Чернуха

Журнал Вокзалъ
Света Тень

Чернуха

опубликовано в № 3 за 2008 год


"Перелетные птицы осенней порой
Не летают на юг по одной.
И олени, гуляя оленьей тропой,
Тоже ходят по ней толпой.
Да и люди, что век коротают в борьбе
Понимают, что легче гуртом,
Лишь только кошка гуляет сама по себе,
И лишь по весне с котом"

Это песня, которую тем летом я знала наизусть, она мне очень нравилась тогда. Но я всегда считала её очень очень грустной, потому что знала лично одну черную кошку, которая гуляла...

Мне было около шести лет. Родители отправили меня в гости к бабушке, в один из маленьких городков нашей страны. Конечно, я жутко скучала по маме и верила в то, что чем быстрее плывут облака по небу, тем быстрее идет время. Но в целом у меня была целая орава друзей, свобода, мороженное, куклы, клубника с молоком и даже смешные хвостики-пальмы.
       Но была у меня и еще одна отличительная особенность, я очень любила животных. Не птиц свободно поющих в небе, а тех, кого можно потрогать. Признаться чесно, часто мы даже иногда делали только хуже. Принесли как-то голубя со сломанным крылом, мыли его, сушили феном, просили его оставить жить в доме, а нам сказали что у него свернута шея и он мертв. Но он был жив до того, как мы его помыли, просто он внезапно умер, а что еще могли ответить взрослые.

       Котята которых мы нашли за сараем, увлекли нас на целый день. Мы скормили им олади, молоко, носили их на голове, в карманах, вообщем живые игрушки. Худая черная кошка периодически выглядывала из-за угла и мяукала. Мы тоже дали ей немного молока. Она жадно его выпила и продолжила мяукать и "просить" своих котят. Мы отдали ей одного, она унесла его куда-то в дыру. Мальчишки сказали больше не отдавать, но кошка вернулась. Вообщем, вечером, когда всем пришлось отправиться домой она получила назад и всех остальных котят.
       На следующий день мы заранее натащили из дома всякой еды. Бабушкина котлета свалялась с крошками от печенья в карманах, но всё равно была вкусной должно быть. Было еще рано, но дети не дрыхнут до полудня. И вся компания была уже в сборе.

Но так получилось, что котят мы нигде не нашли, зато на хоз дворе что-то делал дяденька в темной рабочей одежде. Он был похож на злого сторожа в саду, с которым мне строго запрещали говорить. Я тогда просто думала что алкоголик - синоним злого человека. Но этот дяденька вроде был не алкоголик, но как мне показалось был очень злым. Он выгнал нас прикрикнув. Помню только добавил, что-то вроде: "Если только вы не такие смелые..." Мне стало страшно. Он готовился что-то делать. Мы спрятались за гаражом и продолжали наблюдать.
Он привязал веревку к высоким козлам и вошел в сарай. Он вытащил от туда Чернушку и надел ей на голову петлю. Хотелось кричать, отобрать её. Но он повесил её. Она вращалась на веревке по кругу, молча... Я жмурилась, но глаза сами открывались.

       Дядька постоял какое-то время. Он просто стоял рядом и смотрел. Потом он начал спускаться с пригорка к своему подъезду. Мне стало жутко страшно и хотелось убежать, но никто не бежал, и я стояла. К тому времени один мальчик довольно громко всхлипывал и дядька нас заметил. "Это была очень плохая кошка!", - сказал он.

Чернушка так и провисела до полудня на веревке, вытянувшись во всю длину. Пока видимо, кто-то из взрослых не убрал её. Котят мы больше не видели. Мы все жутко потом боялись этого дядьку. Но я тогда подумала, а может кошка и правда сделала, что-то плохое, например нос откусила, так бабушка говорила, что бывает.

Ведь взрослые гораздо умнее детей и все что они делают - зачем-то надо. И все остальные решили, что да, Чернушка - плохая кошка...