Это мой Город

Журнал Вокзалъ
Света Тень

 Это мой Город

опубликовано в № 3 за 2008 год


День моего города штука довольно неприятная. Слишком как-то неуютно и некомфортно в нем в этот праздник. Толпы людей съезжаются с окраин в центр - погулять, посмотреть какой-нибудь бесплатный концерт, понакидать кучу мусора, себя показать, людей посмотреть. Хотя, не скрою тот факт, что для семейных трудяг такие праздники чуть ли не единственный повод сходить всей семьей погулять. Это всё таки событие. Ладно хоть алкоголь не продают в центре.
       Я живу у станции метро тихой, спокойной безлюдной. Говорят до недавнего времени у нас было самое короткое метро в мире. Если бы нашему метрополитену приснился один день из жизни московского, то он бы сошел с ума. Бил бы людей по бокам ограничителями, чтоб меньше ходили. Дада, у нас всё еще ограничители.
       Так вот только 9 мая и в этот день около 10 вечера на этой станции людей видимо не видимо. Потому что салют. Надо было так и назвать.
       У меня салют не вызывает уже никаких эмоций, кроме как удовольствия от того, что мой обычно очень злой пес, при салюте так пугается, что предано ходит по пятам и умоляюще скулит - просит не подходить к окну.
Вообще, надо же как-то город поздравлять? Шли с подругой, в далеке грохотала попсовая музыка. Я говорю: "Подожди, я хочу посмотреть как она это делает, открывает рот, двигается, такая смешная, она красивая?" Спрашиваю потому что вижу только кого-то в белом на сцене. Она на меня глядит и говорит:"Ты чего это ж дети!" Я прислушиваюсь к словам и содрогаюсь, а чего вдруг дети поют про расставания мужчины и женщины, да еще так весело танцуют. Хотя, может я и не поняла ничего, но ощущение неприятное осталось.
-А ты знаешь, - говорю я, - помоему, наш город, это такой мужчина - деликатный интеллектуал, который вежливо не реагирует на действия своих жителей, но они ему крайне неприятны. Это чувствуется по напряжению на тихих улочках. Прямо какая-то боль. Когда вроде бы и пытаешься о ней не думать, а не можешь, пульсирует.
-Интересно, но почему мы привыкли очеловечивать всё? Тебе не кажется, что это какое-то особенное существо?
-Немного стало стыдно, что-то в этом есть, - удивилась я.
-А если и очеловечивать, то скорее всего наш город просто слабоумен. Скорее всего, что-то вроде дауна. Кто-то сморкается у светофора, потрошит помойки, а он улыбается апрельским солнышком.
-Но ведь это так... ужасно! Издеваться над больным ребенком! Ведь все дауны дети.