Чистота по-японски

Элла Мурадова
Занесла меня судьба в студенческое общежитие в Японии. Вернее сказать - заставила вернуться к студенческому существованию. А оно, как выясняется, бывает чрезычайно некомфортным даже в самой прогрессивной Японии. Дело в том, что общежитие моего университета довольно старой постройки и души в нем не предусмотрены. Ну то есть их вообще нет. Они в соседнем здании, которое, удивительное дело, построено специально для них. Умолчу о том, что феном в этом здании пользоваться нельзя по причине почтенного возраста его розеток, следовательно в не самые теплые осенние деньки приходится бежать с мокрой головой по двору до своего здания. Но это тема, достойная отдельного упоминания, так что сейчас не об этом.

 Сегодня в душ ходила, так вернулась прям вся под впечатлением. Я стараюсь обычно в душ прибежать первой, он в пять открывается - без пяти пять я уже там. Поэтому обычно не сталкивалась. А сегодня мы как-то особенно долго разглядывали витрины торгового центра, так что пошла я в душ около шести. Вообще японцы душ не признают, им в ванне полежать надо. Причем ванна - это не для "помыцца", а для "расслабица". Вот они сначала намоются, а потом релаксируют в ванне. Ну у нас все сделано по японским стандартам, я когда в первый раз пошла, мне тамошняя смотрительница объясняет: ну вот сюда мальчики, сюда девочки (слава Богу, в тот момент подумала я). Потом заводит меня в помещение для девочек и широким жестом показывает: вот тут, мол, раздеваешься, идешь моешься вон под тем душем (душ свисает с потолка, одиноко в огромной комнате, никаких стен или даже намека на перегородки), потом прыгаешь со всеми в ванну. Ванна представляет собой небольшой бассейн, как раньше во дворах многих советских домов для детей делали, глубины такой, чтоб можно было сесть на попу и при этом по плечи быть в воде. Все это она рассказывала мне с абсолютно  нескрываемым удовольствием, но потом, видимо заметив мою вытянувшуюся физиономию, поспешила добавить: ну вообще у нас еще две душевые кабинки есть, если ты вдруг не захочешь с девочками в ванну. Я возблагодарила Бога и пошла в душ.

Так вот, возвращаясь к сегодняшнему дню. Прихожу я, а обе кабинки заняты. Ну я вышла. Мне эта смотрительница и говорит: ты, мол, видела там в общем зале скамейку? Вот туда садись и жди, ибо там очередь. Захожу я в этот общий зал, нахожу скамейку. Ну на ней две девочки, я спрашиваю - в душ? Они мне - в душ. Ну я присела. Выясняется,что в такой ситуации очень сложно держать себя в руках даже если ты никогда прежде не испытывала тяги к прекрасному полу. Ибо каждые две минуты, дверь в комнату, где "бассейн", открывается, оттуда выплывает очередная совершенно обнаженная  японская нимфа и ничтоже сумняшеся начинает изящно прямо перед тобой вытираться полотенцем, наносить масочку на лицо, бальзамчик на волосы. Честно - первые две нимфы я просто не знала, куда себя деть. Только потом обратила внимание, что две девицы, ожидающие очередь в душ, сидят, уткнувшись в книжку. Я еще тогда подумала, надо же, какие молодцы, даже в очереди с книжкой. Потом поняла, что это самый подходящий инструмент чем-то занять свои глаза.

Естественно, воображение сразу унесло меня в мужской зал, там-то картина такая же. В общем, ждала я своей очереди минут 20, за это время туды-сюды проплыли штук 20 совершенно в-чем-мать-родила девиц. Эстетическое удовольствие, конечно, колоссальное, но чувствуешь себя както не по адресу: совершенно одетая на этом празднике обнаженной красоты.

Буду ходить как раньше, ровно к пяти