Пальмира

Пальмира
Palmira…
«Кто ты, та, что скрывается под этим именем?» – спросил меня голос.
Я задумалась. А действительно, кто? Ребенок в обличии женщины, хотя о нет, напротив – женщина, так долго скрывающаяся под ликом ребенка! От кого же ты пряталась? От самой себя, быть может? Так кто же ты?

Я чувствовала, как ночь завывает за стенами моего пристанища, ноябрьская, почти уже зимняя ночь! Но мне не было холодно, мне не было и страшно. Я отдыхала перед долгим странствием, которое мне было предначертано, и по сему в душе моей царило спокойствие.
Дверь тихо скрипнула, открывшись, и комната наполнилась свежим запахом и сине-серебристым светом, свет струился сквозь предметы, сквозь время и пространство, сквозь меня или то, что я о себе думала. Я повернула голову к плечу и убедилась, что мои крылья впитали в себя волшебство мгновения и теперь готовы к полету. Ну что ж, значит пора!
Шагнув в никуда, я оказалась на самой вершине всего – это было начало пути. Ветер, уже не тот злой и холодный, а теплый и нежный обвевал мои крылья и мое тело, опустошая мою голову от бессмысленных воспоминаний, очищая мое сознание и дух. Я оглядела волшебный мир, простирающийся перед моим взором и невольно восхитилась: ультрамариновое небо будто заигрывало, переливаясь, с изумрудной зеленью листвы, склоняющейся к самой кромке воды бесконечно прозрачного озера! Это был мир, в котором не обязательно было дышать, чтобы жить, но именно здесь нужно было жить, чтобы поистине дышать! Я расправила крылья и, оттолкнувшись от земли, позволила воздуху унести меня далеко вверх. Сменив положение на горизонтальное, я отправилась искать то, зачем я вернулась.
Я летела над нежными лугами и сплетенными лесами, над игривыми морями и золотистыми пустынями – и везде, в каждом уголке этого волшебного мира была жизнь, яркая и многообразная, великодушная и свободная – жизнь! Я летела так долго, как только позволяли мне силы, и понимала, что могу лететь еще вечность, а мир не кончался, поражая и удивляя меня все больше. Я пролетала высокие замки и маленькие фермы, где пастушки играли на дудочках, многонаселенные города и тихие скиты рождали во мне тысячи догадок о своем происхождении, но ни одно место не просило меня остаться, и я летела дальше. 
Когда солнце сменилось луной в неведомый мне раз, мое сердце слово почувствовало тонкую нить, которая потянула меня вниз, я опустилась на белую от лунного света землю и огляделась. Вокруг было пусто, и лишь одинокие камни напоминали о чьем-то былом величии. И все же, я понимала, что я нашла то, что искала. Ночь была теплой и ласковой, и я решила остаться, собрав сухих веток, я развела огонь и стала ждать. Первой к моему костру прилетела чайка:
- откуда ты здесь, морская птица? Ведь твоя стихия далеко отсюда!
- меня привело сюда сердце, оно не ошибается с маршрутом, - отвечала мне птица. – Здесь раньше было огромное море, видишь этот каньон у подножия горы, на которой ты развела огонь, там до сих пор можно найти крошки раковин и кораллов, устилавших водное дно.
 - что же случилось с этим морем? Как оно могло исчезнуть?
- когда-то давно здесь жила Повелительница, она очень любила гулять у этого моря, и море любило, когда она гуляла возле него. Море дарило ей свои драгоценности, позволяло лодкам выплывать каждое утро и добывать пропитание для народа Повелительницы, которая была мудрой и доброй. Но потом Повелительница ушла, и море не вынесло разлуки, капля за каплей оно исчезло. Не стало рыбы и птицы улетели в поисках нового дома, но никакая земля не заменит той, что родила тебя.  Говорят правда, что однажды Повелительница вернется, и чайки снова смогут найти себе пропитание и дом в этих местах. Поэтому каждый год я прилетаю сюда в надежде услышать шум прибоя…. Но его нет, и мне пора лететь обратно иначе я погибну с голоду.
И чайка улетела.
Вторым к моему костру прискакал олень:
 - откуда ты здесь, благородное животное, ведь здесь нет леса даже близко?
 - меня привело сюда сердце,  - ответил мне олень, - когда-то здесь были очень богатые леса, в которых было раздолье и нам и другим животным, но больше их нет.
 - что же случилось?
 - здесь жила Повелительница очень давно, она бережно относилась к лесам, помогая им расти, и леса отвечали ей взаимностью, одаривая ее ягодами и плодами. Все жили счастливо в этих местах, и животные, и люди, всем хватало пищи и тепла. Но Повелительница ушла, некому стало заботиться о лесах и они исчезли листочек за листочком. Негде стало петь птицам, бегать зайцам, все ушли из этих мест. Но я каждый год возвращаюсь, ибо сердце просится обратно. Но Повелительница не вернулась и мне пора идти.
Третьим к моему костру пришел крестьянин:
 - откуда ты здесь, славный труженик, ведь в округе ни одного поселения, ни одной пашни?
 - когда-то здесь были очень богатые земли, дарившие щедрые урожаи. Здесь жили радостные и веселые люди, любившие свою добрую Повелительницу, которая так же любила их и ту землю, которая рождала жизнь. Но Повелительница покинула эти места давным-давно и земля истосковалась по ее любви, перестала давать восходы и всем пришлось покинуть эти славные земли. Но сердце человека тоскует по родине и мы возвращаемся вновь и вновь, в надежде, что наша Повелительница вернется. А теперь мне пора идти, моя семья далеко и путь нелегкий, я не могу задерживаться.
Долго я сидела у огня, никто больше не пришел к нему и не рассказал мне историй, но казалось, будто сама земля и небо, сам ветер и камни шепчут мне древнюю повесть.
Утром, когда поднялось солнце, я увидела, насколько обширна была та земля, на которой я стояла, какой бескрайней и пустынной она была, и мне захотелось добавить красок. Взмахнула я крыльями и там, где был огромный каньон заплескались волны, там, где были пустынные степи, устремились ввысь могучие деревья, там, где была илистая глина, зачернела плодородная земля. Но не хватало жизни в этих красках, не хватало чувства… и тут ошеломительный поток эмоций обрушился на меня проливным дождем, я поняла, что люблю эту землю, и это море и эти леса, ведь они появились по желанию моему и в них часть меня! мое сердце в груди застучало сильно-сильно и в такт ему отозвались волны, закачались деревья, задышала земля. Птицы, животные, птицы стали возвращаться в свои прежние жилища, а за моей спиной возник прекрасный волшебный город, носивший имя Пальмира, город, о котором ходили легенды, как о чудесном месте, где жили колдуны и волшебники, где каждый мог найти то, что искал.
И я вошла в этот город Паломницей, а меня провозгласили Повелительницей, кланялись и распевали песни в честь моего возвращения. Я прошлась по улицам своего города, спускалась в сады и отдыхала у фонтанов, я любила все то, что окружало меня, любила страстно и трепетно, и все вокруг отвечало мне взаимностью.
Однажды мудрец забрел в мой город, я встретила его у ворот и проводила в сад. Отдохнув и восполнив силы, мудрец спросил меня:
 - как зовут тебя дивная Повелительница?
 - Пальмира
 - аааа, это древнее имя, я слышал его прежде. Знаешь ли ты, что оно означает?
 - прошу, просвети меня, мудрейший!
 - Паломница. Путь твой всегда уходить и возвращаться к тем местам, что даруют счастье твоему сердцу и переполняют тебя любовью, так же как путь твоего народа, покидать опустевшие земли, но каждый год возвращаться к одинокому костру как к святыне в ожидании чуда!
 - но ведь более мне не хочется покидать ни этих земель, ни своего народа. Я нашла, что так долго искала, я нашла себя в этом мире!
 - ты и была собой всегда и та любовь, что струится из твоего сердца, дает силы морю и лесу, и земле…и они всегда с тобой, где бы ты ни была, в твоем сердце, в твоем воображении, вокруг тебя – благодатный мир радостных людей. Но этот мир не единственный, Пальмира, хотя и первородный. И ты это знаешь, и потому уйдешь вновь, но когда-нибудь снова вернешься, набраться силы на родной земле. Иди, Пальмира, теперь ты знаешь кто ты. Иди и не останавливайся, волшебные миры ждут тебя и твоей любви, чтобы ответить тебе любовью. А твой народ будет помнить о том чуде, которое ты им явила, и каждый год три посланника будут совершать паломничество на вершину горы, чтобы вернувшись, ты могла услышать и истории и вспомнить о своей сути.

Скрипнула дверь, открывшись, и комната наполнилась светом электрической лампы. Я не стала поворачивать голову, я и так знала, что там, за плечами, невидимые крылья, готовые унести меня на мою землю в тот же миг, я знала это и улыбалась в темноту ноябрьской ночи. Я здесь, и я люблю тебя, мир!