Чти отца своего

Стукалов
       Если хватит душевных сил дописать свою душевную исповедь, то можно и умереть без -ропотно, а пока живешь в этом ропотном мире, страдаешь, любишь, ненавидишь, но живёшь.... однако начну с самого, что ни на есть с изначалья.
 Когда у меня родился сын, мне самому впору было немного больше двадцати лет от роду и поэтому я не представлял, что это, как говорят ныне историки - эпохальное событие,но такое событие меня взволновало как и подобает всяк живущему - воздал должное событию в питие со своими близкими: отцом своим не памятуя ныне его напутствий по сему поводу, с курсантами, благо командир роты , скрепя зубами, дал мне три дня на осмысление своего положения.Не знал я, что вместо стихов написанных в ту пору, буду на излёте своих лет писать, сию, прозу печальную.
Прошло много десятков лет жёсткой борьбы за своё определение в обществе развитого социализма.Даже в партию комунистов и то боролся, чтоб быть достойным патриотом своего времени. Плавал на судах лучшего пароходства страны и естественно рос по производственной и партийной своей деятельности.Перечислять эти ступени роста нескромно, да и сейчас поймут только мои современики, а нынешнее племя озабочено другими ценностями недоразвитого капитализма,которое тоже борется за своё выживание, за эти ценности даже со своими родными.Это самое главное отличие от стоящих рядом двух эпох.Эти характерные особенности нынешнего поколения были заложены нами - отцами и матерями, нашими дедами и бабушками и естественно обществом в котором происходили эти животворящие процессы.Конечно работая на судах вдали от семьи и своей Родины я практически не учавствовал ни в процессах кормления и воспитания сына своего, ни в поддержании огня в семейном очаге.Его поддерживали те, кто был ближе по времени и по расстоянию.это и заложило безнравственный фундамент в его моральные устои.Ведь недаром говорят в народе,что посеешь, то и пожнёшь.Я пишу эти распалённые строки не для своей реабилитации или возложения всех бед на мать моего сына, а лишний раз хочу напомнить о проблемах отцов и детей.Это много векая проблема, о которой в каждом столетии, и в каждом поколении, напоминает борзый от пера.
 Что интересно, так это -то, что в моём роду-это тоже произошло.
 Я имею двух братьев-близнецов, которые прошли страшное горнило второй мировой,нашей Отечественной войн, сидели в концлагере вместе с мамой, бабушкой до освобождения советскими войсками, которые испытали страх смерти, потери связи с матерью, с родным людьми ,которые с ними делили мучения,голод,надругательство над ближним.
Которым в жизни повезло-выжили.Не дай бог ! С таким смертельным надругательством встретиться-хоть и кратковремено. современному человеку - это равносильно родиться вновь.
А как им и их современникам жить в этом мире с этим страшным,леденящим душу страхом
прошлого, жить теперь? По современным законам после чрезвычайных ситуаций им надо было бы пройти психологическую реабилитацию, чтобы вернулось разумное отношение к обществу.
Вот и я думаю.Кстати время  не только лечит, но и калечит от такого соприкосновения с насилием А Мои родные братья превзошли даже меня и мою теорию. У них такие дети,которые боготворят своих отцов искренне с любовью!
А любовь-это дар Божий! Кому дано, а кому и не дано.Прожить жизнь и не познать любви-это страшно и непривычно.
Вот и мои братья-это моя и прошлая и позапрошлая  жизнь.
И что самое интересное-они как и я любим  по своему друг друга, но самое главное-это можно переступить себя, свою любовь к ближним и этих ближних безжалостно выкинуть на улицу.Хорошо местные власти во время подсказали и открыли глаза на братскую любовь, а то уже бы с середины первого десятилетия, этого тысячелетия пополнил бы ряды бомжей, которые также поддались соблазну от любви к ближнему и очутились там, где не мечталось.
Вот такие саратовские напоры выдержал, что сейчас живу в удивлении от пережитого и ощущения своей правоты как будто обрёл ,а не потерял свою духовность от потери близкого по плоти человека, возможно и брат испытал бы такое же чувство сделав из меня бездомного бродягу.