Одиночество

Мария Мацуо
Зима – прекрасное, чарующее время года. С одним только маленьким минусом – зимой холодно. И именно в этот замечательный период начинаешь ценить такие достижения технического прогресса, как обогреватели, электрочайники и электричество в целом, а также ощущаешь все неудобства плохого квартирного отопления.
«Что за дела - живём прямо напротив ТЭЦ, а отопление – ни к чёрту! » - поёживаясь, я громко чихаю. Мой чих звонко разносится по пустой холодной квартире. В полной темноте, свет зажигать мне, как всегда, откровенно лень, продираюсь на кухню мимо шкафа, склада пыльных коробок и гладильной доски, ударяясь об углы и отчаянно пытаясь не свалить шаткие конструкции себе на голову.
Наконец добравшись до кухни, ставлю на плиту чайник, попутно немного расплескав воду. Поджигаю конфорку и быстро отдёргиваю руку со спичкой, которую тут же задуваю. Хотя я уже давным-давно пользуюсь спичками, всё равно боюсь огня.
От нечего делать смотрю в окно и, барабаня пальцами по стеклу, считаю проходящие перед домом трамваи. У ларька с мороженным одиноко горит фонарь, отбрасывая тень на сугробы. Рядом обретается стайка облезлых драных дворняг, злобными оголодавшими глазами и хриплым лаем провожающих прохожих.
Слышу сладостный свист чайника. «Горячий чай и тёплая компания – вот что нужно человеку,» - вцепившись обеими руками в кружку с чаем, возвращаюсь в комнату и устраиваюсь поудобнее на любимом насиженном месте – в мягком кресле перед компьютером. Информационная революция, конечно, принесла много хорошего и для развития общества полезного, но надолго приковала человечество к светящимся мониторам и гудящим железным блокам.
Пальцы привычно стучат по клавишам, в темноте нашаривая нужные буквы. Давно обещанная статья, никому, в сущности, не нужная, но которую обязательно нужно написать. Стиснув зубами кончик ручки, мучительно пытаюсь растянуть две строчки на две страницы.
Где-то сверху басом запела дрель. Чтоб жизнь мёдом не казалась, не иначе. Что ж, как водится, работать приходится в экстремальных условиях. Жизнь вообще плохонаписанный сценарий к никудышному фильму с ужасным оформлением, но, надо отдать должное, с обалденной графикой.
Чай выпит. Какая жалость. Опять вставать с тёплого места, куда-то идти… После непродолжительной борьбы желание «выпить чего-нибудь тёпленького» пересиливает, и я сползаю-таки с кресла.
Как водится, я не могу дважды пройти по тёмному коридору, чтобы что-нибудь не задеть. Где-то позади меня падает стопочка свёрнутых газет. К счастью, не очень большая, иначе отзвук этого события долетел бы и до верхних соседей. Втихую ругая того, кто положил здесь эту макулатуру, сажусь на корточки и на ощупь складываю бумаги обратно.
И в этот самый неподходящий, хотя с какой стороны посмотреть, момент раздаётся звонок. Наспех заталкиваю остатки рассыпавшихся газет подо что-то, что оказалось поблизости, вскакиваю, чуть не задевая заботливо прислонённую кем-то тут же стремянку, и бегу на кухню, по ходу дела теряя тапки.
Телефон тем временем противным, ударяющим по ушам звоном вовсю заливается. Героически преодолев пространство коридора, врываюсь в комнату, наконец включаю свет и хватаю эту несчастную трубку.
- Да!!! – почти ору, запоздало проклиная свою лень, стремянку и изобретателя телефонной связи.
- Машу можно?
Машу – это меня, значит. Смотрю на часы. Два дня?! А, да, эти часы же полгода как стоят.
- Это я.
- Привет. Как дела?
Отличный вопрос. Ты мне только для этого звонишь? Хотя для чего ещё может звонить подруга?
- Живём…потихоньку, - стандартный ответ на банальный вопрос:
- А у тебя?
Это не общение, это ритуал. Прелюдия, так сказать, к беседе. Ясно ведь, что в любом случае ответ будет где-то в районе отметки «нормально» по негласной общечеловеческой шкале, что бы там ни было на самом деле.
- Тоже ничего, - что и требовалось доказать.
- Что нового? – диагноз бесповоротный и окончательный: ей просто скучно.
Вздыхая про себя, отвечаю:
- Да, вроде, всё по-старому.
- Да ну? – не веришь что ли? Всё-то ты знаешь, просто не хочешь сразу говорить.
- А у тебя? – терпеливо жду шокирующей новости.
- То же самое.
- Понятно… - я даже разочарована. Придётся говорить о погоде.
- Ужасный гололёд! Холодно так! – лучше не бывает!
- Да, да, конечно, - понимающе соглашаюсь я. Хотя почему? Я люблю зиму. Даже с гололёдом. И погода на улице меня вполне устраивает. И вообще. я шла за чаем! И мне надо работать, работать и работать…
- Извини, мне пора бежать, - бессовестно вру, но что поделаешь?
- А…ну пока, - нарочито грустно отвечаешь ты и кладёшь трубку.
Я подогреваю остывший чайник и, получив заветную чашку чая, возвращаюсь к любимому компу.
«Если так пойдёт и дальше, то я сдохну за этой железкой, » - почему-то думаю я, отбивая очередную мелодию на клавиатуре:
«А впрочем…почему бы и нет?»