Альбом

Николай Винятинский
Милый, ты где нашёл мой альбом? Хочешь посмотреть мои фотографии? Не боишься? Тогда смотри. Чего не ясно – спрашивай. Я буду рядом.
Вот те раз! От первой же фотографии мой любимый в обморок свалился. Что не так?
Нет, я не на каждой фотографии обнажена. Да не красней ты и не думай ничего плохого. Это я в шестом классе. Мы с Мишкой загорали на крыше нашего дома. Потому и голые, что загорали. Солнца не видно? Согласна, не видно. Откуда ему в сарае взяться? Эх, хорошо мы тогда позагорали! Ой, заболталась я с тобой. Переверни страничку.
       Что опять не так?
Это мы после выпускного. Нет, это не Мишка. Это Серёжка. Да не возмущайся ты так. Ничего криминального. Пошли в поход, свалились в речку. Намокли. Развели костер. Вещи сушили. Да, без носков, да, голая. А что делать? Простудиться и умереть, чтобы сегодня тебя не расстраивать? Давай, глотни валерьяночки и переверни страничку.
       Чего опять дрожишь, как старенький дедушка после покорения Пика Коммунизма?
Это же Васька. Второй курс института. Мы готовились к экзаменам. Не думай ничего плохого. Он готовился у себя в комнате, а я - у себя. Почему на фотографии вместе? Потому и вместе, что сфотографироваться решили. На память. Ты что никогда на память не фотографировался? Ну, и что, что голые? Разве голыми нельзя на память фотографироваться? От этого что, память уменьшится? Хочешь знать, мы меньше фотографировались, чем ты кричишь. Переверни страничку.
 Ага, вот ты и попался со своей ревностью. Это не Мишка и не Серёжка. И никакая это не общая баня. Это мы в колхозе, на третьем курсе, под дождь попали. Потому и разделись, что дождь тёплый. А в шляпе - это наш преподаватель. Повторяю, он не голый, он в шляпе! Если хочешь знать, мы под этот дождь всем курсом попали. Правильно, никого кроме нас не видно. Все успели до дождя убежать. Милый, между нами ничего не было. И на мне ничего не было, и на нём ничего не было. Только тёплый летний дождик, его шляпа и моя счастливая улыбка. Он не скалит зубы, он улыбается. Он может собой гордиться. У него восемь авторских изобретений. Он умный, потому и шляпу никогда не снимал. Даже спал в шляпе. Откуда знаю, откуда знаю. Догадываюсь. Листай дальше.
А вот эта фотография тебе нравится? Красиво, правда? Это наш отряд на слёте юных туристов. Вторая слева - это я. Ты правильно посчитал – туристов всего двое: я и Гришка. И что? Ты никогда не встречал отряда из двух человек? Это в музыке два человека - дуэт, а в туризме - отряд. Почему голая? И вовсе я не голая. Вон, на верёвке, за палаткой, купальник висит. Правильно, на фотографии купальника почти не видно. Во-первых, снимали с большого расстояния, а во-вторых, был сильный туман. Видишь, лицо и грудь из тумана выглянули. Потому и видно, что туман над грудью слегка рассеялся. Чего кричишь? Все претензии к туману.
Ладно, листай дальше, придирчивый ты мой.
Это я фотографировалась на конкурс красавиц. Опять двадцать пять. Милый, таковы жёсткие условия конкурса - ничего кроме бантика на голове. Бантик видишь? Нравится? Значит, условий конкурса я не нарушила. Спрашивается, чего орать? Это не голый мужчина, это помощник фотографа. Он меня освещал. А чёрт его знает, почему он тоже голый и улыбается. Наверное, сам себя светом ослепил, вот и радуется. Я где-то читала, что яркий свет ослепить может. А его, всего лишь контузил.
Переверни страничку.
А вот это самая грустная фотография. Мы с однокурсником на практике - будущие агрономы. Это было после четвёртого курса института связи. Видишь, как будущие агрономы булочку кушают? Понимаешь, милый, тот год был жутко неурожайный, а кушать очень хотелось. Вот мы и продали все свои вещи, а на деньги купили булочку с изюмом. О, какой глазастый! Заметил две бутылки водки и пару бананов. Ещё чего заметил? Нет, тебе не кажется. Мы полностью обнажены. Я же тебе объясняю - год был жутко неурожайным, мы продали вещи, купили булочку с изюмом. А на сдачу купили четыре банана и две бутылки водки. Пили за то, чтобы следующий год принёс много хлеба. Что здесь непонятного? Всё, всё, глотни валерьяночки и переверни страничку.
Здесь придраться просто не к чему. Болела я. Видишь, лежу вся голая. Самой стыдно. Одногруппник пришёл, сфотографировал на память. Боялся, что умру, а на памятник фотографии не будет. Выжила. Листай дальше.
Не кричи. Я сама всё объясню. Да, это я со своим тренером по рукопашному бою. Да, обнажена, но ты можешь мной гордиться. Я вещи в бою потеряла. Хватит о спорте. Переверни страничку. Здесь мы ночью фотографировались. Не напрягай зрение, ничего не увидишь. Почему ты опять кричишь? Как ты смеешь обвинять меня в том, что я целуюсь с каким-то козлом? Все так делают. Обнимаются и целуются. Ты настаиваешь, что это самый настоящий козёл? И ты можешь это доказать? Говоришь, козла по роже видно? Рожа, как рожа. Козлиная, говоришь, рожа? Что ж, милый, тебе виднее. Подойди на минуточку к зеркалу. Узнаёшь козла? А что тут непонятного? Это же наша с тобой свадебная фотография. Козёл, который несёт меня на руках и целует - это ты, миленький.
Да, плохи наши дела! Два дня прошло после нашей свадьбы, а ты уже себя не узнаешь. Вот что с людьми фотографии делают.