда на этот раз просочится. Куда бы подставил!? Идиотизм какой… В руках надо было держать и не расслабляться, ну да что уж теперь…

Я сидел и ждал, время выползало медленно и неохотно, как остатки зубной пасты из тюбика. Не происходило ничего. Неужели опять все напрасно? Может быть ошибка в том, что на сей раз я слишком тщательно подошел к выбору сосуда? Может не стоило слишком мудрить и, как бывало раньше, схватить первое, что попалось под руку, поймать уже с силой бьющую струю, собрать то, что есть, то, что удалось, и не думать о большем? А желалось ведь именно его… большего… Потратил уйму времени на выбор сосуда, который хотелось бы наполнить.. что-нибудь витиеватое, необычное, и что в итоге? Верчу в руках это чудо… Не то миска, не то маленький таз… Вроде поначалу понравилось, куда только смотрел?!… А ведь под эти капли и струи случалось - причем совершенно неожиданно и второпях - примостить вазу богемского стекла или сложенные чашечкой ладони… И результат превосходил все ожидания, даже самому нравилось… Ладно, поглядим что выйдет, ведь не капает больше…

А может не стоит ждать? Может исключительно из природной вредности не капает? Все, я расслаблен, я совсем ничего не ожидаю, мне, в сущности, плевать на все происходящее… Надо успокоится и не паниковать попусту… Ну! Капай же!.. Бесполезно… Нет, ну может действительно не ждать больше. Пусть себе, если все же соберется, зальет здесь всё. Вот все удивятся-то :) Но это будет уже не мое, просто зальет себе и делов, а я ни при чем… А хочется ведь, чтобы именно «причем», чтобы собственноручно вытащить и предъявить наполненный до краев сосуд всем желающим… А может и неплохо, если без меня. Только вряд ли зальет-то… Максимум пол промочит и затихнет. Знаем, проходили!

Кап!.. Ух, неужели?! Я же знал! Какое здесь громкое эхо. Надеюсь никто не услышал? Я приподнялся и практически неслышно подошел к двери, чуточку приоткрыл ее и потянул носом воздух снаружи, вместе с его скучающей тишиной и зарождающимся вечером. Никто не слышал, тем лучше… Тем лучше.

Кап! Чуточку подвинуть посудинку надо, вот так… Ну, давай, родимая, ну капни еще. Кап!.. Кап! Капельки срывались по одной, освобождая место тем, кто идет следом, становились все чаще и чаще. Вскоре это движение стало все больше походить на тоненькую струйку, и тотчас – на струйку потолще… Посудина жадно вбирала в себя все, что текло, будто пила эту живительную влагу; насыщалась ею и приобретала от этого предначертанный ей смысл… Теперь она была уже не просто неуклюжим сосудом, а сосудом наполненным, сосудом, придававшим форму тому, что его наполняло… И было в этом торжество замысла…

Слова лились легко, приятно журча в голове, соединялись в предложения и фразы, менялись местами, рассыпались на части и мелкие брызги, ударяясь об уже улегшихся предшественников, подлетали к верху и, радостно булькая, возвращались вниз, образуя ровную и прозрачную поверхность… Эти слова давались так легко и свободно, что я сам почувствовал уже знакомую мне легкость. Слова текли сами собой, я лишь чуточку корректировал их направление… Мои слова, мои оформившиеся мысли и чувства…

В наполненном виде посудина нравилась мне все больше и больше. Она играла новыми красками, становилась увесистой, такой, что я уже едва мог приподнять ее от пола… Мой груз, мой долгожданный, мой выстраданный груз, я поделюсь им со всеми, кто пожелает… Поток постепенно сходил на нет, опять превратился в череду капель и спустя какое-то время – прекратился…Последнюю, так и не успевшую сорваться каплю, я подхватил указательным пальцем и попробовал ее на вкус… Остался доволен - что надо!.. Я собрался силами, звучно выдохнул, пытаясь усмирить не в меру раздухорившееся сердце, взял на руки свою посудину; не скрывая волнения, открыл ногой двери и вышел к улыбающимся и заждавшимся меня читателям…